Выпуск №1 январь-февраль

МБОУ СОШ д. ВАХОНИНО

КОНАКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Выпуск №1,  январь-февраль

 

 

   

 

 

 

«Новогодняя открытка – 2010»

 

 Такой конкурс провел Тверской благотворительный фонд  «Доброе начало» накануне Нового года. А  недавно наша школа получила вот такое благодарственное письмо.

Благотворительный фонд благодарит  нашу школу за активное  участие в областном конкурсе детского рисунка. Это наши четвероклассники со своим классным руководителем Гарбузовой Е.Н. приняли участие в областном интересном конкурсе. И пусть наград не получили, но опыт приобрели.

  

 Перед вами открытки  Михайловского Владимира, Баннова Александра, Гарбузовой Елены,  Амбарян Дианы. Но еще многие ребята нарисовали свой Новый год

 

 

     

 

 

Это интересно!

 

 i.jpeg i.jpeg  

 Петр I перенес Новый год с 1 сентября на 1 января  20 декабря 1699года.  Это произошло ровно 310 лет назад!!!

 В 1699-м году  по указу Петра I Новый год был перенесен с 1 сентября на 1 января.   Уже следующий, 1700-1 год,  россияне встретили 1 января по юлианскому календарю, принятому в то время во многих протестантских государствах Европы. Католические страны с 1582 года жили по григорианскому календарю.

 С 1919 года Россия встречает Новый год по григорианскому календарю, но и праздник, отмечавшийся по календарю юлианскому, не канул в Лету – он известен как Старый Новый год.

Ёлочки (настоящие новогодние, а не веточки ели и сосны) пришли к нам из Германии и связаны были с Рождеством Христовым.  Но, по правде говоря, случилось это не при Петре I, а лишь в 30-х годах XIX века. Судьба елочки в России сложилась не просто. В это время елки ставили на праздник только в домах петербургских немцев. А публично в столице елки начали ставить только с 1852 года. К концу XIX века они стали главным украшением и городских, и деревенских домов. В ХХ веке елки были неотделимы от зимних праздников вплоть до 1918 года, когда из-за принадлежности украшенной елки к Рождеству (то есть религии и церкви) она была запрещена на целых 17 лет — до 1935 года. И только в 1949 году 1 января стал нерабочим днем. Так что ставить елочки в домах — это не такое уж и древнее изобретение, как может показаться. Украшая новогоднюю елку, наши предки верили, что они делают злые силы добрее. Сейчас о злых силах давно забыли (хотя они наверняка есть), но без красавицы елки — всамделишной, прямо из леса, или красивой искусственной — по-прежнему не обходится ни один новогодний праздник.

 

 

 

Новогодние представления 

Еще совсем недавно считалось, что новогоднее представление должны проводить у нас заезжие гастролеры, но уверенность в  талантах наших ребят победила. Школа полна артистами, готовыми играть любые спектакли.   В этом году от нахлынувших идей ставили сразу два новогодних спектакля. Для начальной школы  - сказку «Снегурочка» в современной интерпретации (пост. Курихиной Т.С.),  для среднего и старшего звена  - сказку «Снежная королева» (пост. Никифоровой Н.П.).   Всего в театральных постановках участвовало  25 ребят. Это 26% учащихся. Благодарные зрители тепло и с удовольствием  встретили новогодние представления

 

 

«Вредные привычки – знак беды!» 

Под таким заголовком прошла защита проектов по биологии  в 8 классе (Учитель Ситникова О.П.). Доступ к интернету помогает учащимся черпать огромный материал. Ребята 8 класса владеют выразительной презентацией своих проектов, используя электронные средства. Это ярко, наглядно, хорошо запоминается.

Учащиеся  собрали богатый материал, демонстриру-ющий, как вредные привычки разлагают личность и разру-шают человека.

 

Надо отметить, что для нашей школы эта проблема вдруг стала актуальной. Появились случаи интереса у подростков к так называемым энергетическим напит-кам.  Материал, редставленный на проекте «Вредные привычки – знак беды!»,  достаточно серьезная мотивировка  побудить задуматься о своих интересах, занятиях, поступ-ках.  В своих рисунках на тему « Я выбираю жизнь!» учащиеся 7-8 клас-сов выразили свое отношение  к пагубным явлениям в нашей жизни.  Ребята выразили протест  против вредных привычек!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласитесь: страшные фотографии представлены учащимися в проектах!

 

           Заметка подготовлена Курихиной Т.С.

 

Математика- царица наук!   

Конец января в школе  был посвящен математике. Проводилась предметная неделя.  А это, значит,  мероприятия были посвящены математике:  необычный  интегрированный урок математики и биологии, математическая ярмарка, соревнования  в смекалке,  выпуск газет, олимпиада по математике во  2-4 классах.

Особенно отличился  в подготовке математической недели  8 класс: Бакулина Н., Шаронина О., Чернышов  А.,  Маринина К.,  Чернаков М., Шилова М., Ерохин А., а также семиклассники  Белозеров П. и Гришняков И. Все они отмечены на заключительном  мероприятии.

Перед  детьми был поставлен вопрос: «Для чего же нужна математика?»  А ответ на него искали ребята в течение всей недели. О том, как понравилась эта занимательная, наполненная математикой,  школьная жизнь, нам  написали Васильева Лиза (3 класс) и Борисенко Юля (4 класс). Лиза пишет, что больше всего ей понравилась математическая ярмарка. На ней ребята много нового узнали о науке-математике. «Вот так наука!»- удивляется Лиза. А Юле понравились состязания в смекалке, которые проводили восьмиклассники.  Было много шутливых задач, ребусов, а победителем оказалась… Елена Николаевна!

Занимательный урок «в четыре руки» провели Ольга Петровна  и Тамара Сергеевна в 8 классе. Это была интересная  задача: в одном уроке объединить биологию с математикой – «Красную книгу»  с  «Определением и свойствами  степени с целыми отрицательными показателями». Что важно? На таком уроке создается нестандартная обстановка, повышающая внимание и интерес учащихся к изучаемому материалу, а, следовательно,  ведет к повышению усвоения материала.

Восьмиклассники знакомились с исчезающими и исчезнувшими видами животных и применяли математические знания по теме. На уроке использовались групповые формы  работы, современные электронные  средства обучения.

 

 

 

Ребята высказали пожелания почаще проводить такие уроки.

 

 

В подготовке материала приняли участие Курихина Т.С., Шилина В.Н., Борисенко Ю. (4 класс), Васильева Е.(3 класс)

 

На областной олимпиаде школьников

В конце января нашей школе впервые предстояло участвовать в областной олимпиаде по истории. И вот мы с Еленой Витальевной отправились в загородный  комплекс «Компьютерия», находящийся в поселке Медном Тверской области, где должна была проходить олимпиада.

Когда мы очутились в «Компьютерии», она мне очень понравилась: высокие сосны, прямые аллеи, множество уютных деревянных корпусов, деревянная горка, каток, главный корпус, очень интересного архитектурного дизайна. Я сразу поняла, что здесь будет очень здорово!

И вот мы в главном  корпусе «Компьютерии». Народу полным-полно: историки 9,10, 11 классов со всей области.  Странно осознавать, что все эти обычные на вид парни и девчонки – лучшие в своем районе. Сразу же в день приезда был 1-й тур олимпиады. Мы даже не успели расселиться по корпусам. Ученики 11 класса писали  олимпиаду  в большом конференц-зале.  Вся окружающая обстановка очень отлича-лась от район-ной олимпиады: отдельные для каждого ученика столы, удобные стулья, больше похожие на кресла, очень строгое жюри, участники, сидящие на своих местах с таким видом, будто они уже участвовали во всероссийских олимпиадах, и им выиграть – раз плюнуть. Как потом оказалось, среди участников на самом деле были те, кто уже ездил на всероссийские олимпиады.  В первом туре были и простые задания, и очень-очень сложные. Последних, конечно, больше.  Всего было 16 заданий, а тур продолжался  3 часа. Из зала я выходила совершенно вымотанная – сил больше не осталось. Так, оказывается, было со всеми. Поселили нас наконец-то в уютном деревянном корпусе. Он мне очень понравился, но мы с Аней, девочкой из Новозавидовской школы, решили в корпусе не засиживаться  и отправились кататься на коньках. Кстати говоря, каток оказался хуже Вахонинского.  Еще мы катались с горки на специальных резиновых баллонах, которые там давали напрокат.  Вечером нас пригласили на просмотр фильма «На игре», который  мы весь вечер обсуждали.  А в корпусе состоялся импровизированный литературный вечер, который организовали сами ребята. Парни из Твери читали стихи.  Особенно хорошо читал стихи Есенина один десятиклассник, что стало предметом обсуждения всего корпуса.   Еще мы спорили на разные темы (например, о Сталине)  и делились своими впечатлениями о русских художниках и Третьяковской галерее. Было очень интересно и весело.  Не каждый день встретишь  таких умных и начитанных сверстников.

На следующий день мы писали 2-й и 3-й туры . Второй тур заключал в себе исследовательскую работу по историческому источнику и его анализ. Сначала мне показалось, что это вообще невозможно сделать, а потом мне  понравилось, хотя я делала это в первый раз.  Третий тур – историческое эссе.  Нужно было написать сочинение, оперируя множеством исторических фактов. Я выбрала тему Великой отечественной войны. Как выяснилось, ее выбрали почти все участники олимпиады.

И вот, наконец, все туры позади! Мы в ожидании результатов.  Когда их вывесили, к доске объявлений было не протолкнуться. И вот я увидела свой результат: 21 место из 31 участника. Когда я ехала на олимпиаду, надеялась выступить лучше, но, когда пообщалась с участниками, увидела их уровень знаний, вообще думала, что у меня будет последнее место. Так что  я своим результатом довольна. Обидно, что за первый тур я почти не набрала баллов. На областной олимпиаде все гораздо глубже. Нужно не просто знать историю, а буквально жить ею. Зато во втором и третьем туре я набрала немного меньше победителя. Спасибо Наталье Петровне: она научила меня писать сочинения-рассуждения.

Вечером, после фильма «Амели», мы опять собрались  в корпусе. Я ерезнакомилась со всеми ребятами. Мы играли в шахматы, шашки, другие игры, а больше -  просто общались.  До 2-х часов ночи мы не могли разойтись по комнатам, потому что утром надо было уезжать.

Сказать, что мне понравилось в «Компьютерии», значит,  ничего не сказать. Я была в полном восторге! И даже больше не из-за самого  лагеря и его обстановки, а из-за такого обилия  новых и интересных сверстников. Большое спасибо Елене Витальевне!  Это благодаря её подготовке мне удалось побывать в таком  классном месте, как  областная олимпиада школьников!

 Янкина Марина  -11 класс

 

Спорт, спорт, спорт

В конце января в Конакове прошли соревнования по шашкам, в  которых приняли участие 16 школ города и района. Наша команда, вице-чемпион,  упорно боролась за победу, но вышла   на 4-е место. Владимир Кузьмич считает, что мы не заняли призовое место, потому что  в них не участвовала  Гарбузова Елена, которую он считает лучшим игроком.  Однако и в её отсутствие девочки  нашей школы добились победы. Рябикова Светлана  (7-й класс)  заняла первое место, заработав 7,5 очков из 9,0 возможных. МОЛОДЕЦ, Света!

 В начале февраля  прошли традиционные районные и областные лыжные гонки  «Лыжня России». В нашей команде- ПОБЕДИТЕЛЬ!  Чернышов Александр (8 класс) занял первое место, получил медаль и кубок! Наша команда лыжников  участвовала  в областных  лыжных гонках «Лыжня России-2010» - самых массовых соревнованиях в нашей области.   Владимир  Кузьмич доволен итогами забега, потому что участвовало около 4- тысяч спортсменов, а наш Саша пришел в седьмом десятке.

Мы привыкли уже к нашим спортивным успехам. Вспомним: 3-е место в области по бегу  у Михайловского А.!

Еще каких-нибудь 7-8 лет назад спортивный зал находился  в здании старой школы, ныне сгоревшей, а наши достижения нельзя было назвать даже скромными: последнее место  в общем зачете спортивных  состязаний.

 Владимир Кузьмич Бредков  провел огромную работу и по созданию спортивной базы нашей школы, и по подготовке спортсменов. За это педагогический коллектив выступил перед  управлением образования с  ходатайством  о представлении Бредкова В.К. к награждению Почетной грамотой Министерства образования и науки. 

 

А мы желаем  дальнейших спортивных побед  Владимиру Кузьмичу и его  воспитанникам!

 

Они родились в 1998 году – в год Тигра 

 

Положительные черты характера: Тигры привлекательны, участливы, благородны, независимы, трудолюбивы и активны в жизни. Отрицательные черты характера: Тигры могут быть очень импульсивны, капризны,  непослушны. Из-за того факта, что люди, рожденные в год Тигра, крайне суматошные существа, стремящиеся всегда максимально быстро и эффективно добиться поставленной цели, они обычно предпочитают работать самостоятельно.

            

Типичные Тигры, действительно, любят работать, они трудолюбивы и усердны в делах по своей природе. Если вы поставите Тигру задачу, то работа будет организована и достигнута с мак-симальным энтузиазмом и эффек-тивностью. Оптимизм, решитель-ность и инициатива - их сильные стороны. Из-за неприязни к полумерам и непринятия отказов Тигр, как локомотив, будет двигать свои проекты к намеченной цели и обязательно доведет дело до логического завершения, в то время как другие, могут остановиться на половине пути из-за неспособности к самопожертвованию. Правда в случае неудач, такой человек как Тигр становится крайне взволно-ванным и раздражительным, особенно, если вдруг, коллегами будет обнаружено, что он недооценил ситуацию.

Несмотря на свою огромную энергию и чувство долга, человек, рожденный в год Тигра, должен быть в состоянии выдержать то, что дано ему свыше - оптимизм, лидерские качества и возложенные обязанности, в противном случае он может растратить свои способности понапрасну. Близкое окружение: друзья и коллеги -  должны держать силу Тигра в узде, направляя ее в то русло, где он сможет по настоящему преуспеть. Одним из самых важных условий успешного развития отношений с такими людьми, всегда должна быть сосредоточенность на достижении общей цели.

  

Несмотря на свою огромную энергию и чувство долга, человек, рожденный в год Тигра, должен быть в состо-янии выдержать то, что дано ему свыше - оптимизм, лидерские качества и воз-ложенные обязанности, в противном случае он может растратить свои способ-ности понапрасну. Близкое окружение: друзья и коллеги -  должны держать силу Тиг-ра в узде, направляя ее в то русло, где он сможет по настоящему преуспеть. Одним из самых важных условий успешного развития отношений с такими людьми, всегда должна быть сос-редоточенность на дости-жении общей цели.

 

 

 

В день рождения  – на горе Синай 

Я не знаю, когда пришла в голову мне эта идея, но я знала, что должна побывать на горе Синай, называемой горой Моисея. Это  одна из иудейских и христианских святынь, на которой пророк Моисей 3500 лет тому назад получил от Господа каменные скрижали с десятью заповедями. Фактически истоки нравственности.   Находится  эта знаменитая гора в Египте, на Синайском полуострове.  В течение столетий она остается местом массового паломничества и христиан, и иудеев, и мусульман.

Я представляла себе  такую обустроенную для пешеходов горку, на которую подниматься ночью – удовольствие. К полуночи нас привезли в темное ущелье, где не видно было ни зги. Каждому выдали фонарик. Группе присвоили имя «Валидол».  В темноте это был пароль, по которому проводник-бедуин  искал свою группу. Пошли. Серые валуны, выхваченные лучом фонарика, оказались верблюдами. Их тут была масса.  «Кэмел, кэмел, верблюд!» - кричали бедуины, приглашая за 15 долларов доехать по верблюжьей тропе до скалы, откуда подъем начинался по крутым ступеням, Их было 750 (для сравнения: 35 этажей дома). Но туда надо было дойти пять км по склону вверх, вверх. Страшно было от верблюдов на узкой тропе. Они шли непрерывным караваном, а тебе приходилось отскакивать в сторону, потому что верблюды идут, не уступая путь. Иногда раздается их недовольный рев.  А впереди и сзади река из огней. У  каждого паломника в руке фонарь.  Вскоре я поняла, что мне не дойти. И таких было немало. Мне жаль было сына, который тащил меня за собой.  Из-за этого я согласилась до отвесной скалы доехать на горбу у «кэмела».  Там стояла бедуинская палатка, где можно было дождаться сына и немного передохнуть.  На подъеме  по скале  я уже отупела от усталости,  и боялась не успеть до рассвета. Весь смысл восхождения  заключался в том, чтобы до восхода солнца вскарабкаться на вершину и встретить рассвет. Подъем был узким. По сторонам, привалившись на камни, тяжело дыша, сидели люди.  Я думаю, многие так и не дотянули до вершины. Осталось сто ступеней – открылась площадка, на которой стояла  еще одна бедуинская палатка. Ветер здесь был сумасшедший. Он рвал полог палатки.  Здесь предлагали за «15 долляров» верблюжье одеяло, потому что наверху холодный ветер, буквально, сдувал. Одеяла теплые, но засаленные тысячами тел. Мы отказались от этого удовольствия. Когда наш проводник предложил преодолеть еще сто ступеней, так как близок рассвет, мы сделали ЭТО «на автопилоте» из последних сил.

На вершине Синая расположена небольшая часовня святой Троицы. Ее построили в 1934 году на развалинах старой церкви, впервые возведенной императором Юстинианом полторы тысячи лет назад.. Внутри часовни лежит камень, из которого Господь сделал скрижали с заповедями. У одной из стен сохранилась расселина в скале, где Господь укрыл Моисея своей десницей. И только когда взошло солнце,  мы увидели,  какой путь прошли, и ужаснулись.                                                        Н.П.Волкова

 

 

 

Новости января

 

*   29 января школа получила Лицензию, дающую педколлективу   право образовательной деятельности на следующие 5 лет.

 

*                           *       Состоялась проверка Департамента образования,  целью которой было изучение реализации педколлективом  Учебного плана школы.

  

*                          *      С начала  наступившего года в школе появилась своя бухгалтерия.

 

*                          *       В районном  туре конкурса  «Ученик года-2010» примет участие и наша выпускница основной средней школы (9 класс) Гусева Ольга.

 

               *     Янкина Марина и Полторыхина Анастасия провели экскурсию по  нашей Вахонинской земле  для учащихся Новозавидовской средней школы №1. В  группе экскурсантов были ветераны  Великой Отечественной войны, узники концлагерей.  Мероприятие новозавидовцев  завершилось чаепитием  в нашей школьной столовой.

 

                 ____________________________________________________________________

  

 Журнал №1 2010  год (январь)

 

Издается под редакцией директора школы Волковой Н.П.

Постоянные корреспонденты: Янкина Анна,  Янкина Марина,  Гусева Ольга,  Уржанова Евгения,

Гарбузова Елена, учащиеся 4 класса, Гарбузова Е.Н., Шилина В.Н., Курихина Т.С., Горюнова В.В.

и другие

Читайте наш  журнал на сайте vahonino-school.edusite.ru

 

Дата последнего обновления страницы 16.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения