2 класс

МБОУ СОШ д. ВАХОНИНО

КОНАКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

2 класс

 

 

Тема: Развитие творческих способностей

учащихся.

 

 

Учитель Гарбузова Е.Н.

 

 

Цели:

1. Развивать подлинные проявление индивидуальности ребенка на основе творческой деятельности

2. Создание для учащихся ситуации успеха

3. Стимулирование учеников к осуществлению коллективного и индивидуального выбора учебных заданий, форм и способов их выполнения

4. Проявление самостоятельности и инициативы учеников

 

«Творческую личность может воспитать только творческая личность» - для педагога эта истина должна являться девизом и руководством к действию. Чтобы создавать нечто, в чем будет содержаться хоть капелька нового, необходимо выйти «за пределы рутины».

В своей работе я пытаюсь использовать творческий подход. Первое на что хотелось обратить внимание - это литературно-эстетическое развитие учеников. В начале года при составление тематического планирования по литературному чтению я воспользовалась пособием для учителя под руководством Л.П. Ильенко «Интегрированный эстетический курс для начальной школы.» В своем пособие автор попыталась использовать межпредметные связи. По своему желанию, я использовала межпредметные связи. Это является важной ступенькой к интеграции. Если межпредметные связи не являются системой, то интеграция это система, предполагающая объединение, соединение, сближение учебного материала отдельных родственных предметов в единое целое. Это объединение возможно при логической близости изучаемых тем. Например, можно провести один урок который будет более эффективен, если объединить три предмета (литературное чтение, изо, музыку)

Тема урока в 3 классе» А. С.Пушкин «Осень» ИЗО - беседа по картине В. Поленова «Золотая осень.» Иллюстрирование стихотворения А.С. Пушкина «Осень» 3. Музыка П.И. Чайковский «Осенняя песня» слушание; беседа с учащимися. На таком уроке формируется не только навыки правильного, выразительного чтения, грамотной речи учащихся, но и обогащается речь за счет интенсивной словарной работы, развивается чувство прекрасного, эстетический вкус, умение эмоционально воспринимать музыку, импровизировать, подбирать мелодии к стихотворениям, рисовать пейзажи, о которых идет речь. Дети работали с энтузиазмом, с желанием выполняли творческие работы по изобразительному искусству. Такой урок способствовал развитию творческого потенциала учащихся, был для них интересен, а значит, и запомнился надолго.

Интеграция помогает школьникам целостно воспринимать мир, познавать красоту окружающей действительности во всем ее разнообразии. Интеграция является эффективным средством обучения детей на основе более современных методов, приемов, форм и новых технологий в учебно-воспитательном процессе. Эта система обучения включает в себя элементы различных предметов, соединение которых способствует рождению качественно новых знаний, взаимообогащая предметы, способствуя эффективной реализации триединой дидактической цели.

Кроме того, интеграция способствует снятию перенапряжения, перегрузки, утомляемости учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока.

Для развития творческих способностей учеников большое значение имеют творческие задания. На уроках литературного чтения я часто пользуюсь приемами «драматизации», «иллюстрирования», «творческих пересказов». Еще очень интересный и действенный прием «сочинительства». Детям предлагается написать сказку, рассказ, а порой и стихотворение. Ученики очень любят эти формы работы. А учитель по-новому может взглянуть на своих учеников.

Гармоничное развитие детей младшего школьного возраста - основа формирования будущей личности. Многое, конечно, зависит от успешного решения воспитательных задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и этнического воспитания. В этом процессе особенно велика роль искусства. Используя возможности и средства разных видов искусства, можно достаточно успешно влиять на формирование личности младшего школьника, его нравственных представлений, чувств, понятий. Становление гармонически развитой и творчески активной личности невозможно без

воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, особенно к народному и избирательному искусству.

На уроках ИЗО я часто использую элементы народной культуры. Народный орнамент России. Орнамент в искусстве народов мира Обращаюсь к культуре Тверского края. Национальный костюм. Освоение учащимися информации происходит через игру, художественно - творческую деятельность.

На уроках трудового обучения также использую элементы народного творчества. Например при изготовлении аппликации.

Неиссякаемый источник для декоративной аппликации - произведения декоративно - прикладного искусства: ковры, посуда, мебель, игрушки, в узорах которых отражаются родная природа национальная культура. Богатый материал для аппликации дают художественные произведения: рассказы, стихотворения, сказки.

Аппликации могут служить иллюстрациями и к отдельным литературным произведениям. На уроках ИЗО и трудового обучения обращаемся и к христианским праздникам. Последняя работа - это оформление пасхальных яиц, изготовления открыток к празднику пасхи.

Для развития творческих способностей учащихся я использую игровые методики:

    игра-фактор развития ребёнка;

    игра - способ приобщения ребёнка к миру культуры;

    игра - щадящая форма обучения ребёнка жизненно важным умениям;

    игра - ознакомление ребёнка с широким спектром видов человеческой деятельности;

    игра - мягкое корректирование воспитанности ребёнка, незаметное вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений;

    игра- деликатное диагностирование социального развития ребёнка;

    игра - профессионально- изящная форма социально-психологического тренинга;

    игра-способ педагогической помощи ребёнку в разрешении проблем жизни, ставших перед ним в реальной повседневности;

    игра- один из простых способов подарить ребёнку счастливые моменты проживания радости жизни;

    игра - простой и лёгкий способ формирования гуманистической атмосферы в группе, товарищества и дружбы между детьми.

Творческие способности находят свое развитие и на внеклассных мероприятиях. Класс активно участвует во всех мероприятиях проводимых в школе: «Праздник урожая», «Праздник Мойдодыра», «Новогоднее представление», «День защитника отечества», «8 Марта - женский день», «Мама, папа, Я - спортивная семья».

Наш класс совместно с родителями ездил на цирковое представление в город Тверь, по окончании учебного года провели поход.

 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

Работа в школе — это большой и нелегкий труд. Ежедневно и ежечасно мы учите­ля, думаем о том, как воспитать наших детей добрыми, отзывчивыми, честными и справедливыми. Ребенок приходит к нам из семьи, где он любим, где родители (в большинстве своем) рады сделать все, чтобы их чадо выросло умным, сильным, счастливым. Правы ли они в этом? Мы живем ради детей, ради того, чтобы все хорошее и светлое, что есть в нас самих, вложить в сына или дочь. И учителя работают ради того, чтобы из ростка вырос цветок, которым будут восхищаться, который будут любить. 1 класс. Волнения и тревоги, радости и разочарования.

Свою первую встречу с родителями я начинаю словами: «Все начинается с любви. Если я сумею влюбить в себя ваших детей, любая программа нам будет по плечу, любые трудности будут нипочем».

Родители слушают, задают вопросы, пытаются понять, не ошиблись ли они в выбо­ре учителя для своего самого дорогого и любимого малыша. И далее каждым уроком, каждым взглядом и шагом своим я должна подтверждать право на любовь. Первоклассник боится переступить порог школы один — пригласите на первый урок маму. Пусть малышу будет комфортно от того, что рядом с ним родной человек, а учителю спокойно, что первый день прошел без слез. Запасите для любимого непоседы и озорника арсенал приемов и добрых слов, которые заинтересуют его, заставят поверить вам. Протяните свою теплую ладонь для маленькой детской ручки. И тогда всю школьную жизнь вы пройдете вместе, рука в руке, рядом маленький и большой человек, учитель и ученик.

В большом и сложном деле воспитания родители должны быть союзниками учите­ля, помощниками во всем. За 18 лет работы в школе всеми силами стараюсь не обидеть, не оттолкнуть, а влюбить в себя родителей моих учеников.

Не люблю казенное слово «собрание». Наши встречи с родителями — это «театр одного актера» с многочисленными зрителями-участниками. Порой в школу приходят целыми семьями, чтобы порадоваться за своего ученика, решить возникшие проблемы, посмеяться над забавными эпизодами нашей школьной жизни, послушать о том, как заботятся, об их малыше, как интересно его учат.

А для чего родители приходят в школу? Ушли в прошлое вызовы родителей «на ко­вер». Они и так сполна осведомлены о «минусах» своего ребенка. Хочется услышать о хорошем, об успехах и достижениях. К каждому собранию стараюсь приготовить не­большое письменное сообщение о конкретном ученике. Прочитает мама и узнает, над, чем следует поработать в ближайшее время, что особенно удалось ее сыну или дочке, что получается с трудом, как эти сложности преодолеть. Таким образом, я высвобождаю время для обсуждения с родителями других вопросов, а мамы и папы уходят домой с пол­ной информацией о своем ученике.

Родители — неизменные мои помощники. Все наши школьные праздники проходят с их активным участием. Сыграть роль, придумать конкурсы и всякие развлечения, помочь накрыть стол для детей, отвезти их в цирк или театр — все по плечу моим помощникам. Нередко наши встречи с родителями проходят в неформальной обстановке за чашкой чая. А так как чаще я вижу бабушек и мам — один из разговоров был посвящен Международному женскому дню 8 Марта. Для мам — добрые слова и пожелания.

Новый год. Самый сказочный и добрый праздник. Предновогодняя встреча с роди­телями. Поздравления.

Ежедневная связь с родителями осуществляется через дневник. В нем отражается вся информация о прожитом дне, об успехах и тревогах наших. Как через этот школьный документ передать свою любовь и чуткость в семьи моих учеников? Выход найден.

Дети по сути своей материалисты. Очень любят они принести домой как бы частичку учительского внимания, того, что можно всем показать и потрогать. Придумываю выход и на этот случай: делаю ксерокопии новогодних поздравлений и вклеиваю каждому ученику в дневники.

И снова новые дети и родители... Создание детского коллектива, сплочение коллек­тива родителей во имя достижения общих целей обучения и воспитания, выбор опти­мальных приемов и методов решения проблем — вот то, над чем трудится учитель. Если говорить конкретно о тематике встреч с родителями, то выглядит тематический план родительских собраний таким образом:

1  класс

1.  Ребенок идет в школу. Проблема переходного периода от дошкольного детства к статусу ученика.

2. Мой класс. Собрание — знакомство с коллективом родителей.

3. Любовь к чтению - залог успешной учебы. О привитии интереса к книге, необходимости учиться грамотно читать и работать с книгой

4. Учиться надо весело, чтобы хорошо учиться. Трудные вопросы программы и пути преодоления трудностей.

5. До свидания. 1 класс. Собрание по итогам первого учебного года.

2 класс

1. Вот и стали мы на год взрослей. Проблемы и задачи второго года обучения.

2. Лидеры и изгои в детском коллективе.

3.  Авторитет взрослого в семье. Как он сказывается на воспитании ребенка. Необходимость участия обоих родителей в становлении личности ребенка.

4. О системе «кнута и пряника». Поощрения и наказания и их роль в воспитании детей.

5.  Мама, папа и я — спортивная семья. Встреча с родителями, посвященная окончанию учебного года. Спортивный праздник.

3 класс

1. Система в обучении и воспитании — залог успешной учебы и формирования высоконравственной личности.

2.  С кем дружит ребенок. Нужно ли выбирать товарища своему ребенку, умеет ли мой сын быть надежным другом, интересно ли ребятам с ним.

3. Семейные праздники. Как отмечаются праздники в семьях моих учеников, любимые праздники, роль ребенка в подготовке и проведении праздников.

4. Должно ли добро быть с кулаками? О проявлениях жестокости. Пример родителей в формировании отзывчивого и доброго человека

5.  Воспитание природой. Итоговая встреча по окончании учебного класса, рекомендации к летнему отдыху.

4 класс

1. Скоро в 5 класс. О проблемах и задачах переходного периода из начальной в среднюю школу.

2. Самостоятельность как проявление взросления. На каком этапе следует приучать ребенка к самостоятельности. Доверие и контроль со стороны взрослых.

3. Преемственность между начальной и средней школой

Дата последнего обновления страницы 16.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения