1 класс

МБОУ СОШ д. ВАХОНИНО

КОНАКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

1 класс

 

Уважаемый посетитель!

Предлагаем Вам ознакомитесь с опытом методической работы

учителя начальных Аносовой Валентины Ивановны

МАТЕМАТИКА

Тема урока

   Сложение и вычитание в случаях вида

Цели урока

   Отработка знания таблиц сложения и вычитания, а так же соответствующих случаев состава чисел. Закреплять усвоение ряда чисел от 1 до 10 и в обратном порядке.

   Обучение выбору действия при решении задач.

Оборудование

   Персонажи к сказке "Колобок", опорная таблица "Задача" и задачи на альбомных листах.

   Картинки с изображением "домика" и "деревьев".

   Для детей - индивидуальные сигнальные карточки и цифры от 1 до 10.

 

Ход урока

I. Организационный момент

   - Сегодня на уроке математики мы все вместе с нашими гостями попадем в сказку. Сказку знакомую, и в то же время мы будем ее сочинять сами. А чтобы сказка всем понравилась, надо внимательно слушать героев и точно выполнять их задания.

   - Сообщение темы и цели урока.

II. Устный счет

   - Итак, сказка начинается.

   - Жили-были дед да баба. Попросил дед, чтобы баба испекла ... (Колобок). (Появляется картинка с изображением деда и бабы).

   - Пока баба печет Колобок, давайте немного поиграем.

         - Покажите число, которое на 1

                     меньше, чем: 5, 7, 10, 2

                     больше, чем: 9, 0, 7, 5

         - Покажите число, стоящее

                     перед числами: 7, 9, 3, 8

                     за числами: 9, 6, 8

                     соседей чисел: 8, 3

   - А так как мы все сегодня в сказке, то все мы немного волшебники.

         - Угадайте, какое число я задумала?

                     если к 1 + 4, 5 + 4, 3 + 1, 8 - 4

                     если 8 уменьшить на 2

                            5 увеличить на 3

   - Вот и испекся Колобок. (Появляется картинка с изображением Колобка).

   И вдруг он заговорил: "Дедушка и бабушка, отпустите меня! Я, Колобок не простой, а математический. Умею решать задачи и примеры." Удивились дед с бабой, но решили его отпустить.

   Покатился Колобок по лесной тропинке. Сколько много деревьев!

         - Кто хорошо научися считать от 1 до 10 и обратно? А по "2"?

   - Катится Колобок, а навстречу ему ... (Появляется картинка с изображением Зайца). Колобок просит Зайца не есть его, ведь он не простой, а математический. Заяц решил проверить, правду ли говорит Колобок и предложил ему решить примеры.

   - Ребята поможем Колобку? (Примеры записаны на доске).

 

III. Решение примеров

                     4 + 3      8 - 3      6 + 2 -----> прочитать разными способами

                     6 + 4      5 - 2      7 - 4

   - А у Колобка 5 - 2 = 7. Почему?

   Примеры решите самостоятельно. (Примеры на карточках по вариантам)

I вариант

7 + 3      6 - 3      8 + 2

5 + 4      9 - 4      9 - 2

(Проверка решения с сигнальными карточками)

 II вариант

7 + 2      5 - 2

4 + 3      9 - 3

(Проверка решения с сигнальными карточками)

   - Вот мы и помогли Колобку. И стали они с Зайцем в "догонялки" играть. А мы с вами отдохнем.

   Физкульминутка

         Мы считали и устали,

         Дружно все мы тихо встали.

         Ручками похлопаем - 1, 2, 3

         Ножками потопаем - 1, 2, 3

         Сели-встали, встали-сели

         И друг друга не задели.

               (Про Зайчика)

               1, 2, 3, 4, 5!

               Начал Заинька скакать.

               Прыгать Заинька горазд.

               Он подпрыгнул 10 раз!

   - Наигрались наши герои и по-дружески распрощались.

   - Катится Колобок дальше, а навстречу ему ... хозяин леса. Кто же он? (Медведь). (Появляется картинка с изображением Медведя)

   - Я тебля съем, - говорит Медведь.

   - Не ешь меня, отвечает Колобок, - я тебе пригожусь. Удивился Медведь и решил проверить: правду ли говорит Колобок. Он предложил ему решать задачи.

   - Ребята поможем Колобку?

 

IV. Решение примеров

   Задачи на альбомных листах

         Задача 1 (с комментированием)

               На тарелке - 6 морковок

               В чашке - ? на 3 морковки больше

   - Как изменить условие, чтобы решать вычитанием?

         Задача 2 (самостоятельно)

               Было - 5 книг

               Подарил - 2 книги

               Осталось - ? книг

   - Распрощался Колобок с Медведем и покатился дальше. А навстречу ему хитрая ... (Лиса). (Появляется картинка с изображением Лисы)

   - Слыхала я, что не простой, ты, Колобок, а математический. Кто бы не давал тебе задания, ты их все выполнял, - говорит Лиса. Но мое задание ты точно не выполнишь, и я тебя съем.

   - Это мы еще посмотрим, - сказал Колбок. Если я и не выполню, то мне ребята помогут. Правда, ребята?!

 

V. Сравнение и состав чисел

         Задание 1. Мне надо узнать, кто в какой квартире поселится. Ведь и зима скоро.

   Все: Чтоб вселить зверей в дома,

          Надо знать состав числа.

Цифра "9", иль девятка

Цифровая акробатка.

Если на голову встанет,

Цифрой "6" девятка станет.

         Задание 2. Игра "Не ошибись"

   (Дети подбегают к доске и ставят нужные знаки)

               6*3      0*1      4*4      1*2      5 + 3*6

               5*6      8*5      7*9      9*8

   Проверяют по сигнальным карточкам.

   - Поняла Лиса, что съесть ей Колобка не удается. Вильнула своим пушистым хвостом и убежала.

   - Поблагодарил Колобок ребят и сказал: "Вы - настоящие друзья!"

   - А вот и сказке конец.

 

VI. Итог урока

   - Понравилась ли вам сказка?

   - Чему она учит?

   - А урок вам понравился?

   - Какие задания вы помогали выполнять Колобку?

   - Все вы старались помочь?

   - Хорошо, когда в классе дружные ребята!

   Теперь вопрос к нашим гостям.

         Мы гостей сегодня ждали

         И с волнением встречали.

         Хорошо ли мы умеем

         И считать, и отвечать?

         Не судите очень строго,

         Ведь учились мы немного.

 

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Тема урока

   Хлеб всему голова

Цели урока

   Учить плавному слоговому чтению, Формировать понятие о родственных словах.

   Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду земледельцев.

   Уметь классифицировать, анализировать и обогащать словарный запас.

ХОД УРОКА

I. Вступительное слово

   Мы продолжаем учиться читать. прочитайте запись на доске:

      Слава миру на Земле!

      Слава хлебу на столе!

   Как вы определите тему урока? О чем сегодня мы будем говорить? (О хлебе) Какое сейчас время года? А потом? Чем будут заниматься ранней весной жители деревни? (Ответы детей)

 

II. А теперь послушайте сказку

   Жила-была девочка. она была маленькая и в школу еще не ходила. И больше всего она любила ... а что любила - прочитайте сами:

      Груша -----> Назовите одним словом. (Ответы)

      Апельсин

      Лимон

      Яблоко

   Посмотрите на первые буквы, и вы узнаете имя этой девочки. (Галя)

   Однажды мама посадила ее обедать, налила суп и дала кусок хлеба. А Галя раскапризничалась: "Не буду есть этот противный и невкусный хлеб." И только она это сказала, как вдруг оказалась в неведомом царстве, хлебном государстве. И правил этой страной ... КАРАВАЙ.

   Чтение стихотворения учеником.

      Если мы хотим кого-то

      Встретить с честью и почетом,

      Встретить щедро, от души,

      С уважением большим,

      То гостей таких таких встречаем

      Пышным круглым караваем.

      Он на блюде расписном

      С белоснежным рушником.

   Рассердился Каравай на Галю и сказал: "Не отпущу, пока не выполнишь мое задание."

   Ребята, мы ведь поможем Гале вернуться домой? Тогда прочитайте названия жителей его страны.

      булки      баранки -----> Назовите одним словом. (Хлеб)

      пироги     пряники

      калачи    батоны

   Прочитайте еще слова

      хлеб           хлебороб -----> Можно назвать эти слова родственными? Почему?

      хлебный      нахлебник

      хлебушек    хлебница

 

III. Физкультразминка

   Представьте себе, что вы маленькие зернышки и вас посеяли в землю. Чтобы вырос колосок, землю боронуют. Затем удобряют и защищают растения от вредителей. Хлеб созрел, его убирает комбайн; везут на мукомольный завод. 

   (Имитация всех действий учащимися)

 

IV. Просит Каравай рассказать о том, как хлеб к нам пришел.

   Какие нужны машины, чтобы вырастить хлеб? Прочитайте:

      трактор      комбайн

      грузовик     машина

      самолёт      агроном

   - Кто работает на этих машинах? Назовите профессии этих людей.

   - Какую работу выполняет агроном?

   А теперь по порядку расскажите, как хлеб пришел к нам на стол. (На доску вывешивают картинки).

 

 

   Послушай рассказ о двух мальчиках.

   В детский сад пришли два новичка - Толя и Коля. Мальчики познакомились. Толя спросил Колю: - Кем работает твоя мама? - А разве ты не догадался? Она пахнет лекарствами. Моя мама врач. Она лечит людей.

   А твоя мама кем работает? - Она пахнет хлебом и работает пекарем. Без хлеба не мог бы прожить никто. - И врач? - спросил Коля. - И врач, - ответил Толя.

 

V. Итог урока

   Понравились, ребята, Караваю ваши ответы, отпустил он Галю, но на напоследок сказал ей ... Как вы думаете, что?

   - Надо бережно относиться к хлебу, в него вложен труд очень многих людей. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок. Делайте и вы так. Учитесь ценить труд других.

   (Ученица читает стихотворение)

      В каждый дом, на каждый стол

      Хлеб пожаловал, пришел.

      В нем здоровье, наша сила.

      В нем чудесное тепло.

      Сколько рук его растило,

      Охраняло, берегло!

   Раздаю бумажные баранки. На них записаны пословицы о хлебе.

   Задание - выучить пословиц наизусть.

Дата последнего обновления страницы 16.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения