Театр и школа

МБОУ СОШ д. ВАХОНИНО

КОНАКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Театр и школа

 

ШКОЛЬНЫЙ  ТЕАТР  КАК  СПОСОБ  РАСКРЫТИЯ  ТВОРЧЕСКОГО

ПОТЕНЦИАЛА  ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА

Уроки литературы и театр. Неисчерпаемая и вечно животрепещущая тема.

 

Во внеклассной работе по литературе ученик имеет неограниченные возможности для развития. Действительно, что увлекает ребят больше, чем лицедейство, коллективный экспромт, коллективное творчество.

 

Игровая стихия  всегда завораживает, создает драматическое напряжение. Этим во многом  объясняется сильное воздействие  театра (даже на уровне школьной самодеятельности) на учащихся.

 

Эта работа значительно расширяет культурный багаж  сельских ребят, не имеющих возможности часто бывать в настоящих театрах.  Она развивает устную речь учащихся, учит общаться на творческом уровне, получать огромное удовольствие от коллективного творчества, создает условия для свободного эмоционального  контакта с залом, воспитывает чувство прекрасного. Она дает всем: и зрителям, и артистам – возможность особого прочтения  литературного произведения с использованием выразительных средств, присущих театральному искусству.

 

Каково значение игры в жизни человека? Известна шекспировская метафора: «Мир  - театр, в нем женщины, мужчины – все актеры». Если театр метафорически изображает мир, а Творец является драматургом и постановщиком, то человек  - марионетка, вынужденная играть на «сцене жизни» - таков смысл слов  Шекспира  о значении театра в жизни человека.

 

Следовательно, ребята вступают в заколдованный круг игры с удовольствием и непринужденно, потому что такова их природа. Игра – это не только имитация, но еще  и познание самих себя.

 

С мая 2004 года по октябрь 2008 года в школьном  театре поставлены сцены из поэмы Н.В.Гоголя  «Мертвые души», сцены из драмы М.Ю.Лермонтова «Маскарад», полностью пьеса А.П.Чехова «Медведь»,  сцены из трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта», сцены из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор», сцены из комедии Д.Фонвизина «Недоросль». Сейчас идут репетиции сцен из сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев», сцены у фонтана драмы А.С.Пушкина «Борис Годунов».

 

При этом, работая над театральной постановкой произведения, творческий коллектив юных актеров, которым я руковожу,  стремится приблизить обстановку к сценической, то есть создать костюмы, декорации, подобрать музыкальное и световое оформление. Каждая постановка в школе – особое событие для сельских школьников, имеет большой успех и воспитательное значение. Этот опыт, «Уроки литературы и театр» обобщен и распространялся дважды: в 2005 году на областной научно-практической конференции  по русскому языку и литературе и в 2007 на районном  методическом объединении.

Предлагаем нашему читателю фотовыдержки из театральной жизни учащихся

(Более подробный фоторепортаж смотрите в рубрике Фотоальбом: театр и школа)

Борис Годунов

 

Зимняя сказка

Медведь

Недоросль

Ревизор

Ромео и Джульетта

Дата последнего обновления страницы 16.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения