Выпуск №2, март

МБОУ СОШ д. ВАХОНИНО

КОНАКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Выпуск №2, март

 

   

День Защитника Отечества

 

 

                                                  Особенно ярко прошел этот день в начальных классах, потому что к нему серьезно готовились все классы начального звена. На их мероприятиях тоже применяются  электронные средства информации.  Ребята познакомились с проектом , подготовленным для них старше-классниками - «Вооруженные силы России»,   наглядно увидели, из каких войск состоят наши вооруженные силы, какое оружие используют в этих войсках, каковы  цели и задачи, поставленные перед каждым родом войск.  И все это  ярко, красочно.

 На праздник был приглашен Алексей Леонидович Михайловский (папа нашего четвероклассника).  Алексей Леонидович рассказал о своей службе и показал ребятам  «Дембельский альбом»- армейские фотографии  от присяги до демоби-лизации.  Ребята с любопыт-ством рассматривали альбом и активно задавали вопросы:

- Каков армейский режим?

- Что армия дает человек

- Как попасть в тот род войск, в котором ты хотел бы служить?

 

Ребята узнали,  что нужно уже сегодня готовить себя к взрослой жизни и помнить, что защита Родины – была и останется самым уважаемым и почетным долгом любого гражданина.

Ну а какой праздник без поэзии?

 

Был организован конкурс чтецов. Все по-настоящему.  И стихи были выбраны  внепрограммные, серьезные, об армии , о войне… , и жюри, и вручение дипломов победителям    Каждый исполнитель вложил в исполнительское  чтение  частичку своей души. Выбрать лучших – было не простым делом.

 

Репортаж

подготовила

Шилина В.Н.

 

 

 

 
-

Встреча с ветеранами-тружениками тыла

Великой отечественной войны

 

В канун 8 марта  учащиеся начальной школы встретились с ветеранами – тружениками тыла. Встреча эта была посвящена вручению наград в ознаменование 65 годовщины Великой отечественной войны.

 

 

 

 

 

                                                       Четвероклассники подготовили музыкально-литературную композицию ( кл.руководитель Гарбузова Е.Н.).

Они пели, читали стихи.

Простая женщина села

Какими вескими словами,

Какими мудрыми устами

Тебя прославить за  дела?

 

Ведь ты, как подвиг, их вершила

На доброй, ласковой земле.

Детей с достоинством растила.

Какие мне найти слова?

Как нелегко тебя прославить.

Тебе бы памятник поставить,

Чтоб слава вечною была!

 

После концерта ветераны трудового фронта  получили юбилейные медали и памятные подарки.  Их вручил глава администрации Вахонинского поселения Басалаев Я.В..

 

 

 

-

НАШИ ВЫПУСКНИКИ НА СЛУЖБЕ У ОТЕЧЕСТВА

 

       С  Днем ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

 

                 Кажется,  так недавно  эти парни сидели с нами за партой, участвовали в соревнованиях, трудовых делах школы…  Просто были рядом.  Были с нами. Сегодня они служат Отечеству. Это святой долг  мужчины – быть готовым к защите Родины. Недавние события на Кавказе   тому подтверждение. «Наши выпускники на службе у Отечества» - под такой рубрикой третий год подряд выходит материал, который мы выставляем с особым трепетом и гордостью.

 

 

            Саша Новиков служит в войсках связи в Подольском районе  Московской области, Илья Ненахов  тоже служит в Московской области, в Раменском  районе в зенитно- ракетных войсках. Он часто звонит, рассказывает, как служит. Анатолий Лебедев  служит в ВМФ. Направлен в г.Калининград. Больше всего повезло Вите  Пугаеву:  служит  в Сибири. Служит Отечеству и Дмитриев Сергей  (материалом  о нем школа не располагает).

       Хочется пожелать ребятам настоящей воинской выучки и скорейшего  возвращения домой. Пусть армейская жизнь останется  в их памяти интересной страницей, а знания и навыки не будут востребованы НИКОГДА!

 Счастья  Вам, дорогие выпускники! Низкий поклон от всей школы.

 

 

 

 

-

Как я участвовала в конкурсе «Ученик года-2010»

 

Вот и завершился конкурс… А для меня это не только состязание, но настоящая школа жизни, о которой  остались светлые, теплые воспоминания.

Кажется,  все так быстро прошло! На самом деле  мы вместе с моей группой поддержки прошли долгий, тернистый путь, чтобы оказаться на сцене ДК им.Воровского  и показать свои актерские способности.

1 тур - интеллектуальный тур. Всего нас было 16 учащихся 9-10 классов школ города и района. Когда я шла на конкурс, думала, что все такие умные!  Но после знакомства было ощущение, что все знакомы много лет.  Конечно, к этому пришлось поготовиться!. Сначала мы прошли блиц-вопросы, а потом компьютерное тестирование.  Весь тур сопровождался играми – было забавно, весело.

 

2 тур – защита проекта.  Тур состоял из двух этапов: презентация и защита проектов. Наш проект «Парк Победы  «Живая летопись» мы готовили с Еленой Витальевной, а защищать его надо было перед  жюри и аудиторией. У нас была довольно уверенная позиция на данном этапе. И мы вышли в финал!!!

 

3 тур – театрализованное действие.  Точнее сказать , это было самопредставление «Семь нот рождают музыку души, семь струн – аккорд, семь качеств – человека».  Конечно, тут без группы поддержки не обойтись! Этой поддержкой был мой класс. Мои семь гномов, семь любимых друзей.

Когда стоишь на сцене, очень важна поддержка, та энергетика, которую не передать словами. Я чувствовала её на сцене – поддержку всей нашей школы.

 

 

На жеребьевке мне достался счаст-ливый номер -5! И все представление прошло отлично.

Пусть мы не заняли первое место, но все же мы гордимся собой: ведь мы показали себя достойно!

 

                                                                                                                               Гусева Ольга – 9 класс

 

 

 

 

-

Дорога в школу. Литературная зарисовка

 

Я выхожу из дома. Впереди дорога в школу.

Путь мой по бетонным плитам с торчащими скобами арматуры лежит мимо  аллеи туй, посаженных  около одного дачного особняка, опоясанного великолепной «средневековой» стеной из больших серых камней. Зимой, когда идешь в темноте, туи светятся таинственным зеленым светом от тусклого фонаря, а стена от этого призрачного света кажется еще стариннее.  

Путь мой лежит мимо еще одного дома, огромного, и, как всегда, пустующего. Его главной красотой  является опять же стена (назвать её прозаичным забором язык не поворачивается). Стена эта, высокая и толстая, выложенная из красного кирпича, имеет на каждом  своем углу по настоящей башне.  Эти башни я помню еще с детства – нам всегда казалось, что в них кто-то прячется и наблюдает за нами сквозь крошечные окна бойницы. Сейчас, в предрассветных сумерках, невольно  это ощущение приходит снова . Если отвлечься от современной дороги, кажется, что идешь мимо старинного зАмка, выдержавшего,  благодаря толстым стенам и дозорным башням,  не одну осаду.

   Наконец, начинается ровный асфальт. Он идет сквозь сплошной  «зеленый»  коридор. Конечно,  это летом он зеленый, а сейчас он весь состоит из черных застывших деревьев, синих, хаотично разбросанных теней, которых кажется даже больше, чем деревьев, и зеленого холодного света редких фонарей.

Мы выходим на перекресток. Всегда такой оживленный, сейчас он молчит. Нет этих  бешено несущихся (как будто это не населенный пункт, а пустыня) с пяти разных сторон машин. Сейчас только круглосуточный магазин стоит «на карауле».

Сворачиваем на главную улицу Вахонино. Слева – присыпанные белоснежным легким снегом и от того кажущиеся ещё более черными и мертвыми  бревна. Это все что осталось от нашего старого спортзала. А справа контраст – сельский клуб. Живет и процветает: новое крыльцо, широкая ровная площадка, аккуратные деревца.

А  дальше  вокруг старые-престарые дома с типичными для Вахонино мезонинами. Половина из них уже давно пустуют. Летом, когда эти дома утопают в роскошной  разросшейся зелени, они кажутся даже живописными, но сейчас… нет более унылого зрелища, чем покосившиеся домики с мрачно зе6вающими черными проемами окон, и серые тени деревьев, тянущих к дороге свои скрюченные руки.

  Вот остался позади двухэтажный недостроенный дом. Помню,  в детстве мы думали,  что там живет зловещая и смертельно опасная Пиковая Дама. Я всегда старалась поскорее пройти этот дом.

Мы миновали и живописную старую березу, пока еще не срубленную заботливыми дядями, ратующими за сохранение висящих электропроводов. А полдороги уже, считай, пройдено.

Доходим до усадьбы (иначе не назовешь), стоящей в конце улицы. Её старинную красоту почти не испортила современная пристройка. Обширный сад с очень высокими и старинными деревьями завершают картину под названием «Помещичья усадьба  конца Х1Х века».

И вот мы уже на улице, единогласно нами с сестрой названной улицей Вовки Квитанцева. Справа от себя в который раз  вижу аккуратную елочку в центре небольшой площади и в который раз огорчаюсь, вспоминая  бывшее когда-то на её месте потрясающее живописное дерево с высохшими серыми  узловатыми ветвями и дуплом, в которое  мы постоянно лазили, очевидно, каждый раз  надеясь узреть там гнездо с галдящими крохотными птенчиками.

  Но вот уже и виднеется  низенькая родная школа на фоне стремительно светлеющего  неба и почти заслонивший её  огромный полукруглый спортзал – наша гордость.  Осталось перейти стадион – и начнется новый школьный день. В который раз.

  

             Янкина Марина,

                  11 класс

 

 

 

 

-

КОРОТКОЙ СТРОКОЙ

 

 3 марта в  Доме культуры имени Воровского состоялся финал конкурса «Ученик года-2010».

Нашу школу на этом конкурсе представляла Гусева Ольга, ученица 9 класса. Оле пришлось пройти интеллектуальный тур, защищать свой проект, петь на сцене…Проект назывался «Парк Победы». Эх, если бы этому проекту сбыться!!!

   Большой вклад в подготовку ученицы к конкурсу  внесла Елена Витальевна Исайкина. Она была руководителем проекта, готовила Ольгу на всех этапах.   Елена Витальевна – человек творческий и, главное, подходит  к делу с большой ответственностью. Оля вошла в финал, заняла пятое место из 15 участников конкурса. Это хороший результат. Наша маленькая сельская школа – на равных в финале с крупными школами города.

 

 

 

 

  

 

                                                                           4  марта нас посетил психолог из Центра занятости, задачей  которого было протести-ровать учащихся 8, 9, 11 классов на профори-ентацию. Вот что нам расска-зала Аня Янкина о значении этого тестирования.

  «Я зашла в класс. Мой «любимый» компьютер никак не хотел включаться. Наконец,  поддался – заработал! И вот я сижу и отвечаю на вопросы теста, в которые включены  разные  виды деятельности.  Решила!  Компьютер выдает результат. Мое направление:  ЧЕЛОВЕК-ОБРАЗ!  Ура-а!  Значит,  я на правильном пути!  Значит,  будет все, как я загадала! Практически почти  у всех девушек нашего класса направление «человек-образ».

 

 

 

 

-

СПОРТ, СПОРТ, СПОРТ!

  

 13  марта состоялись районные лыжные гонки под  девизом «От Конаковской лыжни к Олимпийским играм» на кубок Главы района.  

 Наша школьная команда участвовала в этих  гонках и три спортсмена  выступили успешно. Чернышов Александр выиграл гонку, завоевав кубок и «золотую» медаль. Мухин Максим стал призером  этой лыжной гонки.  А Сергей Савельев пришел четвертым.  

 

 

Александру Чернышову (8 класс) удалось победить и в «Лыжне России – 2010» (на снимке он со старта уходит первым и приходит на финиш первым).  

 

 

 

Сердечно поздравляем Чернышова Александра,

Мухина Максима (3 место) и их тренера

 Владимира Кузьмича Бредкова со спортивными победами!

Желаем дальнейших успехов!

 

 

 

-

УРОК НА ФЕРМЕ

 

 Давно наши учащиеся не посещали ферму!  Учебный материал  предмета «Окружающий мир» в 3 классе  так и напрашивался   показать ребятам, как получается молоко! Валентина Ивановна Аносова устроила своим третьеклассникам такой урок-экскурсию на ферме. Своими впечатлениями ребята с удовольствием поделились.

 

 

Баздрев Даниил:

«Мы ездили на ферму, где находится 440 коров. Мне там очень понравилось.  На ферме не только коровы, но и телята.  Телята-девочки называются телочками, а телята-мальчики  бычки. Кормят теляток из специальных поилок.

На ферме мы увидели, что коровы жвачные парнокопытные животные. Нам рассказали, что они имеют четыре желудка.

Коровы дают молоко,   и оно очень полезное. В нем содержатся 12 незаменимых аминокислот и витамин А, который  помогает нам расти. Одна корова дает до 30 литров в день. Из молока делают сметану, сыр, творог, кефир. Вот какое замечательное животное – корова!»

 

 

         Бакулина Татьяна:

«Недалеко от Вахонино есть ферма, в которой живут 440 коров.  Мы туда приехали посмотреть на коров  и узнали, что у каждой коровы есть свое место, свой номер и кличка.  Иногда их выгуливают, чтобы они порезвились, а в это время их место убирают, подкладывают сено, которым они питаются.

Доят коров не руками, а специальными аппаратами, потом это молоко идет по специ-альным трубам в бочку.  А из молока делают множество полезных продуктов:  сыр, творог, сметану. Мне очень понравилось на ферме. Я узнала много нового».

 

                                                        Детские отзывы и фотографии представила Аносова В.И.

 

 

-

 ЭТО ИНТЕРЕСНО!

  

21  февраля  - День родного языка

 

            Международный день родного языка провозглашен Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 1999 года. С 2000 года этот день отмечается ежегодно 21 февраля. Он призван содействовать языковому и культурному разнообразию и многоязычию, так как именно языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего материального и духовного наследия. По подсчетам ЮНЭСКО в мире 6000 языков.

            21 февраля 2003 года по случаю Международного дня родного языка Генеральный директор ЮНЕСКО К. Мацуура отметил: «Почему столько внимания уделяется родному языку? Как инструмент коммуникации, восприятия и размышления, язык  описывает то, как мы видим мир, и отражает связь между прошлым, настоящим и будущим. Языки несут следы случайных встреч, различные источники, из которых они насыщались, каждый в соответствии со своей отдельной историей.

Родные языки уникальны в том отношении, какой отпечаток они накладывают на каждого человека с момента рождения, наделяя его особым видением вещей, которые никогда на самом деле не исчезнут, несмотря на то, что впоследствии человек овладевает многими языками. Изучение иностранного языка — это способ познакомиться с другим видением мира, с другими подходами».

Мы предлагаем вам занимательную историю из жизни нашего русского языка.

 

«Ё»-  События

 

В 1783-м на одном из первых заседаний Российской академии княгиня Екатерина Дашкова предложила ввести в русский язык букву «Ё».

На заседании присутствовали Г.Р. Державин, Д.И. Фонвизин, И.И. Лепехин, Я.Б. Княжнин, митрополит Гавриил; предметом их обсуждения стал готовившийся к выпуску шеститомный «Словарь Академии Российской». В конце заседания Дашкова предложила ввести в русский язык новую букву для обозначения первых звуков в таких словах как «ёлка» и «ёж». Академики разделили ее мнение о том, что это было бы разумно и целесообразно.

Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Гавриил, член Академии наук, также одобрил введение буквы «ё». 18 ноября 1784 года новая буква официально появилась в русском алфавите.

 

 

 

-

УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2010

В конце февраля стартовал  районный этап конкурса  «Учитель года-2010»

 

В этом конкурсе принимают участие 9 учителей школ города и района.  Честь нашей школы на нем защищает Силин  Михаил Алексеевич.  Представление конкурсантов состоялось на сцене школы №3 г.Конакова. Поздравить конкурсантов приехали  Глава района Крысов В.Н. и его заместитель по социальным вопросам Веселовская Е.Д.

           Мотивом представления Михаила Алексеевича  стал кинофильм «Белое солнце пустыни», а помогала на сцене ему Олеся Шаронина. Все признали в ней талантливую артистку.  После представления Михаил Алексеевич  оказался на 4-м месте.

Но сначала  конкурсанты писали эссе на тему «Почему я стал учителем?». Напомним, что Михаил Алексеевич потомст-венный учитель. Мама  его работает учителем  физики и завучем  СОШ №2 п.Редкино. 3  марта  Михаил Алексеевич  дал конкурсный урок в 9 классе для жюри. Тема  урока «Электромагнитная индукция». Урок был проведен  с использованием ИКТ, опытов, которые значительно упростили усвоение нового материала учащимися.

   После проведенного урока учитель представил жюри  анализ своего урока, а затем презентацию своего опыта.

Этапы районного тура конкурса  продолжаются.

Еще впереди  будет урок для учащихся гимназии в 8 классе.

Пожелаем Михаилу Алексеевичу Удачи. Мы болеем за Вас!   

           

                           Курихина Т.С

 

Материал подготовлен Курихиной Т.С., заместителем директора по УВР.

 

Журнал №2  2010 год (февраль-март)

Издается под редакцией директора школы Волковой Н.П.

Постоянные корреспонденты: Янкина Анна,  Янкина Марина,  Гусева Ольга,  Уржанова Евгения, Гарбузова Елена, учащиеся 4 класса.

Читайте наш  журнал на сайте vahonino-school.edusite.ru

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 16.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения