Программа "Одаренные дети"

МБОУ СОШ д. ВАХОНИНО

КОНАКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Программа "Одаренные дети"

 

Уважаемый посетитель!

     Предлагаем Вашему вниманию авторскую программу "Одаренные дети", которая разработана и внедряется преподавателем русского языка и литературы, директором школы Волковой Натальей Петровной. Проблема творческого развития детей для нее животрепещущая тема. Как распознать творческий потенциал ребенка, как помочь ему раскрыть свои творческие устремления - это те вопросы, над которыми Наталья Петровна постоянно работает.

 

2007 - 2009 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

Цель программы:

Создание системы работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию одаренности.

Основные задачи:

 

*     Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости, активизации их интеллектуальных способностей ;

*     Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей;

*     Совершенствование методического мастерства  через самообразование и пр.

*     Внедрение в учебно-воспитательный процесс разнообразных видов и форм творческой самореализации, нестандартных подходов  научного и художественного мышления.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

 

*     Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

*     принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

*     принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

*     принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

*     принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Условия успешной работы с одаренными  учащимися:

 

*     Осознание важности формирования положительной мотивации учащихся к учению.

*     Постоянное совершенствование мастерства  учителя.

*     Работа с одаренными детьми должна носить характер поддержки, быть недирективной.

*     Учитель должен иметь личностную привлекательность и состоятельность, чувство собственного достоинства.

Концепция Программы:

 

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими  людьми.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде  деятельности. На сегодняшний день  большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка.

Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на  ранней речи и абстрактном мышлении.

Обучаемость – это сложное образование, которое зависит от многих личностных качеств и способностей учащихся, и, в первую очередь, от интеллектуальных способностей (способность анализировать, сравнивать, обобщать, синтезировать, выделять существенное, видеть учебные проблемы и уметь решать их), а также  от уровня познавательного интереса и мотивации, целеустремленности, гибкости мышления, самоорганизации, самоопределения, и устойчивости в достижении цели и др.

 

Программа   реализации:

 

1.     Создание системы разнообразной творческой деятельности  во внеклассной работе по предмету:

*     Ведение элективного курса «Журналистика и русский язык» в 10 классе.

*     Выпуск ежемесячного школьного журнала «На школьном канале». Организация работы редколлегии.

*     Организация театральной студии для учащихся 5-10 классов. Постановка в 2007 г сцен из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»,

2008 г. – сцен из комедии Д. Фонвизина «Недоросль», сцен из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»,

2009 г. – сцена у фонтана из драмы А.С.Пушкина «Борис Годунов» и т.д.

*     Организация  экскурсий, расширяющих кругозор учащихся.

*     Посещение театров Москвы и Твери.

*     Подготовка и участие в зональных олимпиадах по русскому языку.

*     Внедрение методов проектов.

*     Проведение различных творческих конкурсов по предметам гуманитарного цикла: конкурсов чтецов, конкурсов сочинений и пр.

2.     Совершенствование учебного процесса за счет расширения новых информационных технологий, использования в учебной и внеурочной практике мультимедийной продукции, материалов Интернет, электронных учебников.

3.     Переход на систему портфолио.

4.     Размещение на школьной сайте  школьного журнала, интересных работ учащихся.

Дата последнего обновления страницы 11.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения