Разговоры о важном
Разговоры о важном. Путь зерна
23 сентября прошли внеурочные занятия «Разговоры о важном». Традиционно состоялось поднятие и исполнение гимна РФ. Сегодня учащиеся узнали, как появляется хлеб, какие этапы проходит зерно от поля до стола. Времена меняются, появляются новые поколения, однако хлеб также остается кормильцем и главным элементом культуры русского народа. Проявление гостеприимства, радости и печали на Руси всегда было сопряжено с присутствием хлеба на столе. Детей учили с детства бережно относиться к хлебу, ведь «Хлеб — всему голова!». С малого возраста объясняли, что ценность хлеба очень велика, так как появляется он благодаря нелегкому труду 120 профессий.
Важным элементом урока стала информация о том, какие продукты производят в нашем регионе, а также какова их значимость для социально-экономической сферы страны.
Стоит отметить, что вскоре в России будет отмечаться День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Ежегодно он празднуется во второе воскресенье октября и в 2024 году выпал на 13-е число.
Фото-отчет скачать |
Разговоры о важном. Дорогами России
16 сентября 2024 г. прошел очередной урок из цикла «Разговоры о важном». На занятии ученики начальных классов узнали основные термины, связанные с транспортом и железными дорогами, познакомились с профессиями этой сферы, увидели карты железных дорог в разные периоды времени.
Ученики старших классов приняли участие в интерактивной игре, посвященной железнодорожному транспорту. В ходе игры учащиеся узнали о разных видах вагонов, посмотрели сеть железных дорог, узнали, как проходит по нашей стране Транссибирская магистраль, и даже посмотрели архивное видео.
Педагоги поговорили с ребятами о строительстве современных дорог, в том числе о Крымском мосте, трассе «Таврида» в Крыму, скоростной трассе между Москвой и Казанью и многом другом. Также ученики посмотрели фрагмент выступления Президента РФ Владимира Путина на Восточном экономическом форуме, где он рассказывает о транспортной системе России.
Фото-отчет скачать |
Разговоры о важном. Век информации
9 сентября 2024 г. прошли внеурочные занятия «Разговоры о важном». ??Для обучающихся 1-4 классов по теме «Век информации. 120 лет информационному агенству России ТАСС». Обсуждение видеоматериала о работе информационного агенства России ТАСС. Познавательная беседа после просмотра видео раскрывает основные смыслы занятия, а организация и выполнение интерактивных заданий помогает показать возможности детей в поиске, отборе и обработке информации, оценке ее точности, представлении в виде новости. С целью активизации деятельности выполнить ряд заданий. Классные руководители с ребятами обсудили, откуда мы берем сведения, и какие источники можно считать надежными.
Для обучающихся 5-11 классов по теме «Век информации. 120 лет информационному агенству России ТАСС» изучение истории ТАСС и его роли как главного государственного источника достоверной информации о России для всего мира. В ходе обсуждения ребята узнали о том, как менялась журналистика за последние 120 лет, какие вызовы стоят перед современными СМИ и как важна ответственность каждого из нас за достоверность информации. Учащиеся поделились своими мыслями о будущем информационного пространства и о том, как мы можем использовать информацию во благо. На занятии ребята узнали, как отличить правдивую информацию от фейковой, и почему это так важно. Исследовали различные типы источников, такие как новостные сайты, социальные сети, блоги, научные журналы и информационные публикации. Особое внимание уделили тому, как распространение ложной информации может повлиять на общественное мнение и даже на нашу повседневную жизнь. Ученики познакомились с понятием «фактчекинга», создали чек-лист «Как отличить фейк от правды?», чтобы не стать жертвой фейков. Мы убеждены, что эти занятия помогут детям быть более осведомленными и защищенными в информационном пространстве.
Фото - отчет скачать
|
Разговоры о важном. Образ будущего. Ко Дню Знаний.
Сегодня, 2 сентября, для учащихся 1-11 классов были проведены «Разговоры о важном», посвященные разговору об образе будущего России. Урок начался с просмотра видеообращения президента России Владимира Владимировича Путина. Глава государства поздравил школьников с Днем знаний и началом учебного года. Ребята узнали, что иметь позитивный образ будущего – значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого государства, благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня.
|
|
Разговоры о важном. «Будь готов! Ко дню детских общественных организаций»
20 мая 2024 года для обучающихся 1-11 классов прошли Разговоры о важном на тему «Будь готов! Ко дню детских общественных организаций».
Цель занятия: формировать у обучающихся представления о детских общественных объединениях, способствовать стремлению принимать участие в деятельности Движения Первых, показать возможности для раскрытия собственного потенциала и самореализации в жизни.
Формирующиеся ценности: дружба, коллективизм.
Беседа со школьниками началась с обсуждения девиза «Будь готов», классные руководители рассказали о становлении и деятельности пионерской организации, подвели ребят к выводу о том, что в настоящее время для детей существует российская детская общественная организация – преемник пионерии.
Далее ребята поговорили о Движении первых, посмотрели видеоролик «Первые. Будь готов», поделились мнением о том, какими будут детские организации через 100 лет. После обсуждения классные руководители подчеркнули, что во все времена ребята будут объединяться ради общего блага, желания реализовывать себя и приносить пользу обществу. Через просмотр видеоролика «Первые приносят пользу» ребята узнали, какие возможности открываются перед активными участниками проектов Движения Первых, а демонстрация видеоролика «Летняя афиша» познакомила обучающихся с предстоящими летними мероприятиями.
В завершении занятия ребята сделали вывод о том, что Движение Первых объединяет активных, целеустремленных ребят и помогает им в раскрытии своих возможностей на благо развития страны. Проекты Движения Первых не только способствуют проявлению инициативы и самостоятельности, но и воспитывают ответственность и вовлеченность в коллективную деятельность для решения общественно-полезных задач.
Учащиеся вспомнили основные правила безопасного времяпрепровождения в летний период, изучили Памятку безопасных каникул.
Фото отчет скачать
|
15 мая Разговоры о важном: Древний Торопец - жемчужина Тверской земли.В 2024 году состоится празднование 950-летия Торопца, старейшего города Тверской области, упомянутого в Лаврентьевской летописи от 1074 года, когда он был крупным торговым центром вблизи пути «из варяг в греки». Торопец – город легенд, самобытная культура и история которого тесно переплетена с историей страны: от древнейших времён до сегодняшних дней.Чтобы ближе познакомиться с Торопцем, школьники совершили интерактивное путешествие по старинному городу. Учащимся 1-11 классов рассказали о его истории, знаковых местах и достопримечательностях, в частности о Корсунско-Богородицком соборе.Торопец – не только старейший город Тверской области, но и один из древнейших городов России, он входит в перечень исторических поселений страны, утверждённый Министерством культуры РФ. Первые упоминания о Торопце относятся к 1074 году. Тогда он был столицей Торопецкого княжества и крупным торговым городом вблизи пути «из варяг в греки». С XIII века развивался как купеческий центр.Ребята узнали, что с торопецким краем связаны имена многих знаменитых людей, оставивших след в отечественной истории: это святой благоверный князь Александр Невский, который именно в Торопце венчался с полоцкой княжной Александрой Брячиславной, уроженцы торопецкой земли – композитор Модест Мусоргский, адмирал, один из основателей Русского географического общества Пётр Рикорд, советский дрессировщик Николай Гладильщиков, советский конструктор Юрий Семёнов.Внеурочное занятие было подготовлено в рамках реализации распоряжения Президента Российской Федерации Владимира Путина «О подготовке и проведении празднования в 2024 г. 950-летия первого летописного упоминания г. Торопца Тверской области» совместно с Институтом стратегии развития образования.
фото отчет скачать |
"Разговоры о важном" были проведены по теме"Русский язык. Великий и могучий"
Сегодня, 13 мая, в нашей школе занятия внеурочной деятельности "Разговоры о важном"были проведены по теме "Русский язык. Великий и могучий". Разговоры былиприурочены 225-летию со дня рождения великого русского писателя и поэта А.С.Пушкина. Целью занятий стало формирование у обучающихся осознания вклада великогорусского поэта А. С. Пушкина в развитие русского языка, формирование отношения крусскому языку как общероссийской ценности, формирование чувства гордости иуважительного отношения к людям, внёсшим неоценимый вклад в развитие российской имировой культуры. Ребята отметили, что 6 июня – знаковая дата для российской и мировой культуры: день рождения А. С. Пушкина и День русского языка. А. С. Пушкин –основоположник современного русского литературного языка. Творчество великого поэтане только открывает читателю огромный мир человеческих чувств, переживаний, но идемонстрирует всю силу и богатство русского языка. Каждый гражданин нашей страныдолжен беречь и защищать русский язык, государственный статус которого закреплён в Конституции Российской Федерации. Во время занятий обучающиеся активновключались в беседу, высказывали свои мнения и предположения, участвовали винтерактивных играх и даже написали письма великому стихотворцу.
Фото отчет скачать |
Разговоры о важном по теме "День Победы"
6 мая внеурочное занятие из цикла «Разговоры о важном» было посвящено одному из важнейших событий в современной российской истории — Дню Победы в Великой Отечественной войне. Школьники вспомнили и о другой важной дате, связанной с Великой Отечественной войной — 80-летии со дня освобождения Севастополя и Крыма от фашистских захватчиков. В начале войны немецким войскам потребовалось 250 суток, чтобы захватить этот город. В 1944 году Советской армии понадобилось 35 суток, чтобы прорвать мощную оборону крымской группировки и очистить от захватчиков весь полуостров. И 9 мая 1944 года город русской славы Севастополь был освобожден.
Ученикам начальных классов объяснили, какой вклад в Победу внесли труженики тыла, рассказали о городе-герое Севастополе. Ребята услышали строки из фронтового письма, написанного сразу после освобождения Севастополя.
Старшеклассники узнали, как жили люди в осажденном Севастополе, и какие эмоции испытывали освободители города. Они также ознакомились с письмом из будущего в прошлое, написанным правнучкой ветерана, которая никогда не видела своего прадеда, но знает о его подвиге и гордится им.
Общей темой для учащихся всех классов стало сохранение памяти о подвигах героев войны, передача их историй из поколения в поколение.
Фото отчет скачать |
Экологичное потребление, так назывались занятия из цикла «Разговоры о важном»,которые провели 27 апреля, классные руководители для обучающихся нашей школы.Экологичное потребление – это разумное и ответственное отношение к природномудостоянию, природным ресурсам осознание их не безграничности.Таким образом, ребята на внеурочном занятии по теме " Экологичное потребление"узнали много нового о том, как беречь природу, о перерабатки мусора, о бережномотношении к ресурсам планеты. Ребята просмотрели видеоматериалы, поиграли винтерактиивные игры, и поняли, как важно беречь природу!
Фото отчет скачать |
22 апреля в нашей школе прошло внеурочное занятие в рамках цикла «Разговоры о важном» на тему «Труд крут»
Занятие призвано сформировать представления детей об общественной значимости труда, содействовать развитию стремления быть полезным для других людей и для общества в целом, воспитанию уважительного отношения к общественно-полезной деятельности. Школьников также познакомили с деятельностью Российских Студенческих Отрядов (РСО).
Формирующиеся ценности: созидательный труд, социальное служение, служение Отечеству, коллективизм.
Ежегодного 1 мая в России отмечается День Весны и Труда, этот праздник посвящён трудящимся и соблюдению их прав, так как каждый труд заслуживает уважения. Культура труда каждого человека – это не только его знание о мире профессий, но и осознанное вовлечение в социально-познавательную деятельность, позитивное отношение к раннему получению трудового опыта, сотрудничество в коллективе, понимание своего вклада в общий результат.
С младшими школьниками педагоги обсудили иллюстрации, побеседовали о значении слов «труд», «профессия». Интерактивные задания, позволили раскрыть основные смыслы занятия, дети узнали о шести профессиональных направлениях работы Российских Студенческих Отрядов.
Внимание старшеклассников было направлено на то, что культура труда каждого человека – это не только его знание о мире профессий, но и осознанное вовлечение в социально-познавательную деятельность, позитивное отношение к раннему получению трудового опыта, сотрудничество в коллективе, понимание своего вклада в общий результат.
Фото отчет скачать
|
Разговоры о важном. 215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя.
Урок из цикла «Разговоры о важном» 15 апреля посвятили творчеству Николая Гоголя в честь 215-летия со дня рождения русского классика, которое отмечалось 1 апреля.
Николай Гоголь — один из основоположников реализма в русской литературе и непревзойденный мастер сатиры. Он был одним из первых писателей, давших «голос народу», отображая в своих текстах проблемы маленького человека. А фольклорные образы и сюжеты, проникнутые мистицизмом, делают его самым узнаваемым классиком.
Цель урока, тема которого обозначена как «215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя», — показать многогранность личности писателя, его жизненные интересы и приоритеты, а также сформировать уважительное отношение к людям, внесшим большой вклад в развитие культуры России.
Для учащихся 1–4-х классов занятие началось с виртуальной экскурсии в дом-музей Н.В. Гоголя, который находится на Никитском бульваре в центре Москвы. Школьники увидели рабочий стол писателя, рукописи и чернильницу с пером, которыми он пользовался при написании своих произведений. А также рассмотрели портреты Гоголя, созданные его современниками. В ходе урока школьники узнали, что в гимназии будущий писатель увлекался рисованием и русской словесностью, был хранителем книг в библиотеке и даже создал театр. А уже в 22 года вышла его книга «Вечера на хуторе близ Диканьки», которая восхитила самого Александра Пушкина и принесла Гоголю широкую известность.
Ученики 5–7-х классов назвали имя русского поэта, который был кумиром юного Николая Гоголя и впоследствии стал его другом, и вспомнили первое произведение писателя, с которым школьники познакомились на уроках литературы. Во время занятия ребятам были предложены интерактивные игры, просмотр видеороликов о детстве писателя, годах учебы в гимназии и известных по школьной программе произведениях «Мертвые души», «Ревизор», которые вошли в золотой фонд отечественной литературы.
Для старшеклассников, 8–11 классов, задания усложнили. Они вспомнили все пройденные произведения Гоголя, указали их героев и персонажей. Помимо этого, ученики назвали самое популярное произведение писателя среди театральных постановок и попытались объяснить, в чем секрет его популярности.
Кроме того, педагоги учащимся напомнили о важности чтения, необходимого для расширения кругозора и личностного развития.
фото отчет скачать
|
Разговор о важном. «Я вижу Землю! Это так красиво!».
Очередное занятие из цикла «Разговоры о важном» 8 апреля прошло в преддверии Дня космонавтики. Тема урока звучит «Я вижу Землю! Это так красиво!». Эти слова вскоре после старта произнес первый человек, покоривший космос, Герой Советского Союза Юрий Гагарин, которому в марте этого года исполнилось бы 90 лет.
Свой легендарный полет Гагарин совершил 12 апреля 1961 года в возрасте 27 лет. Космический корабль «Восток» с космонавтом на борту стартовал с космодрома Байконур и приземлился неподалеку от деревни Смеловки в Саратовской области. Продолжительность полета составила 1 час 48 минут. Это историческое событие открыло путь для исследования космического пространства на благо всего человечества. В нашей стране 12 апреля было объявлено Днём космонавтики. А в пятидесятую годовщину полета человека в космос Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 12 апреля Международным днём полета человека в космос.
Урок был построен в форме познавательной беседы с просмотром тематических видеороликов и применением интерактивных игр. Цель занятия — сформировать представление о «космическом» вкладе России, воспитать чувство гордости за успехи отечественных космонавтов и вызвать интерес к профессиям, связанным с космосом. В 1–4-х классах ребята поразмышляли, какие черты характера помогли Юрию Гагарину стать летчиком, а потом космонавтом, и выполняли интерактивное задание «Космические перегрузки». «Разговоры о важном» в 5–7-х классах дополнили информацией о работе Международной космической станции (МКС) и видеоинтервью с космонавтом Еленои? Серовои?, которая рассказали о том, как проходила подготовка к полетам. В 8–9-х классах рассказали о наземных испытаниях луноходов, а в 10–11-х классах — о научных экспериментах, которые проводятся в невесомости и направлены на то, чтобы улучшить жизнь людей на Земле.
В итоге обучающиеся узнали о том, зачем люди летают в космос, почему мечтают там оказаться и на кого нужно учиться, чтобы работать в космической сфере.
фото отчет скачать
|
1 апреля прошли внеурочные занятия, организованные в рамках проекта «Разговоры о важном» на тему «Россия — здоровая держава», которые были посвящены спорту, здоровому образу жизни и правильным привычкам, помогающим сохранить здоровье на долгие годы. Классные руководители, поговорили с ребятами на актуальную тему «Россия – здоровая держава». Школьникам рассказали о ценности здорового образа жизни и внимательного отношения к своему здоровью. Основной акцент сделан на важности занятии? физкультурой? и спортом, а также соблюдения личной? гигиены и правил питания. С учащимися 1–5-х классов обсудили, что нужно сделать для того, чтобы меньше болеть. Они узнали, почему занятия спортом и правильные привычки важны в повседневной жизни, учебе и карьере, а спорт и здоровье граждан являются особой заботой государства. В ходе урока ученики начальной школы посмотрели видеоролик «Азбука здоровья» и обсудили тематические плакаты о распорядке дня и режиме питания. «Разговоры о важном» в 6–11-х классах дополнили информацией о достижениях российской медицины. Ребятам показали ролик об открытиях ученых, которые имели большое значение не только для нашей? страны, но и всего мира. Педагоги обсудили с обучающимися, от каких факторов зависит здоровье человека и почему государству важно иметь здоровых граждан. Укрепление и сохранение здоровья — важная задача для всех. Здоровье каждого человека зависит от усилий, которые он прилагает для его укрепления. От здоровья каждого из нас зависит здоровье нации. Здоровая страна – это сильная Россия! Будьте здоровы! Формируйте полезные привычки! И пусть каждый новый день приносит вам энергию для хороших и полезных дел!
фото отчет скачать
|
18 марта «Разговоры о важном» были посвящены теме "Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани". В 2024 году исполняется 10 лет со дня возвращения…
Крым и Севастополь имеют особое значение для России. Решение жителей Крыма и Севастополя воссоединиться с Россией 10 лет назад – осознанный выбор, который восстановил историческую справедливость и позволил регионам возродиться и стабильно развиваться. Ребятам подробно рассказали о событиях «русской весны», напомнили, что именно в Херсонесе князь Владимир принял крещение, а еще дети узнали о достопримечательностях полуострова и что благодаря 10 годам в составе России Крым сильно изменился в лучшую сторону. Ребята посмотрели фрагмент выступления Владимира Путина на Красной площади 18 марта 2014 года. В конце внеурочного занятия ребята сделали вывод, что Крым славится не только своим героическим прошлым, но и современными успехами в составе России.
Занятия прошли в форме познавательной беседы с использованием видеоматериалов и интерактивных заданий.
фото отчет скачать
|
11.03.24 внеурочное занятие «Разговор о важном» прошло по теме: «От южных морей до полярного края» и было посвящено достопримечательностям, достижениям и перспективам развития Тверской области.
Каждый регион – часть нашей большой страны, и в общее многообразие он вносит свой вклад. Достижения региона – это, прежде всего, достижения города, села. Высокие показатели страны – это работа людей в каждом субъекте, в каждом городе, селе. Получив специальность, необходимо направить свои силы на улучшение жизни в своем городе, тем самым увеличивая мощь всего региона. Регион – это, прежде всего, люди. Интерактивная вышитая карта России — точно такая же украшает вход на выставку. Кликнув на свой регион, школьники получали о нем краткую информацию, а потом смогли зайти в гости к соседям
В качестве основных задач урока обозначено воспитание любви и уважения к малой родине, расширение знаний о достижениях своего родного края и современной России в целом. В ходе беседы учащиеся узнали, чем славится наш регион, а также о том, как живут их ближайшие соседи. Ребята в ходе беседы изучали карту Конаковского муниципального округа.
Кроме того, вместе с педагогами ребята совершили виртуальную экскурсию на выставку «Россия», которая сейчас проходит на ВДНХ. На экспозиции представлены все 89 регионов, каждый из которых уникален своей природой, историей и культурными традициями. На уроке ребятам посмотрели видеоролик из павильона ВДНХ со стендами Тверского региона.
фото отчет скачать
|
В понедельник, 4 марта, в школе состоялся очередной урок из цикла «Разговоры о важном».
Сегодняшние разговоры в нашей школе посвятили теме: «Как найти своё место в обществе?»
Классные руководители раскрыли понятие «цель жизни», «призвание», поспособствует развитию стремления быть полезным для других людей и для общества в целом, воспитанию уважительного отношения к труду, целеустремленности и настойчивости в достижении поставленной цели, формированию представления о самореализации в обществе
Учащимся младших классов предложили рассмотреть фотографии и ответить на вопросы, позволяющие задуматься о ценности того пути, который выбирает человек. Ребят спросили, как они понимают выражение «человек служит своему делу»: можно ли служить своему делу, любому ли делу можно служить, может ли человек работать добросовестно, но не любить свою профессию, потому что он мечтал заниматься чем-то другим? Старшеклассников попросили описать образ человека, который нашел свое место в обществе, подумать, связаны ли с поиском своего места в обществе такие понятия как «смысл жизни», «счастье», «успех». С подростками также обсудили несколько кейсов, которые были представлены в видеофрагментах. Так, в одном из них персонаж Архип считает, что настоящее счастье человек может испытать тогда, когда принесет кому-то пользу. Арина считает, что это невозможно. Школьников попросили высказать свое мнение по этому поводу и обосновать его. С ними также обсудили притчу, после чего дети пришли к выводу, что во многом ощущение, что человек нашел свое призвание, свое место в обществе, зависит от выстраивания собственного отношения к тому, чем он занимается, от понимания его значимости и пользы для окружающих.
В заключительной части урока после работы с картинками школьники пришли к выводу, что не существует неправильных моделей поиска своего места в обществе, этот процесс многогранен. И каждый идет своим путем. Вполне естественно, когда на разных этапах своей жизни человек может заниматься разными вещами, и при этом чувствовать себя нужным. Добившись определенных результатов в одном деле, человек может ставить другие цели и реализовываться в них. А может пробовать себя в разных направлениях, понимать, что это не его, и затем найти то свое, одно-единственное
фото отчет скачать
|
26 февраля 2024 года в школе прошли "Разговоры о важном", тема занятия «Всемирный фестиваль молодёжи».
Оно было посвящено Всемирному фестивалю молодежи, который начнётся 1 марта на федеральной территории «Сириус». Это масштабное мероприятие, которое объединит молодых людей из разных стран, позволит им обмениваться опытом и знаниями, реализовывать свои таланты и заводить новых друзей. Гостями «Города молодежи» станут более 20 тысяч человек из 180 государств.
Учащимся на занятии рассказали о программе мероприятия и предложили выбрать наиболее интересное для них событие, познакомили с символом фестиваля — Чебурашкой, девизом фестиваля - «Начнем будущее вместе!». Ребята узнали больше о работе Федерального центра «Сириус» и изучили концепцию «Города молодежи». Им представили интерактивную карту, элементы которой раскрыли смысл и содержание каждой площадки фестиваля. Кроме того, педагоги детям предложили ответить на вопросы, связанные с темами площадок, — например, назвать трех ученых и их изобретения или выбрать книгу русского автора, которую можно подарить иностранным гостям. Для старшеклассников провели викторину, в ходе которой узнали, несколько интересных фактов о фестивале: какой танец привезли в СССР гости мероприятия в 1985 году, какая песня на русском языке стала популярна за рубежом и т.д. Со старшеклассниками учителя обсудили не только прошлое и настоящее Всемирного фестиваля молодежи, но и его будущее. Учащимся предложили представить свое видение мероприятия через 20 лет, поговорили с ними о возможном появлении новых форматов и технологий.
В конце ребята пришли к выводу, что участников ждет насыщенная деловая, научная, образовательная, спортивная и культурная программа, каждый сможет найти для себя что-то интересное. Такие встречи на фестивале дают открытость общения и построения уважительного диалога между разными народами.
фото отчет скачать |
19 февраля в преддверии большого государственного праздника — Дня защитника Отечества, который является днём воинской славы России, в МБОУ СОШ д. Вахонино прошли очередные уроки «Разговоры о важном». Его цель — воспитание уважения к людям, служащим в вооруженных силах РФ, формирование чувства благодарности защитникам Отечества и гордости за российскую армию.
На занятии ребятам рассказали, как появилось торжество, почему особое значение оно приобрело в годы Великой Отечественной войны и как проходят празднования в наши дни. Обучающиеся познакомились военной присягой — клятвой, которую даёт гражданин, вступающий в ряды Вооруженных сил России. Школьники вместе с педагогами объяснили, как они понимают выражение «присягаю на верность». Учащиеся узнали о проекте Российского военно-исторического общества «Маршрут построен». Следуя по ним, можно лучше узнать об истории России, увидеть военную историю нашей страны. Путешествие по памятным местам поможет понять прошлое и сохранить историческую память о подвигах народа. На уроке говорили о героях спецоперации и о поддержке бойцов в зоне СВО. В финале разговора на странице интернет-проекта «Всё для победы» ученики написали слова благодарности ребятам, которые сейчас стоят на защите своего Отечества.
Ребята и педагоги подвели итог, 23 февраля — день единства всех поколений вооруженных защитников России против тех, кто посягает на территорию нашей Родины и ценности её граждан. Это праздник тех, кто верен воинской присяге, служит символом памяти и уважения к истории России, её героям, которые во все времена мужественно вставали на защиту своей Родины. Это День воинской славы!
фото отчет скачать |
12 февраля 2024 года в МБОУ СОШ д. Вахонино было проведено очередное занятие в рамках курса «Разговоры о важном» по теме «День первооткрывателя».
29 января в России является днем первооткрывателя, так как эта дата связана с открытием континента Антарктида в 1820 году. Этот материк открыли российские мореплаватели под командованием капитанов Лазарева и Беллинсгаузена. Сегодня внеурочное занятие «Разговоры о важном» было посвящено выдающимся соотечественникам: путешественникам, ученым, исследователям и их открытиям. Первооткрыватели – это, в первую очередь, профессионалы, которые смогли преодолеть границы стандартной деятельности и посвятили свою жизнь служению науке, своей стране.
Празднование Дня первооткрывателя в России подчеркивает важность научных исследований и инноваций в современном мире. Эта дата напоминает о значимости исследовательской работы и развития новых технологий для продвижения общества вперед, что вдохновляет новое поколение ученых и исследователей преодолевать преграды и искать новые пути внутри и за пределами своей страны.
В целом проведение такого мероприятия помогает учащимся расширить свои знания, развить интерес к науке и исследовательской деятельности, способствует развитию патриотических чувств и гордости за историю и достижения своей страны.
фото отчет скачать
|
Разговоры о важном. 5 февраля - День российской науки.
5 февраля во второй городской школе прошёл урок из цикла «Разговоры о важном», посвящённый Дню российской науки. Он приурочен сразу к двум юбилейным событиям: 300-летию со дня основания Российской академии наук и 190-летию со дня рождения выдающегося ученого, химика Д. И. Менделеева.
На занятии дети познакомились с историей становления научного знания в России и поговорили об известных личностях, которые сыграли ключевую роль в технологическом развитии страны. Подробнее узнали о том, как указ Петра первого Императора Всероссийского об основании Академии наук изменил образование в стране и какие научно-популярные мероприятия пройдут в преддверии праздника.
Урок «Разговоры о важном» начинался с мотивационной части, которая состояла из вступительного слова педагога, познавательных иллюстраций и специально подготовленного видеоряда.
На занятии обучающиеся начальных классов познакомились с настоящей химической лабораторией. В старших классах дети приняли участие в групповой работе — подборке аргументов к утверждениям, которое завершилось просмотром и обсуждение видеообращения федерального спикера. В ходе диалога о масштабе открытий Менделеева и других деятелей науки педагоги познакомили школьников с представлением о вкладе российских ученых в развитие мирового знания. В заключении урока обучающиеся познакомились с видеофрагментом «Научного стендапа», где в увлекательной форме рассказывалось о современных достижениях российских ученых. Пришли к выводу, что наука является главной движущей силой прогресса и важнейшим ресурсом развития национальной экономики, медицины, образования и социальной сферы. Достижения ученых способствуют не только экономическому росту и созданию новых рабочих мест, но и высокому качеству жизни населения.
Личность русского учёного, выдающегося химика Дмитрия Ивановича Менделеева служит примером безграничных возможностей человеческой мысли, пробуждает желание узнавать новое и созидать на благо народа, является достойным примером служения Отечеству. Таланты и достижения Д.И. Менделеева признаны всем научным миром, но учёный не только внёс свой бесценный вклад в развитие науки, но и, будучи талантливым педагогом, воспитал плеяду учеников и последователей.
фото отчет скачать
|
«Разговоры о важном»: Россия на международной арене
29 января в нашей школе прошли организованные в рамках проекта «Разговоры о важном». Темой последнего понедельника января стали союзники России и дипломатическая деятельность.
Для учеников начальных классов педагоги подготовили более общие материалы. Им рассказали, кто такой дипломат, чем он занимается и для чего это нужно. Объяснили, какие мероприятия в сфере науки, культуры и искусства (форумы, выставки, фестивали) помогают укреплять и поддерживать дружественные отношения между людьми и странами. Дети узнали, как проходят уроки в других государствах, какие проекты из различных областей могут быть основой сотрудничества. Познакомили с понятием «БРИКС» и со странами, входящими в эту организацию, ученикам было предложено изучить интерактивную карту, где есть описание всех стран. В конце занятия младшие школьники выполнили интерактивное задание — написали письмо-приглашение сверстнику из другой страны с призывом посетить Россию.
Для учеников 5–7-х классов урок начался с группового задания. Ребята были разделены на пять команд, и им необходимо было собрать рисунок, изображенный на карточке. Однако некоторых фигур недоставало, и ученикам пришлось объединяться с другими командами. Цель этого упражнения — понять важность взаимоотношений для достижения общей цели. Помимо БРИКС были рассмотрены также СНГ и Союзное государство (СГ) с Белоруссией. Кроме того, обучающимся была предоставлена возможность поразмышлять над вопросом, почему с некоторыми странами у России складываются дружеские отношения, а с некоторыми — нет. Дети также обсудили разницу между однополярным и многополярным мироустройством.
Старшеклассники на занятии говорили об общих представления в международной политике и ее участниках. Началось оно с обсуждения слова «союзничество» и выполнения интерактивного задания, где ребятам нужно было соотнести страны-участницы с новостью. Обучающиеся рассмотрели больше организаций: помимо Союзного государства, СНГ и БРИКС они узнали о ЕАЭС и ШОС, Организации Объединенных Наций (ООН). В заключении ученикам было предложено задание, которое отражает сложности профессии дипломата — в особенности необходимость учитывать различие культур и поведение на официальных приемах в разных странах. Благодаря таким урокам обучающиеся узнали о государствах-партнерах, о международных организациях, в состав которых входит Российская Федерация, о главных союзниках России на международной арене, а также о дипломатах и их роли для государства.
фото отчет скачать
|
Разговоры о важном, посвященные 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
22 января в школе прошли внеурочные занятия из цикла «Разговоры о важном» на тему «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады».
Занятия начались просмотром видеофильма о салюте, который состоялся в январе 1944 года в честь снятия блокады Ленинграда. Обсуждение этого события мотивировало детей к активному участию в разговоре, который был посвящён героической странице истории родной страны – 80-летию со дня прорыва блокады Северной столицы России.
На занятии ребята познакомились с историей блокады Ленинграда, увидели записи воспоминаний очевидцев и участников тех событий, а также узнали, что самая низкая норма хлеба пришлась на декабрь 1941 года - кусочек чёрного хлеба для детей, который выдавался в блокадном Ленинграде имел массу 125 граммов в сутки.
Несмотря на голод, холод, мороз, постоянные обстрелы, блокадный Ленинград: жил и трудился. Дети учились в школе, встречали Новый год. Работали кинотеатры, художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, посвящая её родному городу, работало ленинградское радио.
В январе 1943 года началась операция «Искра» по прорыву блокады Ленинграда. И только 27 января 1944 года блокада Ленинграда, которая длилась 872 дня, была полностью снята. Ленинград — единственный в мировой истории город, который смог выдержать почти 900-дневное окружение.
Стойкость и мужество жителей блокадного Ленинграда сохранится в памяти поколений.
Мы всегда будем помнить о подвиге нашего народа в дни Великой Отечественной войны! Эту память нельзя уничтожить, она хранится в наших сердцах. |
Разговоры о важном «Налоговая грамотность»
Сегодня, 15 января 2024 года, в школе с 1-11 классы традиционно прошли внеурочные занятия "Разговоры о важном". На этот раз занятие было посвящено вопросам налоговой грамотности.
В ходе занятия ребята слушали выступление федерального спикера, руководителя Федеральной налоговой службы Егорова Даниила Вячеславовича, отвечали на вопросы, решали кейс, выполняли интерактивное задание. Вся работа была направлена на знакомство обучающихся с понятием «налог», формирование представления о влиянии налогов на качество жизни каждого гражданина государства, развитие основ экономического мышления школьников, воспитание финансово грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.
С учениками в игровой форме разобрали, откуда берутся деньги, кто должен платить налоги, на какие средства строятся школы, больницы и детские площадки. В ходе обсуждения школьники также узнали, какие бывают налоги, почему так важно, чтобы все граждане исправно платили налоги, как благополучие государства зависит от уплаты налогов.
В завершении занятия обучающиеся подвели итог, что ответственная уплата налогов помогает делать нашу жизнь комфортнее: формируется пенсия, появляются парки, больницы, ремонтируются дороги и многое другое.
фото отчет скачать |
|
Разговоры о важном
С 5 сентября 2022 года в российских школах стартует масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговор о важном». Проект направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Еженедельно по понедельникам на первом уроке рябят будет ждать "Разговор о важном" с классным руководителем.
· Первое занятие из цикла «Разговоры о важном» прошло 5 сентября 2022 года.
· Запланировано 34 урока (занятия) в течение учебного года.
· Темы и содержание занятий определены с учетом возраста обучающихся: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы, СПО.
Тематика занятий, а также материалы для классных руководителей размещены на портале «Единое содержание общего образования» (раздел «Внеурочная деятельность»: «Разговор о важном» ). Ссылка: https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
· Информационный сервис для классных руководителей (методические рекомендации, видео, опросы и др. полезные материалы) Ссылка: https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15 августа 2022 г. No 03-1190 «О направлении методических рекомендаций» о проведении цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном».
В этом учебном году во всех школах и колледжах страны стартовал цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном". Их цель - нравственно-патриотическое воспитание детей, знакомство с традициями, историей и культурой России.
Одной из главных целей «Разговоров о важном» является – это возможность для ребят разобраться в самых разных, иногда не очень простых вопросах. Порассуждать и поразмыслить о будущем, о своей роли в нем, о том, какую пользу можно принести родной Кубани и стране в целом.
Главное – помнить: Родина – это МЫ! А МЫ – это будущее!
· Разговоры о важном Презентационные материалы.pdf (1 619 КБ)
|
|
|