Утверждаю.
Директор школы_____________Н.П.Волкова
Приказ №173 от 15 декабря 2011 года
Положение об общешкольной конференции участников образовательного процесса и Совете школы
1. Общие положения
В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создаются и действуют органы самоуправления: конференция и Совет школы.
Совет школы работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями образовательного учреждения и в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании»;
- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации;
-типовым положением об образовательном учреждении;
- нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации;
- уставом Учреждения и настоящим Положением.
2. Конференция. Общие положения.
Общешкольная конференция участников образовательного процесса является высшим органом самоуправления Учреждения.
Делегатами общешкольной конференции являются обучающиеся второй и третьей ступеней обучения, педагогические работники, родители в равном количестве. Конференция проводится не реже одного раза в год по решению Совета Учреждения, а также по требованию педагогов, обучающихся, родителей. Общешкольная конференция может рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий Совета Учреждения и его председателя. Основанием для этого является соответствующее ходатайство более половины членов Совета Учреждения, Руководителя Учреждения или одного из органов самоуправления педагогов, обучающихся и их родителей.
3.Функции Общешкольной конференции:
- определяет перспективы развития Учреждения;
- избирает прямым тайным голосованием председателя и членов совета Учреждения, контрольно-ревизионную комиссию, определяет срок их полномочий;
- рассматривает и утверждает основные направления совершенствования и развития образовательного процесса в Учреждении;
- заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности Совета Учреждения, контрольно-ревизионной комиссии, слушает информации Руководителя Учреждения и его заместителей, руководителей органов самоуправления педагогов, обучающихся, родителей и высказывает по ним необходимые предложения;
- принимает решения по структуре школьного самоуправления и другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
Общешкольная конференция является правомочной , если в ее работе принимает участие больше половины избранных делегатов. Решения принимаются большинством голосов ее участников.
4.Совет Учреждения. Общие положения
В Учреждении создается Совет Учреждения, являющийся высшим органом самоуправления в период между общешкольными конференциями участников образовательного процесса, т. к. он представляет интересы всех участников образовательного процесса.
Члены Совета Учреждения выбираются на конференции делегатов от родителей, обучающихся и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей, обучающихся 9-11–х классов, педагогических работников.
Участники общешкольной конференции выбирают делегатов в Совет Учреждения (7- от учителей, 7 - от родителей, 7 - от обучающихся). Общешкольная конференция имеет право определить другое число членов Совета Учреждения. Общешкольная конференция определяет также персональный состав членов Совета Учреждения. Руководитель Учреждения избирается в состав Совета Учреждения на общих основаниях.
Совет Учреждения созывается не реже трех раз в год в соответствии с планом работы. Он может созываться и вне плана по требованию 1/3 членов Совета Учреждения, директора, педагогического совета, органов самоуправления обучающихся и родителей. Срок полномочий Совета Учреждения – один год.
Члены Совета Учреждения работают на безвозмездной основе. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании. Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Руководитель Учреждения вправе приостановить решение Совета Учреждения только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства. На заседаниях Совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем, избираемым из числа членов Совета Учреждения. Заседания Совета Учреждения являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т. е. ученики, родители, учителя, а так же представители Учредителя.
Исходя из реальных потребностей и интересов участников школьной жизни, Совет Учреждения может создавать свои комиссии, состоящие, как правило, из членов совета обучающихся, их родителей и педагогов: правовую, координационную, финансово-хозяйственную, экспертную, согласительную, изучения потребностей и интересов субъектов школьной жизни и др. Решения комиссий носят рекомендательный характер.
5.Функции Совета Учреждения:
-согласовывает долгосрочные программы, в том числе Программу развития Учреждения (по представлению Руководителя Учреждения);
-согласовывает локальные акты Учреждения;
-рассматривает и согласовывает правила поведения обучающихся;
-согласовывает (по представлению руководителя Учреждения):
а) положение о размерах, порядке и условиях осуществления стимулирующих и компенсационных выплат;
б) распределение стимулирующей части оплаты труда педагогических работников,
в) школьный компонент содержания образования, профили обучения.
-вносит предложения в части:
а) распределения стимулирующих выплат непедагогическому персоналу;
б) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования Учреждения (в пределах выделяемых средств);
в) создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
г) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
д) развития воспитательной работы в Учреждении.
-участвует в принятии решений о создании в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;
-регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;
-участвует в подготовке и согласовывает публичный (ежегодный) доклад Учреждения, который подписывается совместно председателем Совета и Руководителем Учреждения;
-при необходимости создает временные или постоянные комиссии, комитеты, советы по различным направлениям работы и устанавливает их полномочия;
-принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни Учреждения, не отнесенным к компетенции Руководителя, общешкольной конференции и Общего собрания трудового коллектива;
-согласовывает список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в Учреждении, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в Учреждении;
-обеспечивает участие представителей общественности в процедурах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в процедурах лицензирования и аккредитации Учреждения, в деятельности аттестационных и иных комиссий.
-решает вопрос об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;
Основные задачи Совета Учреждения являются:
1) определение основных направлений развития Учреждения;
2) повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения, стимулирования труда его работников;
3) содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
4) осуществление контроля за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, за сохранением и укреплением здоровья обучающихся;
5) осуществление контроля за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Учреждения;
6) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками, образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.
6. Делопроизводство
6.1. Ежегодные планы работы Совета Учреждения, отчеты о его деятельности входят в
номенклатуру дел школы.
6.2. Протоколы заседаний Совета Учреждения, его решения оформляются секретарем в «Книгу протоколов заседаний Совета школы», каждый протокол подписывается председателем Совета и секретарем. Книга протоколов заседаний Совета школы вносится в номенклатуру дел образовательного учреждения и хранится в школе.