Разговоры о важном

 

МБОУ СОШ д.ВАХОНИНО

КОНАКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Разговоры о важном

 

 Разговоры о важном

 

Разговоры о важном «День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека!»

Сегодня 17 марта состоялся очередной урок из цикла «Разговоры о важном». Его посвятили двум крупным датам — годовщине воссоединения Крыма с Россией и 100-летию знаменитого детского лагеря «Артек», который является настоящей сокровищницей полуострова.

Как обычно неделя начинается с поднятия Государственного флага РФ и ЧР.

Затем в классах прошли разговоры о важном.

В марте 2025 года исполняется 11 лет со дня вхождения республики в состав современной России. Подписание исторического документа состоялось 18 марта 2014 года. В итоге в составе РФ появились два новых субъекта: Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

Международный детский центр «Артек» — самый знаменитый пионерский лагерь в России и один из самых крупных комплексов детского отдыха в мире. Он был создан в 1925 году на берегу одноименной реки на южном берегу Крыма.

В завершение занятия обучающиеся определили главные ценности «Артека». В интерактивном формате разгадали филворд и выполнили интерактивное задание «Знаменитые артековцы», благодаря которому они узнали, кому «Артек» помог определиться с будущим и добиться больших успехов в выбранной сфере деятельности.

Фото-отчет
скачать

 

 

В понедельник, 10 марта, в нашей школе прошли  уроки  из цикла «Разговоры о важном», посвященный теме: «Массовый спорт в России».

На этом занятии учащиеся обсудили:

Что такое массовый спорт?

Дети поняли, что это не только профессиональные спортсмены, но и все, кто любит двигаться, играть и заниматься физической культурой.

Почему важно заниматься спортом? Обсудили использование спорта для здоровья, хорошего настроения, развития силы воли и развития командного духа.

Какие виды спорта популярны в России? Вспомнили разные виды спорта – от футбола и хоккея до плавания, легкой атлетики и шахмат.

Как спорт влияет на жизнь людей? Обсуждали о том, как спортивные соревнования и тренировки помогут завести новых друзей и стать частью команды.

Учащиеся активно участвовали в обсуждении, делились своими спортивными увлечениями и узнали много нового о возможностях для занятий спортом в нашей стране.

Фото - отчет скачать

 

3 марта 2025 года прошли традиционные занятия «Разговоры о важном», посвящённые теме «Международный женский день».
В 1-4 классах урок начался с разговора об истории праздника. На занятии вспомнили известных женщин прошлого и современности. Школьники рассказали о главных женщинах в их жизни - своих мамах - и выполнили интерактивное задание «Собери пословицу», которое содержало короткие высказывания о мамах.

Занятие дополнил просмотр и обсуждение видеоролика «Принцесса, ставшая святой» о великой княгине Елизавете Федоровне Романовой, сменившей дворцовую роскошь на монастырские стены. Ученики ответили на вопрос, почему женщины часто становятся символами милосердия и заботы о других.
В 5-7 классах поговорили о важности образования и равных правах для всех граждан, независимо от пола и других факторов. Затем школьники погрузились в прошлое и узнали, почему у женщин возникла необходимость бороться за свои права. В конце они выполнили кроссворд по теме урока.
В 8-11 классах акцент сделали на качествах женщин, которые позволяют им добиваться профессиональных высот, успешно сочетая работу и семью. Также
поговорили о том, с какими ограничениями сталкивались женщины в прошлые времена и какие возможности для самореализации у них есть сейчас.
Сегодня Международный женский день — это не только исторический символ борьбы за права, но и день признания вклада женщин в развитие института семьи, общества, науки, культуры и других сфер общественной жизни.
Фото - отчет 
скачать

24 февраля  учебная неделя началась с поднятия Государственного флага и исполнения Гимна РФ. Затем было проведено занятие  «Разговоры о важном» по теме: «Моя малая Родина».
«Родина бывает разная, но у всех она одна». Пошлое, настоящее и будущее России складывается из прошлого, настоящего и будущего всех ее регионов.
История и достижения региона – это история и достижения людей.

Регионы России сегодня – это источник развития всех отраслей экономики и промышленности, науки и культуры страны, ее человеческого потенциала.
Малая родина – это наше большое будущее. Педагоги с ребятами поговорили сегодня о Родине. О том месте, где мы с вами живем, где нас окружают близкие и любимые люди, о месте, с которым мы связаны историей, культурой, языком, биографиями наших предков. Мы называем это место малой родиной. Но в сердце каждого она занимает совсем не малое место. На протяжении всей жизни человек чувствует связь со своей малой родиной, потому что любит ее. А если любит, то желает ей благополучия и процветания.            

В заключение подвели итоги беседы и обсудили, каким они видят будущее своего родного края и страны в целом.
Фото - отчет скачать 

 

Разговоры о важном  «Что значит служить Отечеству?

280 лет со дня рождения Федора Ушакова»

   17 февраля 2025  года  для обучающихся 1-11 классов   прошли  «Разговоры о важном» на тему «Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова».

     На внеурочном занятии классные руководители рассказали  учащимся о людях, которые посвятили себя служению Отечеству, руководствовались особыми принципами, среди которых один из главных – честь.

     Фёдор Ушаков – великий русский флотоводец, который не проиграл ни одного сражения. Он разработал новую тактику морского боя, сделав российский флот сильнее и манёвреннее. Его победы обеспечили России влияние на Чёрном и Средиземном морях. Ушаков был не только талантливым командующим, но и человеком чести, заботившимся о своих моряках и проявлявшим милосердие даже к врагам.  Ребята познакомились с военными достижениями Фёдора Ушакова и его вкладом в развитие российского флота, узнали о значимости тактики Ушакова в укреплении морской мощи России и её влиянии на международную обстановку.

      Святитель Тихон стал духовным символом стойкости и верности Отечеству в один из самых непростых периодов российской истории. Его служение было направлено на сохранение веры, поддержку людей и защиту Церкви от гонений. Несмотря на преследования, он оставался верен своим убеждениям, проявляя мужество, терпение и милосердие. Его жизнь доказывает, что служение Родине может проявляться не только в военных победах, но и в духовной силе, готовности противостоять трудностям и поддерживать народ в сложные времена. Подвиг святителя Тихона – это пример нравственного выбора, преданности идеалам и ответственности перед своим народом. 

      Евгений Поддубный – один из тех, кто служит Родине не оружием, а словом, показывая реальную картину происходящего и сохраняя память о героизме наших соотечественников. Его работа требует не только профессионализма, но и смелости, объективности и моральной стойкости. Журналисты на передовой, как и военные, рискуют жизнью, чтобы мир узнал правду. Их труд – это ещё одна форма служения Отечеству, способствующая формированию исторической памяти, патриотического воспитания и уважения к тем, кто защищает страну. Военные корреспонденты играют важную роль в современном обществе, документируя исторические события, фиксируя правду и передавая информацию о подвигах защитников Отечества.  В ходе беседы обучающиеся познакомились с профессией военного корреспондента и её значением для общества.

      На заключительном этапе занятия учащиеся  ответили на вопросы и сделали вывод о том, что служение Отечеству начинается с честного труда, ответственности и уважения к истории своей страны. Каждый человек может внести свой вклад в процветание Родины – учёбой, трудом, заботой о близких и сохранением памяти о героях прошлого. Истории Фёдора Ушакова, святителя Тихона и Евгения Поддубного учат нас тому, что защита Родины – это не только военные подвиги, но и верность своим принципам, стойкость перед трудностями и стремление делать мир лучше. Понимание значимости этих качеств помогает каждому осознать свою роль в обществе и продолжить традиции преданности, чести и служения России.

Фото-отчет
скачать

 

 

Разговоры о важном «Арктика-территория развития»

10 февраля    2025 года  для обучающихся 1-11 классов   прошли  «Разговоры о важном» на тему «Арктика – территория развития».

В ходе беседы классные руководители рассказали о том, что Арктика – это край суровых условий, где природа и люди приспособились к экстремальному климату. Здесь проживают коренные народы, сохраняющие традиционный уклад жизни. Регион богат природными ресурсами, а его освоение имеет важное значение для науки и экономики.  Обучающиеся познакомились   с особенностями природы Арктики и её климатическими условиями;  узнали, как коренные народы Севера адаптировались к суровым условиям региона;  осознали  важность природных ресурсов Арктики и их значения для экономики страны.

Далее ребята узнали, что Россия сыграла ведущую роль в освоении Арктики благодаря выдающимся исследователям и первооткрывателям. Их открытия позволили изучить регион, открыть новые маршруты и заложить основу для дальнейшего развития. Северный морской путь – важнейшая транспортная магистраль, сокращающая путь между Европой и Азией. Атомный ледокольный флот – уникальное преимущество России, позволяющее круглогодично использовать Северный морской путь и обеспечивать транспортную доступность арктических регионов. Современные технологии и научные разработки позволяют делать Арктику доступной для новых поколений, а проекты, такие как «Ледокол знаний», открывают молодежи путь к участию в изучении и освоении.

В ходе беседы учащиеся сделали вывод о том, что сохранение природного и культурного наследия Арктики – ответственность каждого, ведь от бережного отношения к ее экосистеме и традициям коренных народов зависит будущее региона. Арктика – это не только история великих открытий, но и пространство для новых научных исследований, технологического прогресса и устойчивого развития. Арктика – стратегически важный регион, богатый природными ресурсами и имеющий огромное значение для России. Северный морской путь делает страну лидером в арктической логистике, а атомный ледокольный флот обеспечивает его освоение. Развитие Арктики требует бережного отношения к ее уникальной природе и культуре.

Фото-отчет
скачать

 

Разговоры о важном "Бизнес и технологическое предпринимательство”

 

3 февраля прошло очередное занятие “Разговоры о важном” на тему “Бизнес и технологическое предпринимательство”.

На занятии обсудили, как наука формирует основу для создания инновационных технологий и узнали, что технологическое предпринимательство – это деятельность, связанная с созданием и внедрением новых технологий в жизнь.

Ученики узнали, что инновации – это не просто изобретения, а решения, которые улучшают качество жизни и развивают общество.

Также было отмечено, что бизнес – это командная работа, требующая не только идей, но и усилий для их реализации.

Занятие помогло осознать важность технологического предпринимательства и бизнеса в развитии страны, а также узнать о поддержке молодых предпринимателей государством через программы, гранты и ресурсы.

Уверены, что такие мероприятия вдохновят наших учеников на создание собственных инновационных решений и помогут им в будущем стать успешными технологическими предпринимателями!

Фото-отчет
скачать

Разговоры о важном, тема 27 января –"Год защитника Отечества"

Сегодня прошло особенное занятие из цикла «Разговоры о важном», посвященное 2025 году, который был объявлен Президентом России Годом защитника Отечества. Этот год совпадает с 80-летием Великой Победы, что придаёт ему особое значение. 

На уроке педагоги обсудили с ребятами важные вопросы: кого можно назвать защитником Отечества и почему. Вспоминали подвиги героев, как исторических, так и современных. 

Особой строкой наше занятие прошло в день полного освобождения Ленинграда от блокады. История этого дня вдохновляет и напоминает о значении мужества, единства и любви к Родине. 

Герои в России были и будут всегда. Важно помнить и знать не только исторические сражения и героев прошлого, но и тех, кто защищает Отечество сегодня. Каждому уделено внимание и благодарность за их вклад в нашу безопасность и мирное завтра.

Завершилось занятие обсуждением, как наша школа будет готовиться к празднованию 80-летия Победы: какие мероприятия и события организовать, какие проекты запустить. 


Фото-отчет скачать

20 января 2025 года занятие внеурочного цикла «Разговоры о важном» было посвящено теме «День студента». Занятие направлено на формирование у обучающихся представлений о студенчестве как этапе взросления, о важности получения образования, об особенностях студенческой жизни и качествах, которыми должен обладать студент.

 

От сессии до сессии… Трудно отыскать в России студента, не знающего о существовании Дня студента и не отмечающего этот праздник. Указ Президента России №76 от 25 января 2005 года «О Дне российского студенчества» официально утвердил «профессиональный» праздник российских студентов. А в 2007 году был подписан федеральный закон, согласно которому День российского студенчества стал одной из памятных дат России. Но свою историю и традиции праздник ведет еще с 18 века!

 

Сегодня старшеклассники  вели   занятия. На занятии  они говорили об истории этого праздника, который уходит корнями в 1755 год, когда императрица Елизавета Петровна подписала указ об основании Московского университета. С тех пор этот день стал важной датой для всех студентов!

 

Во время разговора ребята узнали много интересного: - Как возник праздник и почему он так важен для студенчества. - Традиции празднования Дня студента в разных странах. - Значение этого дня для современной молодежи.

Кроме того, обсудили, какие качества помогают студентам достигать успеха в учебе и жизни, а также поделились своими мечтами и планами на будущее.

Фото-отчет 
скачать

Разговоры о важном. «День российской печати».

В понедельник, 13 января, прошли очередные уроки из цикла «Разговоры о важном». Тема занятия «День российской печати». Тема внеурочного занятия «День Российской печати».
Пресса всегда играла важную роль в жизни общества, информируя людей о происходящих событиях, формируя общественное мнение и выступая в качестве площадки для дискуссий. В этот день мы также вспоминаем историю российской печати, которая насчитывает уже более трех столетий. Первая газета в России была издана в 1703 году по указу Петра I и называлась «Ведомости». В ходе занятия ребята узнали, как называлась первая российская газета, обсудили роль печатной прессы в современном информационном пространстве, вспомнили, какие специалисты работают над созданием периодических изданий.
Ребята активно приняли участие в обсуждении вопросов по данной теме, выполняли интерактивные задания, узнали «Для чего нужны газеты в современном мире?», «Чем отличается блогер от корреспондента?» и другие, а также познакомились с историей Дня российской печати. В завершении занятия был сделан вывод о том, что печатные издания служат не только источником достоверной информации, но и важным инструментом сохранения исторической памяти, передачи знаний и ценностей будущим поколениям. Более того, одной из важных ролей печати остаётся формирование общественного мнения, образа человека и гражданина, норм поведения в обществе.

Разговоры о важном: «Одна страна – одни традиции»

23 декабря» для обучающихся 1-11 классов проведены занятия «Разговоры о важном» на тему: «Одна страна – одни традиции». Данные занятия направлены на расширение представлений обучающихся о традициях встречи Нового года в России, формирование осознания младшими школьниками ценности семейных новогодних традиций, воспитание уважительного отношения к семье, родным и близким, укрепление позитивного отношения к совместной деятельности.

 

В ходе урока обучающимся рассказали, что Новый год – любимый для всех россиян праздник, который раскрывает в людях лучшие черты, умножает значимость традиционных, семейных ценностей, энергию великодушия, щедрости и доверия. Поговорили о богатстве культурных традиций России и о том, что, несмотря на региональное разнообразие, все народы нашей страны объединены общими ценностями и традициями. А также посмотрели видеоролик «Одна страна – одни традиции». Учащиеся обратили внимание на то, что в каждом регионе есть свое уникальное празднование Нового года, познакомились с тем, как готовятся к встрече Нового года в разных уголках России.

 

В продолжение разговора посмотрели новогодний фильм Движения Первых. Обучающиеся сделали вывод о том, что самым дорогим подарком нашим близким является внимание, искреннее общение и проявление интереса к их жизни. Выполнили интерактивное задание «Новый год шагает по стране».

 

Наше мероприятие было посвящено тем, кто встречает Новый год на службе. Мы вспомнили, как важно дарить внимание и заботу нашим близким, даже если мы не можем провести с ними праздник

Мероприятия "Разговоры о важном" помогли нам понять, что традиции празднования Нового года объединяют нас как единую страну. Независимо от того, где мы находимся и как отмечаем этот праздник, мы все желаем друг другу счастья, здоровья и благополучия в наступающем году

Разговоры о Важном "Как пишут законы?"

Сегодня, 16 декабря, во всех классах прошли "Разговоры о Важном", темой которого была "Как пишут законы?" На занятиях были рассмотрены ключевые этапы создания закона — от идеи до окончательного обсуждения в парламенте. Обсуждали важность правовой грамотности и понимания законодательства, подчеркивая роль каждого гражданина в демократическом процессе. Учащиеся делились своими мнениями о том, какие законы им бы хотелось изменить или внедрить, и это стало отличной возможностью для выражения мнений и инициативы. В ходе разговоров педагоги предложили разобрать несколько примеров действующих законов, анализируя их плюсы и минусы. Это позволило ребятам не только понять, как законы формируются, но и осознать, насколько важно их соблюдение. В завершение обсуждения каждая группа представила свои идеи по улучшению законодательства, что стало стимулирующим фактором для творческой активности и заинтересованности в будущем.

Фото-отчет скачать

Разговоры о важном "День Героев Отечества"

Мы обсудили важную и значимую тему – День Героев Отечества. 9 декабря — это дата, когда мы выражаем благодарность тем, кто проявил мужество и героизм ради Родины. Этот день установлен Федеральным законом Российской Федерации как дань уважения бесстрашным предкам и современным героям. Познакомились с  цитатой Президента России В. В. Путина и ответили на вопрос: Почему важно знать и помнить героев своей страны, своей семьи? Посмотрели видеоинтервью с федеральным спикером, Героем  Российской Федерации, Владиславым  Головиным с позывным «Струна», видеосюжет об Александре Чуфистове, учителе, директоре одной из московских школ. Александр Чуфистов, незадолго до гибели, во время последней встречи со своими учениками сказал: «Родина – это не место! В первую очередь, это люди, которые тебя окружают, которых ты защищаешь исходя из своих ощущений, а не интересов». Посмотрели презентацию «Герои России» и ребята сделали вывод, что Герои – это не только те, кто защищают Родину с оружием в руках, но и люди самых разных профессий, чей самоотверженный труд вносит вклад в развитие, укрепление и благополучие нашей страны. В конце урока ребята  пришли к выводу, что Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину, сражаются и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – самопожертвование и ответственность за судьбу других, профессионализм и дисциплина, смелость и отвага. Прекрасные слова об истинном герое принадлежат Алексею Толстому: «Герой – это живое воплощение всего, что есть лучшего в человеке».

Фото-отчет
скачать

 

Разговоры о важном.

«Миссия-милосердие. Ко дню волонтера»

2 декабря 2024 года прошел очередной урок из цикла «Разговоры о важном», который был посвящен формированию ценностных установок о взаимопомощи и милосердии «Миссия-милосердие. Ко дню волонтера».

Президент Российской Федерации Владимир Путин неоднократно отмечал важность развития и поддержки волонтёрского сообщества в стране.
Волонтёрство играет важную роль в объединении граждан и формировании активного гражданского общества. Оно позволяет людям не только реализовать свои таланты и способности, но и способствует социальному взаимодействию, укреплению связей между различными группами населения.
Волонтёр – это человек, который бескорыстно, по зову сердца, помогает другим. Волонтёрская деятельность не является обязательной, но людей, готовых по велению своего сердца дарить добро другим, с каждым годом в нашей стране становится всё больше и больше. Школьники узнали о важности милосердия в человеческих отношениях и деятельности волонтеров. Занятия были направлены на воспитание доброты, отзывчивости и сострадания у учащихся. Классные руководители объясняли ребятам, что милосердие — основа человеческого счастья, и привели примеры социального служения волонтеров в разные эпохи.

Ученики начальных классов выполнили интерактивное задание, продолжив пословицы о доброте, посмотрели фильм «Мой друг Дима Зорин» и обсудили важные качества для совершения добрых дел.

Старшеклассники узнали о Докторе Лизе, Елизавете Глинке, которая посвятила свою жизнь помощи нуждающимся. Также им рассказали о традициях взаимопомощи в России, начиная с сестры милосердия времен Крымской войны. Завершили занятие командной игрой «Марафон добрых дел», где школьники разработали план реализации выбранной благотворительной миссии.

Фото-отчет
скачать

 

Разговоры о важном "Искусственный интеллект и человек"

Основной целью мероприятия было расширение представлений обучающихся об искусственном интеллекте как важной составляющей современных технологий, понимание его роли в развитии различных сфер экономики и повседневной жизни, осознание перспектив и возможностей, которые открывает ИИ для будущих профессий, осмысление этических аспектов использования ИИ, а также осознание вклада России в развитие передовых IT-технологий.

На занятии детям не только рассказали об искусственном интеллекте, но и выполняли интерактивные задания, посмотрели видеоролики. Отвечали на вопросы, которые заставили их задуматься о значимости искусственного интеллекта. Особое внимание уделили знакомству с компьютерными программами, способных обыграть человека в шахматы.

Учащиеся также осмыслили этические аспекты использования ИИ и познакомились с вкладом России в развитие передовых IT-технологий.

Такие обсуждения помогают нам лучше понять, как технологии влияют на наше будущее и как мы можем использовать их во благо общества. Благодарим всех участников за активное участие и интересные идеи!

 

Фото-отчет скачать

Разговоры о важном. "Твой вклад в общее дело!"

Основной целью мероприятия было расширение представлений о важности вклада каждого человека в развитие общества и государства, осознание личной ответственности за общее благополучие, а также формирование знаний о значимости коллективных усилий в достижении общих целей и воспитание уважительного отношения к труду и гражданским обязанностям.

Для учащихся 1-4 классов была проведена познавательная беседа, ученики средних и старших классов приняли участие в интерактивной обучающей игре, которая включала в себя элементы групповой работы и обсуждение. На занятии рассмотрели основные формирующиеся ценности - гражданственность, взаимопомощь и взаимоуважение, единство народов России. С помощью системы вопросов и обсуждения, обучающиеся привели примеры как каждый из них вносит свой вклад в общее дело семьи, класса, школы и страны.

В продолжение разговора был организован просмотр выступления федерального спикера, который позволил раскрыть основные смыслы занятия: работа и поступки каждого вносят свой вклад в создание комфортной и безопасной окружающей среды. Но то, что есть вокруг нас, не появляется просто так. Ответственное и бережное отношение к тому, что нас окружает — это задача каждого. Также с увлечением и интересом ребята поиграли в игру «Парк», где составляли план строительства парка, находили решение проблемы, которая может возникнуть при его эксплуатации, обсуждали вопросы кейсовых заданий.

В завершении занятия пришли к выводу, что своим даже самым небольшим вкладом в общее дело мы создаем будущее страны и способствуем развитию России. И самое главное отметили - большие и маленькие добрые дела совершать лучше всем вместе, так как это объединяет в дружный и сплоченный коллектив.

 

Фото-отчет скачать

В нашей стране День отца – достаточно молодой праздник. Он получил официальный статус только в 2021 году. День отца не имеет фиксированной даты и отмечается в третье воскресенье октября – в этом году это будет 20 число.В России День матери отмечают в последнее воскресенье ноября, в 2024 году праздник выпадает на 24 число. Во многих странах День матери отмечают в мае. В нашей стране торжество получило официальный статус в конце 90-х годов XX века.

Урок на тему «Как создать крепкую семью. День отца и День матери» проводится для того, чтобы у детей появилось более широкое представление о крепкой семье, понимание особой роли родителей в жизни каждого человека, важности собственного участия в создании доверительных и уважительных отношений. Ребятам рассказали о том, как папа и мама формируют у своих детей чувство безопасности, уверенности в себе и завтрашнем дне.
Каждое новое поколение семьи учится у старшего, перенимает традиции, хранит память в фотографиях и дорогих сердцу вещах. Из беседы ребята сделали вывод, что крепкой можно назвать ту семью, в которой царит любовь, взаимное уважение, забота и поддержка. При этом эти чувства должны подкрепляться и делами: помощь в ведении хозяйства, забота и внимание к родным.

Во время занятия младшие школьники посмотрели отрывок из мультфильма «Встречайте бабушку», который вышел на экраны в 1984 году. Это история одной семьи, в которой мама постоянно болтает по телефону и не успевает приготовить обед, папа смотрит по телевизору хоккей, а мальчик Костя играет в одиночестве. Все меняется, когда к ним приезжает бабушка. После просмотра мультфильма школьники обсудили отношения между членами семьи, о традициях, праздниках, в том числе о Дне отца и Дне матери. Также для ребят записала видео 11-летняя актриса Полина Айнутдинова, известная по ролям в новом сериале «Папины дочки», фильмам «Медиум», «За семью печатями» и другим.

Со старшеклассниками поговорили о том, что идеальных семей не бывает. Все могут ошибаться, проявлять эмоции. Но отличие крепкой семьи в том, что близкие люди умеют прощать, принимать родного человека таким, какой он есть, быть готовым принять его слабости и недостатки, стараться вместе справляться с трудностями. Крепкие отношения зависят от того, как ведет себя каждый человек в семье. Они складываются из всех действий и всех проявляемых эмоций. Важно помнить, что одно неосторожное слово или действие может привести к конфликту и, наоборот, доброе слово поддержки или проявление внимания может укрепить отношения.

 

Фото-отчет скачать

Разговоры о важном. Что значит быть взрослым?

В ходе урока было уделено внимание необходимости воспитать в себе такие черты характера, как самостоятельность, ответственность, умение принимать взвешенные решения и нести ответственность за свой выбор.

Беседа в начальных классах началась с обсуждения стихотворения детского писателя и поэта Юрия Яковлева «Взрослый человек». Из этого произведения школьники узнали, что быть взрослым — совсем не значит делать то, что хочется, так как помимо больших возможностей появляется и много обязанностей.В продолжение обучающиеся выполнили задание «Взрослые и детские поступки» и поделились своим мнением — хочется ли им повзрослеть и какой они представляют взрослую жизнь.

В 5–7 классах урок дополнил просмотр одного из выпусков юмористического киножурнала «Ералаш» под названием «Путевка в жизнь». Сюжет был посвящен мальчику по имени Степан, которому впервые поручили ответственное «взрослое» дело. После просмотра ребята рассказали о своем первом самостоятельном деле или «взрослом» поступке.
Обучающиеся 8–9 классов выполнили задание «Когда я стану взрослым». На примере сюжетных слайдов они рассмотрели, как меняются представления о взрослой жизни по мере взросления, а также рассказали, как проявляется их самостоятельность в домашних делах, учебе или принятии решений.

В 10–11 классах обсудили, какими критериями определяется «взрослость» и можно ли считать, что после поступления в вуз, трудоустройства и создания семьи человек уже стал взрослым. Обучающиеся также рассмотрели несколько типичных жизненных ситуаций, которые помогли лучше понять, кого можно считать по-настоящему взрослым.

 

Фото-отчет скачать

Разговоры о важном - "Легенды России"

Цель занятия была следующей: подвести обучающихся к пониманию фольклора, как культурного наследия, исторической памяти народа, развитие навыков критического мышления и умения анализировать информацию, расширение представлений школьников о значении информации в жизни общества и важности использования достоверных источников её получения, воспитание чувства любви к своей стране.

В ходе проведения занятия, дети узнали, что фольклор (устное народное творчество) – это мудрость предков и культурное наследие, объединяющее народы России. Историческая память народа «живёт» в сказках, сказаниях, легендах, былинах, передающих и раскрывающих духовно-нравственные ценности: роль труда в жизни людей, единство и любовь к Родине. Богатыри, защитники родной земли, являются образцом созидательной силы, доброты, мудрости, достоинства и отваги. Их образы – пример народной гордости и патриотизма.
Ребята поняли, что знание истории страны, сохранение исторической памяти – важная задача для каждого из нас, способствующая объективному взгляду на сильную, независимую, открытую и дружелюбную Россию. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны против нашей страны.

Фото-отчет
скачать

30.09.2024 Разговоры о важном «30 сентября – день воссоединения Донецкой и Луганской Народных Республик, а также Запорожской и Херсонской областей с Российской Федерацией»

 

30 сентября – особая дата, ведь это день воссоединения Донецкой и Луганской Народных Республик, а также Запорожской и Херсонской областей с Российской Федерацией. Мы начали наш разговор с обсуждения этого важного события и его значения для нашей страны. Важно отметить, что для ДНР и ЛНР, Херсона и Запорожья 30 сентября - день возвращения на свою историческую Родину. Более двухсот лет Донецк и Луганск, Херсонская и Запорожская область входили в состав Российского государства.

Далее мы поговорили об уникальности профессии учителя. Вместе посмотрели вдохновляющее видео, которое дало нам возможность задуматься, каким был бы наш мир, если бы учителей не существовало.

В ходе обсуждения мы пришли к выводу, что искусственный интеллект, каким бы развитым он ни был, никогда не сможет заменить настоящего учителя. Ведь именно учитель способен вдохновлять, поддерживать, мотивировать и открывать новые горизонты для своих учеников.

Учителя – это не просто профессия, это настоящее призвание и искусство, которое заслуживает особого почетного места в нашем обществе.

Профессия учителя является одной из самых важных в обществе. Во все времена труд учителя высоко ценился и продолжает оставаться важным. 

Разговоры о важном. Путь зерна

23 сентября прошли внеурочные занятия «Разговоры о важном». Традиционно состоялось поднятие и исполнение гимна РФ. Сегодня учащиеся узнали, как появляется хлеб, какие этапы проходит зерно от поля до стола. Времена меняются, появляются новые поколения, однако хлеб также остается кормильцем и главным элементом культуры русского народа. Проявление гостеприимства, радости и печали на Руси всегда было сопряжено с присутствием хлеба на столе. Детей учили с детства бережно относиться к хлебу, ведь «Хлеб — всему голова!». С малого возраста объясняли, что ценность хлеба очень велика, так как появляется он благодаря нелегкому труду 120 профессий.

Важным элементом урока стала информация о том, какие продукты производят в нашем регионе, а также какова их значимость для социально-экономической сферы страны.

Стоит отметить, что вскоре в России будет отмечаться День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Ежегодно он празднуется во второе воскресенье октября и в 2024 году выпал на 13-е число.

 

Фото-отчет скачать

Разговоры о важном. Дорогами России

16 сентября 2024 г. прошел очередной урок из цикла «Разговоры о важном».  На занятии ученики начальных классов узнали основные термины, связанные с транспортом и железными дорогами, познакомились с профессиями этой сферы, увидели карты железных дорог в разные периоды времени.

Ученики старших классов приняли участие в интерактивной игре, посвященной железнодорожному транспорту. В ходе игры учащиеся узнали о разных видах вагонов, посмотрели сеть железных дорог, узнали, как проходит по нашей стране Транссибирская магистраль, и даже посмотрели архивное видео.

Педагоги поговорили с ребятами о строительстве современных дорог, в том числе о Крымском мосте, трассе «Таврида» в Крыму, скоростной трассе между Москвой и Казанью и многом другом.  Также ученики посмотрели фрагмент выступления Президента РФ Владимира Путина на Восточном экономическом форуме, где он рассказывает о транспортной системе России.

 

Фото-отчет скачать

Разговоры о важном. Век информации

 

9 сентября 2024 г. прошли внеурочные занятия «Разговоры о важном». ??Для обучающихся 1-4 классов по теме «Век информации. 120 лет информационному агенству России ТАСС». Обсуждение видеоматериала о работе информационного агенства России ТАСС. Познавательная беседа после просмотра видео раскрывает основные смыслы занятия, а организация и выполнение интерактивных заданий помогает показать возможности детей в поиске, отборе и обработке информации, оценке ее точности, представлении в виде новости. С целью активизации деятельности выполнить ряд заданий. Классные руководители с ребятами обсудили, откуда мы берем сведения, и какие источники можно считать надежными.

Для обучающихся 5-11 классов по теме «Век информации. 120 лет информационному агенству России ТАСС» изучение истории ТАСС и его роли как главного государственного источника достоверной информации о России для всего мира. В ходе обсуждения ребята узнали о том, как  менялась журналистика за последние 120 лет, какие вызовы стоят перед современными СМИ и как важна ответственность каждого из нас за достоверность информации. Учащиеся  поделились своими мыслями о будущем информационного пространства и о том, как мы можем использовать информацию во благо. На занятии ребята узнали, как отличить правдивую информацию от фейковой, и почему это так важно. Исследовали различные типы источников, такие как новостные сайты, социальные сети, блоги, научные журналы и информационные публикации. Особое внимание уделили тому, как распространение ложной информации может повлиять на общественное мнение и даже на нашу повседневную жизнь. Ученики познакомились с понятием «фактчекинга», создали чек-лист «Как отличить фейк от правды?», чтобы не стать жертвой фейков. Мы убеждены, что эти занятия помогут детям быть более осведомленными и защищенными в информационном пространстве.

Фото - отчет скачать

 

Разговоры о важном. Образ будущего. Ко Дню Знаний.

Сегодня, 2 сентября, для учащихся 1-11 классов были проведены «Разговоры о важном», посвященные разговору об образе будущего России. Урок начался с просмотра видеообращения президента России Владимира Владимировича Путина. Глава государства поздравил школьников с Днем знаний и началом учебного года. Ребята узнали, что иметь позитивный образ будущего – значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого государства, благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня.

 

 


 

Разговоры о важном. «Будь готов! Ко дню детских общественных организаций»

20 мая 2024 года для обучающихся 1-11 классов  прошли  Разговоры о важном   на тему  «Будь готов! Ко дню детских общественных организаций».

Цель занятия: формировать у обучающихся представления о детских общественных объединениях, способствовать стремлению принимать участие в деятельности Движения Первых, показать возможности для раскрытия собственного потенциала и самореализации в жизни.

Формирующиеся ценности: дружба, коллективизм.

Беседа со школьниками началась с обсуждения девиза «Будь готов», классные руководители рассказали  о становлении и деятельности пионерской организации, подвели  ребят к выводу о том, что в настоящее время для детей существует российская детская общественная организация – преемник пионерии.

Далее ребята   поговорили  о Движении первых,  посмотрели  видеоролик «Первые. Будь готов»,  поделились  мнением о том, какими будут детские организации через 100 лет. После обсуждения  классные руководители  подчеркнули, что во все времена ребята будут объединяться ради общего блага, желания  реализовывать себя и приносить пользу обществу.  Через просмотр видеоролика «Первые приносят пользу» ребята узнали, какие возможности открываются перед активными участниками проектов Движения Первых, а демонстрация видеоролика «Летняя афиша» познакомила обучающихся с предстоящими летними мероприятиями.

В завершении занятия  ребята  сделали вывод о том, что  Движение Первых объединяет активных, целеустремленных ребят и помогает им в раскрытии своих возможностей на благо развития страны. Проекты Движения Первых не только способствуют проявлению инициативы и самостоятельности, но и воспитывают ответственность и вовлеченность в коллективную деятельность для решения общественно-полезных задач. 

Учащиеся  вспомнили  основные правила безопасного времяпрепровождения в летний период, изучили  Памятку  безопасных каникул.

 

Фото отчет скачать

 

15 мая Разговоры о важном: Древний Торопец - жемчужина Тверской земли.В 2024 году состоится празднование 950-летия Торопца, старейшего города Тверской области, упомянутого в Лаврентьевской летописи от 1074 года, когда он был крупным торговым центром вблизи пути «из варяг в греки». Торопец – город легенд, самобытная культура и история которого тесно переплетена с историей страны: от древнейших времён до сегодняшних дней.Чтобы ближе познакомиться с Торопцем, школьники совершили интерактивное путешествие по старинному городу. Учащимся 1-11 классов рассказали о его истории, знаковых местах и достопримечательностях, в частности о Корсунско-Богородицком соборе.Торопец – не только старейший город Тверской области, но и один из древнейших городов России, он входит в перечень исторических поселений страны, утверждённый Министерством культуры РФ. Первые упоминания о Торопце относятся к 1074 году. Тогда он был столицей Торопецкого княжества и крупным торговым городом вблизи пути «из варяг в греки». С XIII века развивался как купеческий центр.Ребята узнали, что с торопецким краем связаны имена многих знаменитых людей, оставивших след в отечественной истории: это святой благоверный князь Александр Невский, который именно в Торопце венчался с полоцкой княжной Александрой Брячиславной, уроженцы торопецкой земли – композитор Модест Мусоргский, адмирал, один из основателей Русского географического общества Пётр Рикорд, советский дрессировщик Николай Гладильщиков, советский конструктор Юрий Семёнов.Внеурочное занятие было подготовлено в рамках реализации распоряжения Президента Российской Федерации Владимира Путина «О подготовке и проведении празднования в 2024 г. 950-летия первого летописного упоминания г. Торопца Тверской области» совместно с Институтом стратегии развития образования.

 

фото отчет скачать

"Разговоры о важном" были проведены по теме"Русский язык. Великий и могучий"

 

Сегодня, 13 мая, в нашей школе занятия внеурочной деятельности "Разговоры о важном"были проведены по теме "Русский язык. Великий и могучий". Разговоры былиприурочены 225-летию со дня рождения великого русского писателя и поэта А.С.Пушкина. Целью занятий стало формирование у обучающихся осознания вклада великогорусского поэта А. С. Пушкина в развитие русского языка, формирование отношения крусскому языку как общероссийской ценности, формирование чувства гордости иуважительного отношения к людям, внёсшим неоценимый вклад в развитие российской имировой культуры. Ребята отметили, что 6 июня – знаковая дата для российской
и мировой культуры: день рождения А. С. Пушкина и День русского языка. А. С. Пушкин –основоположник современного русского литературного языка. Творчество великого поэтане только открывает читателю огромный мир человеческих чувств, переживаний, но идемонстрирует всю силу и богатство русского языка. Каждый гражданин нашей страныдолжен беречь и защищать русский язык, государственный статус которого закреплён в Конституции Российской Федерации. Во время занятий обучающиеся активновключались в беседу, высказывали свои мнения и предположения, участвовали винтерактивных играх и даже написали письма великому стихотворцу.

 

Фото отчет скачать

Разговоры о важном по теме "День Победы"

 

6 мая внеурочное занятие из цикла «Разговоры о важном» было посвящено одному из важнейших событий в современной российской истории — Дню Победы в Великой Отечественной войне. Школьники вспомнили и о другой важной дате, связанной с Великой Отечественной войной — 80-летии со дня освобождения Севастополя и Крыма от фашистских захватчиков. В начале войны немецким войскам потребовалось 250 суток, чтобы захватить этот город. В 1944 году Советской армии понадобилось 35 суток, чтобы прорвать мощную оборону крымской группировки и очистить от захватчиков весь полуостров. И 9 мая 1944 года город русской славы Севастополь был освобожден.


 Ученикам начальных классов объяснили, какой вклад в Победу внесли труженики тыла, рассказали о городе-герое Севастополе. Ребята услышали строки из фронтового письма, написанного сразу после освобождения Севастополя.

 Старшеклассники узнали, как жили люди в осажденном Севастополе, и какие эмоции испытывали освободители города. Они также ознакомились с письмом из будущего в прошлое, написанным правнучкой ветерана, которая никогда не видела своего прадеда, но знает о его подвиге и гордится им.

 Общей темой для учащихся всех классов стало сохранение памяти о подвигах героев войны, передача их историй из поколения в поколение.

 

Фото отчет скачать

Экологичное потребление, так назывались занятия из цикла «Разговоры о важном»,которые провели 27 апреля, классные руководители для обучающихся нашей школы.Экологичное потребление – это разумное и ответственное отношение к природномудостоянию, природным ресурсам осознание их не безграничности.Таким образом, ребята на внеурочном занятии по теме " Экологичное потребление"узнали много нового о том, как беречь природу, о перерабатки мусора, о бережномотношении к ресурсам планеты. Ребята просмотрели видеоматериалы, поиграли винтерактиивные игры, и поняли, как важно беречь природу!

 

Фото отчет скачать

22 апреля в нашей школе прошло внеурочное занятие в рамках цикла «Разговоры о важном» на тему «Труд крут»

 

Занятие призвано сформировать представления детей об общественной значимости труда, содействовать развитию стремления быть полезным для других людей и для общества в целом, воспитанию уважительного отношения к общественно-полезной деятельности. Школьников также познакомили с деятельностью Российских Студенческих Отрядов (РСО).

Формирующиеся ценности: созидательный труд, социальное служение, служение Отечеству, коллективизм. 

Ежегодного 1 мая в России отмечается День Весны и Труда, этот праздник посвящён трудящимся и соблюдению их прав, так как каждый труд заслуживает уважения. Культура труда каждого человека – это не только его знание о мире профессий, но и осознанное вовлечение в социально-познавательную деятельность, позитивное отношение к раннему получению трудового опыта, сотрудничество в коллективе, понимание своего вклада в общий результат.

С младшими школьниками педагоги обсудили иллюстрации, побеседовали о значении слов «труд», «профессия». Интерактивные задания, позволили раскрыть основные смыслы занятия, дети узнали о шести профессиональных направлениях работы Российских Студенческих Отрядов.

Внимание старшеклассников было направлено на то, что культура труда каждого человека – это не только его знание о мире профессий, но и осознанное вовлечение в социально-познавательную деятельность, позитивное отношение к раннему получению трудового опыта, сотрудничество в коллективе, понимание своего вклада в общий результат.

 

Фото отчет скачать

 

Разговоры о важном. 215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя.

 

Урок из цикла «Разговоры о важном» 15 апреля посвятили творчеству Николая Гоголя в честь 215-летия со дня рождения русского классика, которое отмечалось 1 апреля. 

Николай Гоголь — один из основоположников реализма в русской литературе и непревзойденный мастер сатиры. Он был одним из первых писателей, давших «голос народу», отображая в своих текстах проблемы маленького человека. А фольклорные образы и сюжеты, проникнутые мистицизмом, делают его самым узнаваемым классиком.

Цель урока, тема которого обозначена как «215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя», — показать многогранность личности писателя, его жизненные интересы и приоритеты, а также сформировать уважительное отношение к людям, внесшим большой вклад в развитие культуры России.

Для учащихся 1–4-х классов занятие началось с виртуальной экскурсии в дом-музей Н.В. Гоголя, который находится на Никитском бульваре в центре Москвы. Школьники увидели рабочий стол писателя, рукописи и чернильницу с пером, которыми он пользовался при написании своих произведений. А также рассмотрели портреты Гоголя, созданные его современниками. В ходе урока школьники узнали, что в гимназии будущий писатель увлекался рисованием и русской словесностью, был хранителем книг в библиотеке и даже создал театр. А уже в 22 года вышла его книга «Вечера на хуторе близ Диканьки», которая восхитила самого Александра Пушкина и принесла Гоголю широкую известность.

Ученики 5–7-х классов назвали имя русского поэта, который был кумиром юного Николая Гоголя и впоследствии стал его другом, и вспомнили первое произведение писателя, с которым школьники познакомились на уроках литературы. Во время занятия ребятам были предложены интерактивные игры, просмотр видеороликов о детстве писателя, годах учебы в гимназии и известных по школьной программе произведениях «Мертвые души», «Ревизор», которые вошли в золотой фонд отечественной литературы.

Для старшеклассников, 8–11 классов, задания усложнили. Они вспомнили все пройденные произведения Гоголя, указали их героев и персонажей. Помимо этого, ученики назвали самое популярное произведение писателя среди театральных постановок и попытались объяснить, в чем секрет его популярности.

Кроме того, педагоги учащимся напомнили о важности чтения, необходимого для расширения кругозора и личностного развития.

 

фото отчет скачать

 

Разговор о важном. «Я вижу Землю! Это так красиво!».

Очередное занятие из цикла «Разговоры о важном» 8 апреля прошло в преддверии Дня космонавтики. Тема урока звучит «Я вижу Землю! Это так красиво!». Эти слова вскоре после старта произнес первый человек, покоривший космос, Герой Советского Союза Юрий Гагарин, которому в марте этого года исполнилось бы 90 лет.

Свой легендарный полет Гагарин совершил 12 апреля 1961 года в возрасте 27 лет. Космический корабль «Восток» с космонавтом на борту стартовал с космодрома Байконур и приземлился неподалеку от деревни Смеловки в Саратовской области. Продолжительность полета составила 1 час 48 минут. Это историческое событие открыло путь для исследования космического пространства на благо всего человечества. В нашей стране 12 апреля было объявлено Днём космонавтики. А в пятидесятую годовщину полета человека в космос Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 12 апреля Международным днём полета человека в космос.

Урок был построен в форме познавательной беседы с просмотром тематических видеороликов и применением интерактивных игр. Цель занятия — сформировать представление о «космическом» вкладе России, воспитать чувство гордости за успехи отечественных космонавтов и вызвать интерес к профессиям, связанным с космосом. В 1–4-х классах ребята поразмышляли, какие черты характера помогли Юрию Гагарину стать летчиком, а потом космонавтом, и выполняли интерактивное задание «Космические перегрузки». «Разговоры о важном» в 5–7-х классах дополнили информацией о работе Международной космической станции (МКС) и видеоинтервью с космонавтом Еленои? Серовои?, которая рассказали о том, как проходила подготовка к полетам. В 8–9-х классах рассказали о наземных испытаниях луноходов, а в 10–11-х классах — о научных экспериментах, которые проводятся в невесомости и направлены на то, чтобы улучшить жизнь людей на Земле.

В итоге обучающиеся узнали о том, зачем люди летают в космос, почему мечтают там оказаться и на кого нужно учиться, чтобы работать в космической сфере.

 

фото отчет скачать

 

1 апреля прошли внеурочные занятия, организованные в рамках проекта «Разговоры о важном» на тему «Россия — здоровая держава», которые были посвящены спорту, здоровому образу жизни и правильным привычкам, помогающим сохранить здоровье на долгие годы. Классные руководители, поговорили с ребятами на актуальную тему «Россия – здоровая держава». Школьникам рассказали о ценности здорового образа жизни и внимательного отношения к своему здоровью. Основной акцент сделан на важности занятии? физкультурой? и спортом, а также соблюдения личной? гигиены и правил питания.
С учащимися 1–5-х классов обсудили, что нужно сделать для того, чтобы меньше болеть. Они узнали, почему занятия спортом и правильные привычки важны в повседневной жизни, учебе и карьере, а спорт и здоровье граждан являются особой заботой государства.
В ходе урока ученики начальной школы посмотрели видеоролик «Азбука здоровья» и обсудили тематические плакаты о распорядке дня и режиме питания.
«Разговоры о важном» в 6–11-х классах дополнили информацией о достижениях российской медицины. Ребятам показали ролик об открытиях ученых, которые имели большое значение не только для нашей? страны, но и всего мира.
Педагоги обсудили с обучающимися, от каких факторов зависит здоровье человека и почему государству важно иметь здоровых граждан. Укрепление и сохранение здоровья — важная задача для всех. Здоровье каждого человека зависит от усилий, которые он прилагает для его укрепления. От здоровья каждого из нас зависит здоровье нации. Здоровая страна – это сильная Россия! Будьте здоровы! Формируйте полезные привычки! И пусть каждый новый день приносит вам энергию для хороших и полезных дел!

 

фото отчет скачать

 

18 марта «Разговоры о важном» были посвящены теме "Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани". В 2024 году исполняется 10 лет со дня возвращения…

Крым и Севастополь имеют особое значение для России. Решение жителей Крыма и Севастополя воссоединиться с Россией 10 лет назад – осознанный выбор, который восстановил историческую справедливость и позволил регионам возродиться и стабильно развиваться.
Ребятам подробно рассказали о событиях «русской весны», напомнили, что именно в Херсонесе князь Владимир принял крещение, а еще дети узнали о достопримечательностях полуострова и что благодаря 10 годам в составе России Крым сильно изменился в лучшую сторону. Ребята посмотрели  фрагмент выступления Владимира Путина на Красной площади 18 марта 2014 года
. В конце внеурочного занятия ребята сделали вывод, что Крым славится не только своим героическим прошлым, но и современными успехами в составе России.

Занятия прошли в форме познавательной беседы с использованием видеоматериалов и интерактивных заданий.

 

фото отчет скачать

 

11.03.24 внеурочное занятие «Разговор о важном» прошло по теме: «От южных морей до полярного края» и было посвящено достопримечательностям, достижениям и перспективам развития Тверской области.

Каждый регион – часть нашей большой страны, и в общее многообразие он вносит свой вклад. Достижения региона – это, прежде всего, достижения города, села. Высокие показатели страны – это работа людей в каждом субъекте, в каждом городе, селе. Получив специальность, необходимо направить свои силы на улучшение жизни в своем городе, тем самым увеличивая мощь всего региона. Регион – это, прежде всего, люди. Интерактивная вышитая карта России — точно такая же украшает вход на выставку. Кликнув на свой регион, школьники получали о нем краткую информацию, а потом смогли зайти в гости к соседям

В качестве основных задач урока обозначено воспитание любви и уважения к малой родине, расширение знаний о достижениях своего родного края и современной России в целом. В ходе беседы учащиеся узнали, чем славится наш регион, а также о том, как живут их ближайшие соседи. Ребята в ходе беседы изучали карту Конаковского муниципального округа.

Кроме того, вместе с педагогами ребята совершили виртуальную экскурсию на выставку «Россия», которая сейчас проходит на ВДНХ. На экспозиции представлены все 89 регионов, каждый из которых уникален своей природой, историей и культурными традициями. На уроке ребятам посмотрели видеоролик из павильона ВДНХ со стендами Тверского региона.

 

фото отчет скачать

 

В понедельник, 4 марта, в школе состоялся очередной урок из цикла «Разговоры о важном».

Сегодняшние разговоры в нашей школе посвятили теме: «Как найти своё место в обществе?»

Классные руководители раскрыли понятие «цель жизни», «призвание», поспособствует развитию стремления быть полезным для других людей и для общества в целом, воспитанию уважительного отношения к труду, целеустремленности и настойчивости в достижении поставленной цели, формированию представления о самореализации в обществе


Учащимся младших классов предложили рассмотреть фотографии и ответить на вопросы, позволяющие задуматься о ценности того пути, который выбирает человек. Ребят спросили, как они понимают выражение «человек служит своему делу»: можно ли служить своему делу, любому ли делу можно служить, может ли человек работать добросовестно, но не любить свою профессию, потому что он мечтал заниматься чем-то другим?
Старшеклассников попросили описать образ человека, который нашел свое место в обществе, подумать, связаны ли с поиском своего места в обществе такие понятия как «смысл жизни», «счастье», «успех». С подростками также обсудили несколько кейсов, которые были представлены в видеофрагментах. Так, в одном из них персонаж Архип считает, что настоящее счастье человек может испытать тогда, когда принесет кому-то пользу. Арина считает, что это невозможно. Школьников попросили высказать свое мнение по этому поводу и обосновать его. С ними также обсудили притчу, после чего дети пришли к выводу, что во многом ощущение, что человек нашел свое призвание, свое место в обществе, зависит от выстраивания собственного отношения к тому, чем он занимается, от понимания его значимости и пользы для окружающих.

В заключительной части урока после работы с картинками школьники пришли к выводу, что не существует неправильных моделей поиска своего места в обществе, этот процесс многогранен. И каждый идет своим путем. Вполне естественно, когда на разных этапах своей жизни человек может заниматься разными вещами, и при этом чувствовать себя нужным. Добившись определенных результатов в одном деле, человек может ставить другие цели и реализовываться в них. А может пробовать себя в разных направлениях, понимать, что это не его, и затем найти то свое, одно-единственное

 

фото отчет скачать

 

26 февраля 2024 года в школе прошли "Разговоры о важном", тема занятия «Всемирный фестиваль молодёжи».

Оно было посвящено Всемирному фестивалю молодежи, который начнётся 1 марта на федеральной территории «Сириус». Это масштабное мероприятие, которое объединит молодых людей из разных стран, позволит им обмениваться опытом и знаниями, реализовывать свои таланты и заводить новых друзей. Гостями «Города молодежи» станут более 20 тысяч человек из 180 государств.

Учащимся на занятии рассказали о программе мероприятия и предложили выбрать наиболее интересное для них событие, познакомили с символом фестиваля — Чебурашкой, девизом фестиваля - «Начнем будущее вместе!». Ребята узнали больше о работе Федерального центра «Сириус» и изучили концепцию «Города молодежи». Им представили интерактивную карту, элементы которой раскрыли смысл и содержание каждой площадки фестиваля. Кроме того, педагоги детям предложили ответить на вопросы, связанные с темами площадок, — например, назвать трех ученых и их изобретения или выбрать книгу русского автора, которую можно подарить иностранным гостям. Для старшеклассников провели викторину, в ходе которой узнали, несколько интересных фактов о фестивале: какой танец привезли в СССР гости мероприятия в 1985 году, какая песня на русском языке стала популярна за рубежом и т.д. Со старшеклассниками учителя обсудили не только прошлое и настоящее Всемирного фестиваля молодежи, но и его будущее. Учащимся предложили представить свое видение мероприятия через 20 лет, поговорили с ними о возможном появлении новых форматов и технологий.

В конце ребята пришли к выводу, что участников ждет насыщенная деловая, научная, образовательная, спортивная и культурная программа, каждый сможет найти для себя что-то интересное. Такие встречи на фестивале дают открытость общения и построения уважительного диалога между разными народами.

 

фото отчет скачать

 

19 февраля в преддверии большого государственного праздника — Дня защитника Отечества, который является днём воинской славы России, в МБОУ СОШ д. Вахонино прошли очередные уроки  «Разговоры о важном». Его цель — воспитание уважения к людям, служащим в вооруженных силах РФ, формирование чувства благодарности защитникам Отечества и гордости за российскую армию.

На занятии ребятам рассказали, как появилось торжество, почему особое значение оно приобрело в годы Великой Отечественной войны и как проходят празднования в наши дни. Обучающиеся познакомились военной присягой — клятвой, которую даёт гражданин, вступающий в ряды Вооруженных сил России. Школьники вместе с педагогами объяснили, как они понимают выражение «присягаю на верность». Учащиеся узнали о проекте Российского военно-исторического общества «Маршрут построен». Следуя по ним, можно лучше узнать об истории России, увидеть военную историю нашей страны. Путешествие по памятным местам поможет понять прошлое и сохранить историческую память о подвигах народа. На уроке говорили о героях спецоперации и о поддержке бойцов в зоне СВО. В финале разговора на странице интернет-проекта «Всё для победы» ученики написали слова благодарности ребятам, которые сейчас стоят на защите своего Отечества.

  Ребята и педагоги подвели итог, 23 февраля — день единства всех поколений вооруженных защитников России против тех, кто посягает на территорию нашей Родины и ценности её граждан. Это праздник тех, кто верен воинской присяге, служит символом памяти и уважения к истории России, её героям, которые во все времена мужественно вставали на защиту своей Родины. Это День воинской славы!

 

фото отчет скачать

 

12 февраля  2024 года в МБОУ СОШ д. Вахонино было проведено очередное  занятие в рамках курса «Разговоры о важном» по теме «День первооткрывателя».

29 января в России является днем первооткрывателя, так как эта дата связана с открытием континента Антарктида в 1820 году. Этот материк открыли российские мореплаватели под командованием капитанов Лазарева и Беллинсгаузена. Сегодня внеурочное занятие «Разговоры о важном» было посвящено выдающимся соотечественникам: путешественникам, ученым, исследователям и их открытиям.  Первооткрыватели – это, в первую очередь, профессионалы, которые смогли преодолеть границы стандартной деятельности и посвятили свою жизнь служению науке, своей стране.

Празднование Дня первооткрывателя в России подчеркивает важность научных исследований и инноваций в современном мире. Эта дата напоминает о значимости исследовательской работы и развития новых технологий для продвижения общества вперед, что вдохновляет новое поколение ученых и исследователей преодолевать преграды и искать новые пути внутри и за пределами своей страны.

В целом проведение такого мероприятия помогает учащимся расширить свои знания, развить интерес к науке и исследовательской деятельности, способствует развитию патриотических чувств и гордости за историю и достижения своей страны.

 

фото отчет скачать

 

 

 

Разговоры о важном. 5 февраля - День российской науки.

5 февраля во второй городской школе прошёл урок из цикла «Разговоры о важном», посвящённый Дню российской науки. Он приурочен сразу к двум юбилейным событиям: 300-летию со дня основания Российской академии наук и 190-летию со дня рождения выдающегося ученого, химика Д. И. Менделеева.

На занятии дети познакомились с историей становления научного знания в России и поговорили об известных личностях, которые сыграли ключевую роль в технологическом развитии страны. Подробнее узнали о том, как указ Петра первого Императора Всероссийского об основании Академии наук изменил образование в стране и какие научно-популярные мероприятия пройдут в преддверии праздника.

Урок «Разговоры о важном» начинался с мотивационной части, которая состояла из вступительного слова педагога, познавательных иллюстраций и специально подготовленного видеоряда. 

На занятии обучающиеся начальных классов познакомились с настоящей химической лабораторией. В старших классах дети приняли участие в групповой работе — подборке аргументов к утверждениям, которое завершилось просмотром и обсуждение видеообращения федерального спикера. В ходе диалога о масштабе открытий Менделеева и других деятелей науки педагоги познакомили школьников с представлением о вкладе российских ученых в развитие мирового знания. В заключении урока обучающиеся познакомились с видеофрагментом «Научного стендапа», где в увлекательной форме рассказывалось о современных достижениях российских ученых. Пришли к выводу, что наука является главной движущей силой прогресса и важнейшим ресурсом развития национальной экономики, медицины, образования и социальной сферы. Достижения ученых способствуют не только экономическому росту и созданию новых рабочих мест, но и высокому качеству жизни населения.

Личность русского учёного, выдающегося химика Дмитрия Ивановича Менделеева служит примером безграничных возможностей человеческой мысли, пробуждает желание узнавать новое и созидать на благо народа, является достойным примером служения Отечеству. Таланты и достижения Д.И. Менделеева признаны всем научным миром, но учёный не только внёс свой бесценный вклад в развитие науки, но и, будучи талантливым педагогом, воспитал плеяду учеников и последователей.

 

фото отчет скачать

 

 «Разговоры о важном»: Россия на международной арене

 

29 января в нашей школе прошли организованные в рамках проекта «Разговоры о важном». Темой последнего понедельника января стали союзники России и дипломатическая деятельность.

Для учеников начальных классов педагоги подготовили более общие материалы. Им рассказали, кто такой дипломат, чем он занимается и для чего это нужно. Объяснили, какие мероприятия в сфере науки, культуры и искусства (форумы, выставки, фестивали) помогают укреплять и поддерживать дружественные отношения между людьми и странами. Дети узнали, как проходят уроки в других государствах, какие проекты из различных областей могут быть основой сотрудничества. Познакомили с понятием «БРИКС» и со странами, входящими в эту организацию, ученикам было предложено изучить интерактивную карту, где есть описание всех стран. В конце занятия младшие школьники выполнили интерактивное задание — написали письмо-приглашение сверстнику из другой страны с призывом посетить Россию.

Для учеников 5–7-х классов урок начался с группового задания. Ребята были разделены на пять команд, и им необходимо было собрать рисунок, изображенный на карточке. Однако некоторых фигур недоставало, и ученикам пришлось объединяться с другими командами. Цель этого упражнения — понять важность взаимоотношений для достижения общей цели. Помимо БРИКС были рассмотрены также СНГ и Союзное государство (СГ) с Белоруссией. Кроме того, обучающимся была предоставлена возможность поразмышлять над вопросом, почему с некоторыми странами у России складываются дружеские отношения, а с некоторыми — нет. Дети также обсудили разницу между однополярным и многополярным мироустройством.

Старшеклассники на занятии говорили об общих представления в международной политике и ее участниках. Началось оно с обсуждения слова «союзничество» и выполнения интерактивного задания, где ребятам нужно было соотнести страны-участницы с новостью. Обучающиеся рассмотрели больше организаций: помимо Союзного государства, СНГ и БРИКС они узнали о ЕАЭС и ШОС, Организации Объединенных Наций (ООН). В заключении ученикам было предложено задание, которое отражает сложности профессии дипломата — в особенности необходимость учитывать различие культур и поведение на официальных приемах в разных странах. Благодаря таким урокам обучающиеся узнали о государствах-партнерах, о международных организациях, в состав которых входит Российская Федерация, о главных союзниках России на международной арене, а также о дипломатах и их роли для государства.

 

фото отчет скачать

 

Разговоры о важном, посвященные 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

22 января в школе прошли внеурочные занятия из цикла «Разговоры о важном» на тему «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады».

Занятия начались просмотром видеофильма о салюте, который состоялся в январе 1944 года в честь снятия блокады Ленинграда. Обсуждение этого события мотивировало детей к активному участию в разговоре, который был посвящён героической странице истории родной страны – 80-летию со дня прорыва блокады Северной столицы России.

На занятии ребята познакомились с историей блокады Ленинграда, увидели записи воспоминаний очевидцев и участников тех событий, а также узнали, что самая низкая норма хлеба пришлась на декабрь 1941 года - кусочек чёрного хлеба для детей, который выдавался в блокадном Ленинграде имел массу 125 граммов в сутки.

Несмотря на голод, холод, мороз, постоянные обстрелы, блокадный Ленинград: жил и трудился. Дети учились в школе, встречали Новый год. Работали кинотеатры, художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, посвящая её родному городу, работало ленинградское радио.

В январе 1943 года началась операция «Искра» по прорыву блокады Ленинграда. И только 27 января 1944 года блокада Ленинграда, которая длилась 872 дня, была полностью снята. Ленинград — единственный в мировой истории город, который смог выдержать почти 900-дневное окружение.

Стойкость и мужество жителей блокадного Ленинграда сохранится в памяти поколений.

Мы всегда будем помнить о подвиге нашего народа в дни Великой Отечественной войны! Эту память нельзя уничтожить, она хранится в наших сердцах. 

 

Разговоры о важном «Налоговая грамотность»

Сегодня, 15 января 2024 года, в школе с 1-11 классы традиционно прошли внеурочные занятия "Разговоры о важном".  На этот раз занятие было посвящено вопросам налоговой грамотности.

В ходе занятия ребята слушали выступление федерального спикера, руководителя Федеральной налоговой службы Егорова Даниила Вячеславовича, отвечали на вопросы, решали кейс, выполняли интерактивное задание. Вся работа была направлена на знакомство обучающихся с понятием «налог», формирование представления о влиянии налогов на качество жизни каждого гражданина государства, развитие основ экономического мышления школьников, воспитание финансово грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

 С учениками в игровой форме разобрали, откуда берутся деньги, кто должен платить налоги, на какие средства строятся школы, больницы и детские площадки. В ходе обсуждения школьники также узнали, какие бывают налоги, почему так важно, чтобы все граждане исправно платили налоги, как благополучие государства зависит от уплаты налогов.

В завершении занятия обучающиеся подвели итог, что ответственная уплата налогов помогает делать нашу жизнь комфортнее: формируется пенсия, появляются парки, больницы, ремонтируются дороги и многое другое.

 

фото отчет скачать 

 


 

Разговоры о важном

С 5 сентября 2022 года в российских школах стартует масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговор о важном». Проект направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

 

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Еженедельно по понедельникам на первом уроке рябят будет ждать "Разговор о важном" с классным руководителем.

· Первое занятие из цикла «Разговоры о важном» прошло 5 сентября 2022 года.

· Запланировано 34 урока (занятия) в течение учебного года.

· Темы и содержание занятий определены с учетом возраста обучающихся: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы, СПО.

 

Тематика занятий, а также материалы для классных руководителей размещены на портале «Единое содержание общего образования» (раздел «Внеурочная деятельность»: «Разговор о важном» ). Ссылка:  https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm  

 

· Информационный сервис для классных руководителей (методические рекомендации, видео, опросы и др. полезные материалы) Ссылка: https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ 

 

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15 августа 2022 г. No 03-1190 «О направлении методических рекомендаций» о проведении цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». 

 

В этом  учебном году во всех школах и колледжах страны стартовал цикл  внеурочных занятий "Разговоры о важном". Их цель - нравственно-патриотическое воспитание детей, знакомство с традициями, историей и культурой России.

 

Одной из главных целей «Разговоров о важном» является – это возможность для ребят разобраться в самых разных, иногда не очень простых вопросах. Порассуждать  и поразмыслить о будущем, о своей роли в нем, о том, какую пользу можно принести родной Кубани и стране в целом.                          

 

Главное – помнить: Родина – это МЫ! А МЫ – это будущее!

 

· Разговоры о важном Презентационные материалы.pdf (1 619 КБ)

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.03.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения