Добротолюбие

 

МБОУ СОШ д.ВАХОНИНО

КОНАКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Добротолюбие

 

 

В рамках курса внеурочной деятельности «Добротолюбие» в начальных классах прошли занятия на тему "Верность".

Учащиеся познакомились с моральными качествами "верность", а также с различными видами проявления верности. Определили какие качества необходимы для создания благоприятного семейного климата и какими должен обладать человек, готовый всегда прийти на помощь другим. Детям объяснили, как важно воспитывать в себе чувство ответственности, долга, любви, уважения к родным и близким. Посмотрели презентацию, объяснили пословицы и познакомились с реальной историей о собаке из Японии по кличке Хатико.

 

 

В рамках регионального проекта «Моя семья» 11 апреля для учеников5–9 классов было организовано увлекательное занятие, посвящённое теме«Внешний вид. Мода. Прически. Имидж».Слово «имидж» можно перевести с английского как «образ»,«изображение», «точное подобие». В современном мире имидж — этоспециально созданный образ, который оказывает психологическое иэмоциональное воздействие на окружающих.Имидж — это то, как люди воспринимают человека, его идеи,настроение и желания. Он представляет собой гармоничное сочетаниевнешнего облика, внутреннего мира и манеры поведения. Чтобы бытьэффективным, имидж должен основываться не только на внешности, но и напсихологических особенностях и индивидуальных чертах личности.Имидж не является чем-то статичным и неизменным. Он постоянноменяется, его атрибуты адаптируются к изменениям, которые происходят какв самом человеке, так и в общественном сознании.На занятии ребята не только узнали о значении имиджа, но и смоглиприменить полученные знания на практике, выбирая одежду и причёску взависимости от ситуации.
В рамках проекта «Добротолюбие» было организовано занятие для младших школьников, посвящённое теме «Жизнь детей в советское время в произведениях художников».

Основная цель занятия заключалась в развитии у детей представлений о том, как жили их родители, бабушки и дедушки в детстве. Они обсудили ценности, увлечения и образ эпохи, которая была им знакома лишь по рассказам.

Во время занятия дети отправились в путешествие во времени, где узнали о том, чем занимались их близкие, когда были детьми. Они познакомились с творчеством художников, чьи картины рассказали о жизни детей в советское время.

Это занятие было направлено на воспитание интереса к истории нашей страны, чувства национального достоинства и любви к своему народу. Учащиеся получили представление о том, как учились дети много лет назад.

 

В рамках регионального проекта «Моя семья» для учеников 5–9 классов было организовано увлекательное занятие, посвящённое теме «Внешний вид. Мода. Прически. Имидж».

Слово «имидж» можно перевести с английского как «образ», «изображение», «точное подобие». В современном мире имидж — это специально созданный образ, который оказывает психологическое и эмоциональное воздействие на окружающих.

Имидж — это то, как люди воспринимают человека, его идеи, настроение и желания. Он представляет собой гармоничное сочетание внешнего облика, внутреннего мира и манеры поведения. Чтобы быть эффективным, имидж должен основываться не только на внешности, но и на психологических особенностях и индивидуальных чертах личности.

Имидж не является чем-то статичным и неизменным. Он постоянно меняется, его атрибуты адаптируются к изменениям, которые происходят как в самом человеке, так и в общественном сознании.

На занятии ребята не только узнали о значении имиджа, но и смогли применить полученные знания на практике, выбирая одежду и причёску в зависимости от ситуации.

1 апреля в 1-4 классах прошли внеурочные занятия «Добротолюбие». Ребята говорили о чистоте сердца. Ребята посмотрели мультфильмы, поговорили о значении пословиц, поиграли в игры, ответили на вопросы, обсудили разные ситуации и как себя вести в них.
В нашей школе в рамках внеурочной деятельности «Добротолюбие», «Моя семья» и «Семьеведение» проходят увлекательные занятия, на которых обсуждаются важные темы, такие как честность, умение прощать, бескорыстие, великодушие и семья.  Были затронуты такие темы, как: 
 Честность  
 Жизнь детей в советское время в произведениях художников 
 На чём держится семья?

 Семья — это ценность для каждого человека, и мы несем ответственность за благополучие близких.  Классные руководители обсудили с детьми, зачем человеку быть честным. Честность — это качество характера, которое связано с правдой. Честные люди всегда правдивы как в словах, так и в делах, и они делают мир лучше.  Дети отгадывали загадки, пословицы и вспоминали свои плохие поступки, в которых потом признались. На чём держится семья? Формирование у детей понятия «семья». Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Определение важности секретов счастливой семьи.  Занятие прошли весело и дружелюбно. Все ребята смогли рассказать о своих мыслях. Они поняли, что общие цели объединяют семью и помогают поддерживать друг друга.  Когда у семьи есть традиции, хобби или общие занятия, жизнь становится интересной. Ребята также сказали, что каждый член семьи должен чувствовать себя важным и нужным. В конце занятия мы поговорили о пословицах, прочитали отрывки из книг и посмотрели видео о семье.  Жизнь детей советского времени в произведениях художников. 

 Цель: дать представление о жизни бабушек и дедушек на примере творчества советских художников. Узнать, как одевались бабушки и дедушки, какие прически носили, чем занимались в свободное время. 

 

 

Региональный проект «Добротолюбие» и «Моя семья».

 

 11 марта в рамках проекта «Добротолюбие» прошло занятие на тему «Взаимопомощь», предназначенное для младших школьников.

Во время занятия ребята активно обсуждали, что такое взаимопомощь. Они задавали важные вопросы, записывали их на лепестках ромашки и пытались найти на них ответы.

1. Почему в семье так важно поддерживать каждого и помогать друг другу?

2. Какими качествами должен обладать человек, готовый всегда прийти на помощь другим?

Затем дети с большим вниманием прочитали и обсудили рассказ В. Осеевой «Хорошее». В конце занятия они поговорили о пословице: «Добро желаешь, добро и делай». Ребята поняли, что если не помогать другим, то и к тебе никто не придёт на помощь в трудную минуту.

В рамках регионального проекта «Моя семья» для учащихся 5-9 классов было проведено увлекательное занятие, посвященное заповедникам Тверской области.

В рамках занятия учащиеся отправились в увлекательное виртуальное путешествие, в котором они смогли познакомиться с разнообразными природными и культурными красотами Тверской области.

Особое внимание было уделено Завидовскому заповеднику — уникальному месту, где природа и культура гармонично сосуществуют. Ребята узнали много интересного о флоре и фауне этого заповедника, а также о том, какую важную роль он играет в сохранении биоразнообразия региона.

Экскурсия стала для ребят не только увлекательным путешествием, но и важным этапом в формировании любви и уважения к родному краю.

Это занятие стало ключевым в развитии у учащихся патриотических чувств и гордости за свою малую родину. Оно помогло им осознать ценность сохранения и приумножения природного и культурного наследия для будущих поколений.

Кроме того, на уроке были закреплены правила поведения в природе, что станет основой для бережного отношения к окружающей среде.

 

 

 

В нашей школе продолжает реализовываться курс внеурочной деятельности «Добротолюбие и Моя семья».

В рамках курса «Добротолюбие» в начальной школе прошло увлекательное занятие на тему «Если ты природе друг». В ходе мероприятия учащиеся узнали, что для защиты окружающей среды не требуется значительных усилий.

Они обсудили, что такое экология, кто такие экологи и чем они занимаются. Также они поговорили о том, как человек может стать другом для природы, а не её врагом.

Интерактивный урок помог ребятам понять, что решение проблемы с мусором заключается в организации раздельного сбора и переработки отходов. Они узнали, что большая часть выбрасываемых нами отходов может быть успешно переработана, и это гораздо дешевле, чем производство новых изделий.

Это было замечательное и информативное занятие! Оно заставляет нас по-новому взглянуть на наш общий дом и осознать, как важно его беречь и любить.

В рамках курса «Моя семья» для учеников 5-9 классов было проведено занятие на тему «Я учусь доверять».

Основная цель этого занятия заключалась в том, чтобы создать в классе атмосферу дружелюбия и легкости.

С раннего возраста человек учится доверять или не доверять другим. Однако даже в зрелом возрасте некоторые люди так и не обретают способность к открытому и доверительному общению.

На занятии ребята обсудили, что такое доверие. Было решено, что доверие — это основа дружбы. Доверять — значит быть уверенным в поступках другого человека.

Во время обсуждения притчи «Косуля и Ворон» учащиеся поговорили о том, как правильно дружить и с кем. А в конце занятия дети написали ассоциации на каждую букву слова «доверие».

 

Региональные  проекты «ДОБРОТОЛЮБИЕ» и «МОЯ СЕМЬЯ»

"Добрые уроки"  

 В  рамках реализации регионального проекта «Добротолюбие» в начальных классах прошли очередные занятия по темам: «Жертвенное сердце», «Единство», «Щедрость», «Моё имя». 

Учащиеся познакомились со значением данных слов и выполнили задания на рабочих листах. 

С  обучающимися 5-9 классов прошли очередные занятия внеурочной деятельности "Моя семья".

"Худой мир лучше доброй ссоры"  "Сядем рядышком, да поговорим ладком"  На очередном внеурочном занятии "Моя семья" 5- 6 классы   ознакомились с понятиями "компромисс", " интеграция", "сотрудничество". Беседа сопровождалась презентацией. Дети работали в группах, разбирая различные способы выхода из конфликтной ситуации. В ходе занятия обучающиеся пришли к выводу о необходимости относиться друг другу с пониманием, быть терпимее, слышать и слушать своего собеседника и развивать в себе способность признать свою ошибку в любой ситуации.

В 7 классе занятие прошло на тему "Моя любимая семья". Цель занятия: определение места семьи в жизни человека, расширение понятия "семейный очаг", воспитание уважительного отношения к родителям и семейным традициям. Ребятам очень понравилось групповое обсуждение притчи о семье. Активно работали с пословицами.

Права взрослого и права ребёнка важно знать. Не менее важно помнить, что кроме прав и у взрослых, и у детей есть обязанности. Сегодня обучающиеся 8 и 9  классов в рамках курса "Моя семья" ознакомились с "Конвенцией о правах ребёнка", "Семейным Кодексом РФ". Анализировали различные жизненные ситуации.

 

18 февраля на уроке курса «Добротолюбие» классные руководители обсудили с учениками начальных классов одну из важнейших добродетелей — честность и правдивость. Эти качества играют ключевую роль в формировании характера человека и влияют на его отношения с окружающим миром.

Честность — это способность говорить правду и поступать справедливо, даже когда это сложно. Быть честным значит уважать себя и других, не скрывать свои мысли и чувства, действовать открыто и искренне.

Правдивость — это основа доверия. Когда человек говорит правду, он создает вокруг себя атмосферу искренности и надежности. Люди, которые привыкли говорить правду, становятся примером для окружающих и заслуживают уважение.

На уроке ребята рассмотрели несколько примеров из жизни, когда честность и правдивость играли решающую роль, обсудили ситуации, когда правда могла казаться неудобной, но именно она вела к решению проблем и укреплению отношений.

Также целью было лучше понять важность честности и правдивости в жизни каждого человека. Будьте открыты и искренни, и мир вокруг вас станет добрее и светлее!

11 февраля в рамках внеурочной деятельности "Добротолюбие" проведено занятие по теме " Храбрость".
В рамках региональных проектов «Добротолюбие» и «Моя семья», в нашей школе каждую неделю проходят интересные внеурочные занятия.

Один мудрый человек сказал: "Храбрость для защиты Отечества - ДОБРОДЕТЕЛЬ, но храбрость в разбойнике- ЗЛОДЕЙСТВО".
На примере образов героев из истории, литературы и современной жизни, анализируя жизненные ситуации ребята объясняли, чья смелость и храбрость добродетель, а чья злодейство.

В ходе общения на занятии ребята составили памятку" Как научиться быть смелым" и сделали вывод: "Уважай чужое мнение, но будь готов отстаивать свое - вот позиция по- настоящему смелого человека".

17 января 2025 прошло плановое занятие «Моя семья» на тему: «Семейный быт». Начали с определения, что такое семейный быт, и как он формирует внутренний климат в семье. Учащиеся с интересом слушали, как каждодневные ритуалы и привычки создают тот уют и гармонию, которую мы часто принимаем как должное.

Далее на уроке обсуждали, как различные поколения привносят в семейный быт свои ценности и традиции, и как это влияет на воспитание детей. Одноклассники поделились своими примерами: кто-то рассказал о семейных ужинах, где собираются бабушки, дедушки и внуки, а кто-то — о том, как их родители стремятся сохранить старинные обряды. Семейный быт- это важная часть жизни каждой семьи. От того, как он организован, зависит настроение и самочувствие всех членов семьи. Помните, что главное-это взаимопонимание, поддержка и любовь друг к другу.

Ребятам было предложено составить "Идеальный семейный день", где каждый должен был представить, как именно они видят идеальный момент, проведенный в кругу семьи. Проговорили об обязанностях семьи. В конце занятия стало очевидно: семейный быт — это не просто бытовые заботы, а основа счастья и поддержки в каждом доме. Пусть ваш дом всегда будет наполнен радостью и счастьем!

 

7 февраля в рамках курса внеурочной деятельности «Моя семья»  в нашей школе прошло очередное внеурочное занятие из цикла «Моя семья» в 5-11 классах. Тема занятия «На чем держится семья?»

Русская народная пословица гласит: «Дерево держится корнями, а человек семьей», и в этих словах содержится вся суть отношения к семье в нашей стране. Говоря о семье, можно привести высказывание Конфуция, древнего мыслителя и философа Китая: «Государство - это большая семья, а семья - это маленькое государство». И всё же, на чем держится семья? А держится она на любви, верности, взаимной поддержке, уважении.

Человек получает основу жизни от родителей. Многое зависит от того, в какой семье человек растёт, какие там ценности и убеждения, традиции, всё это он потом несёт уже в собственную семью.
Дети активно принимали участие в дискуссии и говорили о том, что семья - это семейный очаг, тепло человеческих рук, взаимопонимание. В ней силы духовные, физические и материальные. И тем, у кого крепкая семья, ничего не страшно.
Было бы здорово, если бы у нас было как можно больше крепких и дружных семей. Тогда и наше государство стало бы ещё крепче. Давайте жить в дружбе, в согласии и взаимопонимании!

 

4 февраля прошло занятие из цикла «Добротолюбие». Ребята работали по теме «Ум».

Цель занятия: формирование у обучающихся представления о значении ума в жизни человека; желания развивать свой ум. Ребята выясняли, что такое ум, как надо его развивать; познакомились с выдающимися людьми. Для тренировки своего ума поиграли в игры «Я знаю..», «Круглый», Страна «Наоборотия». В конце занятия пришли к выводу, что надо больше читать, узнавать новое, ведь ум - всему голова.

31 января прошли занятия «Моя семья».

«Что значит семья для человека?», «Как организовать семейный досуг?», «Домашние питомцы» - на эти темы говорили с обучающимися начальных классов.

Ребята 5-9 классов совершили путешествие по красивым и достопримечательным местам Тверского края, продолжили знакомиться с его богатствами и недрами.

Разговоры о заповедных и уникальных местах родного края помогают детям осознать важность защиты окружающей среды.
Обучающиеся должны понимать, что природа — это не только красота, но и место обитания многих животных и растений. А человек – главный хранитель этой красоты!

В рамках занятия по добротолюбию 28 января ребята окунулись в мир отзывчивости, разделившись на команды: мальчики и девочки. Играли в увлекательные игры, такие как "Отгадай слово", "Синонимы и антонимы", "Ситуация" и "Отзовись", они не только развлекались, но и углубляли свои знания о значении отзывчивости. Каждый из них делился своими мыслями о важности этого качества в жизни. Они осознали, что отзывчивость — это не просто помощь, а глубокая готовность поддержать и понять другого человека. Это качество способствует формированию крепких взаимосвязей и умению слушать.
В процессе игры и обсуждения ребята также продолжили оформлять уголок "добротолюбия", добавляя к нему слова доброты и заботы, иллюстрации и примеры добрых дел.
24 января внеурочное занятие "Добротолюбие" прошло по теме "Отзывчивость". В ходе занятия дети раскрыли понятие "отзывчивость", разрешили проблемные ситуации, поиграли в игры: "Собери цветок", "Помоги другу", просмотрели мультфильм " Как ослик искал счастье".
21 января В нашей школе продолжает реализовываться курс внеурочной деятельности «Добротолюбие и Моя семья».

В рамках курса «Добротолюбие» в начальной школе прошло увлекательное занятие на тему «Если ты природе друг». В ходе мероприятия учащиеся узнали, что для защиты окружающей среды не требуется значительных усилий. Они обсудили, что такое экология, кто такие экологи и чем они занимаются. Также они поговорили о том, как человек может стать другом для природы, а не её врагом.Интерактивный урок помог ребятам понять, что решение проблемы с мусором заключается в организации раздельного сбора и переработки отходов. Они узнали, что большая часть выбрасываемых нами отходов может быть успешно переработана, и это гораздо дешевле, чем производство новых изделий.

Это было замечательное и информативное занятие! Оно заставляет нас по-новому взглянуть на наш общий дом и осознать, как важно его беречь и любить.

17 января  в рамках региональных проектов «Добротолюбие» и  «Моя семья» в начальной школе прошли интересные занятия, которые никого не оставили безучастным, равнодушным.  Одни ребята говорили о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком – о любви и сострадании. Искали ответ на вопрос:  нужны  ли в наше время человеку сочувствие, сопереживание, внимание, сострадание?  Вспоминали и читали пословицы о доброте, высказывания великих людей.  Потом говорили о бескорыстии и великодушии, рассуждали с привлечением своего маленького личного опыта.

Рассуждали о семье. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Семья – это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.  

 

14 января 2025 года провели плановое занятие «Моя семья» на тему: «Семейный быт». Начали с определения, что такое семейный быт, и как он формирует внутренний климат в семье. Учащиеся с интересом слушали, как каждодневные ритуалы и привычки создают тот уют и гармонию, которую мы часто принимаем как должное.

Далее на уроке обсуждали, как различные поколения привносят в семейный быт свои ценности и традиции, и как это влияет на воспитание детей. Одноклассники поделились своими примерами: кто-то рассказал о семейных ужинах, где собираются бабушки, дедушки и внуки, а кто-то — о том, как их родители стремятся сохранить старинные обряды. Семейный быт- это важная часть жизни каждой семьи. От того, как он организован, зависит настроение и самочувствие всех членов семьи. Помните, что главное-это взаимопонимание, поддержка и любовь друг к другу.

Учитель предложил ребятам составить "Идеальный семейный день", где каждый должен был представить, как именно они видят идеальный момент, проведенный в кругу семьи. Проговорили об обязанностях семьи. В конце занятия стало очевидно: семейный быт — это не просто бытовые заботы, а основа счастья и поддержки в каждом доме. Пусть ваш дом всегда будет наполнен радостью и счастьем!

 

10 января ученики начальных классов работали по теме «Бережливость».

Цель этого занятия – воспитание бережного отношения к окружающему миру и предметам, которые служат человеку. Второклашки решали анаграммы, работали со словарями Ожегова и Ушакова, обсуждали рассказ «Васин ранец», участвовали в сценке «О чём говорят вещи». 

Третьеклассники работали по теме «Ум».

Ребята выясняли, что такое ум, как надо его развивать; познакомились с судьбами выдающихся людей.  В конце занятия пришли к выводу, что надо больше читать, узнавать, ведь ум - всему голова. 

27 декабря прошло очередное занятие из цикла «Добротолюбие» по теме «Мир твоей души».На занятии дети расширили своё представление о духовной стороне жизни человека. Красоту мы можем видеть глазами, это красота внешняя. А еще есть красота внутренняя. Это то, что у человека внутри, в душе. Учащиеся прослушали сказку «Цветок кактуса» Марии Скребцовой и выполнили творческое задание «Чудо красоты», каждый называл прекрасное качество души кактуса и дорисовывал его в виде цветка большого кактуса. Затем ребята поиграли в игру «Колечко красоты». Задача игры: прикоснуться по очереди к нескольким своим товарищам колечком и рассказать о том, что красивого ведущий видит в них, назвать все лучшие черты характера и поступки, то есть все самое красивое, что есть у него в душе, вся его внутренняя красота.
Для ребят 5-6 классов было проведено занятие «Традиции моей семьи». Здесь ребята рассказали о том, как их семья встречает Новый Год и Рождество, какие подарки они ждут.
Обучающиеся старших классов тоже говорили о традициях семьи, ведь скоро наступит самый долгожданный и любимый праздник — Новый Год.
Пусть наступающий год принесет только радостные моменты каждой российской семье!

24 декабря прошли занятия «Моя семья». Ребята начальной школы продолжили говорить о своей семье и уважении к старшему поколению, семейных увлечениях и домашних питомцах.

Обучающиеся старших классов поговорили о друзьях и силе дружбы, о талантах и поклонниках.

Сила дружбы — это то, что может преодолеть любые преграды и трудности. Очень важно ценить настоящих друзей и заботиться о таких отношениях, чтобы они приносили радость и силу обеим сторонам.

В разговоре о талантах и поклонниках речь шла о том, что каждый человек уникален, и его таланты могут открываться в разном возрасте и в разных формах. Важно не только иметь талант, но и развивать его, настойчиво работая над собой. Поклонники являются теми, кто ценит и поддерживает достижения талантливых людей.

20 декабря в рамках регионального проекта «Моя семья» у нас в школе прошло мероприятие: «Психологический климат семьи». Цель данного мероприятия:сформировать представление о современной семье, психологическом климате в семье;показать ценность и важность семьи в жизни человека. Ребята с интересом участвовали в беседе и нарисовали портрет своей семьи в будущем.
17 декабря для обучающихся начальной школы в рамках регионального проекта«Добротолюбие» прошло занятие по духовно-нравственному воспитанию «Умение прощать». Основной целью занятия было формирование у ребят духовно-нравственныхориентиров при общении и взаимоотношениях. Главное это научить детей ценить илюбить красоту нравственных поступков, быть доброжелательными и добросердечными,не таить злобу и обиду. На занятии познакомились с притчей «Блудный сын», составили Дерево прощения, выбрав и украсив его листочками Добра, Любви, вежливости,Отзывчивости, оставив в стороне такие качества как злость, агрессия, ожесточенность идругие. В заключении сделали вывод: зачем нужно прощать и просить прощение?

10 декабря 2024 года в рамках внеурочной деятельности по программе «Добротолюбие» прошло занятие "Что такое щедрость?".
Цель занятия - расширение представлений о щедрости и великодушии, воспитание стремления совершать добрые поступки, чутко и внимательно относиться к окружающим.

Орлята слушали сказку "Сказка о щедром сердце", собирали пословицы, выбирали из всех качеств человека те, которыми обладает щедрый человек.
Щедрость - это оказание бескорыстной помощи другим. Помогайте пусть немного, но каждый день, чтобы щедрость стала "привычкой сердца".

 

Курсы внеурочной

деятельности «Добротолюбие»

 

3 декабря в нашей школе для обучающихся прошли еженедельные региональные курсы внеурочной деятельности «Добротолюбие» (1-4 класс) и «Моя семья» (5-9 класс).

Тема занятия «Добротолюбие» — «Как вести себя в гостях». Занятие прошло в форме беседы, с выполнением творческих заданий.

Темы занятий по курсу «Моя семья»:

— «Мои друзья». На занятии обсуждались вопросы: «Кто мне друг?»; «Друзья по переписке»; «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

— «Семейные заповеди». Обсуждались такие важные вопросы, как: забота в семье, нужна ли строгость по отношению к детям, право на собственное мнение, уважение в семье и др.

Занятия прошли в форме беседы, с выполнением творческих заданий, использованием литературных материалов.


 

 

Дата последнего обновления страницы 18.04.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения