Программа развития школы

МБОУ СОШ д. ВАХОНИНО

КОНАКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОГРАММА развития школы

 

Уважаемый посетитель!

На этой странице нашего сайта представлена

Программа развития МОУ СОШ д. Вахонино на 2008 - 2011 учебные годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 

МОУ СОШ д. ВАХОНИНО

Конаковского района Тверской области

на 2008 – 2011 учебные годы

 

ШКОЛА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

 

Утверждена педагогическим советом 29 октября 2008 года

(Протокол №2)

 

 

 

 

СТРУКТУРА РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МОУ СОШ д. ВАХОНИНО

 

1.      Паспорт программы развития.

1.1. Нормативная база для разработки программы развития школы.

1.2. Цель программы.

1.3. Основные задачи программы.

1.4. Сроки реализации программы.

1.5. Управление программой.

 

2.        Информационная справка о школе.

2.1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся.

2.2. Нормативно-правовая база деятельности школы.

      2.2.1. Организационные документы.

      2.2.2. Распорядительные документы.

      2.2.3. Охрана труда, техника безопасности и пожарная безопасность.

      2.2.4. Информационно-справочные документы.

      2.2.5. Учебно-педагогическая документация.

      2.2.6. Кадры.

2.2.7. Перечень локальных актов, регламентирующих учебно-воспитательную работу.

2.3. Организация образовательного процесса.

2.4. Кадровые ресурсы.

2.5. Материально-техническая база.

 

3.      Анализ результатов образовательного процесса, основные способы и достижения.

3.1. Результаты образовательного процесса.

3.2. Основные способы достижений результатов  образовательного процесса.

3.3. Традиции и основные направления воспитательной работы школы.

3.4. Проблемы школы.

 

4.      Концепция будущего состояния школы.

4.1. Стратегические основания жизнедеятельности и главные характеристики внутренней среды школы:

4.1.1.     система ценностей школы социального партнерства;

4.1.2.     цель образования;

4.1.3.     основополагающие идеи жизнедеятельности школы;

4.1.4.     цели, задачи и принципы школы;

4.1.5.     модель выпускника школы социального партнерства;

4.1.6.     основные подсистемы школы.

4.2. Концепция образовательной системы новой школы.

4.3. Концепция научно-методической работы как способ формирования современного педагогического мышления.

4.4. Основные положения школы социального партнерства.

 

5.      Приоритетные направления реализации программы.

5.1. Формирование физически здоровой личности.

5.2. Внедрение и совершенствование  методов обучения и воспитания, способствующих развитию социального партнерства и поддержанию у школьников стремления  к успеху.

 

6.      Основные мероприятия по реализации программы развития.

6.1. Развитие образования как системообразующего компонента образовательной системы школы.

6.2. Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху.

6.3. Профессиональное развитие учителя и педагогического коллектива.

 

7.      Управление реализацией развития программы школы.

7.1. Признаки, характеризующие новое качество управления:

7.2. Социальная защита учащихся и педагогов.

7.3. Личностно-ориентированный подход к управлению.

 

 

1. Паспорт программы развития школы

 

Настоящая программа определяет концепцию развития школы социального партнерства  и основные направления деятельности по ее реализации

 

1.1. Нормативная база для разработки программы развития школы.

1.      Конвенция о правах ребенка.

2.      Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

3.      Закон РФ «Об образовании»

4.      Национальная доктрина образования в РФ, одобренная Правительством Российской Федерации от 04.10.2000 г.

5.      Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

6.      Программа развития образования в Тверской области.

 

1.2. Цель программы

Сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообновления, модернизации образования в школе в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности.

 

1.3. Основные задачи программы.

1.      Создание условий для доступа учащимся нашей школы к качественным образовательным услугам любых школ профильного обучения;

  1. Проектирование и отработка нового содержания и технологий образования через реализацию программ предпрофильного обучения;
  2. Разработка различных форм обучения, включая информационные технологии;
  3. Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических кадров;
  4. Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственного и  психического здоровья детей;
  5. Создание индивидуальной образовательной траектории с использованием технологии «Портфолио ученика», подготовка к ЕГЭ, исследовательская и проектная деятельность;
  6. Создание новых механизмов управления.

1.4. Сроки реализации программы: ноябрь 2008 г. – июнь 2011 г.

1.5. Управление программой.

1.      Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы.

2.      Управление реализацией программы осуществляется директором и его заместителями.

 

2. Информационная справка о школе

 

2.1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся.

Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная средняя школа д. Вахонино ведет свою историю с середины Х1Х века. В документах Крестовоздвиженской церкви села Свердлово зафиксировано:

«В 1868 году передана в дар Вахонинской земской начальной школе икона».

Школа расположена в деревне Вахонино Конаковского района Тверской области и обслуживает учащихся села Свердлово, деревень Искрино, Карла Маркса, Новошино, Вахонино, г. Конаково.

В 1968 году  Вахонинскую  и Свердловскую  школы объединили в Вахонинскую восьмилетнюю школу.  Здание перевезли из Свердлова.  В 1993 году школа переехала в новое здание детского сада и изменила свой статус на среднюю общеобразовательную школу.

Население Вахонинского сельского округа состоит  в основном  из рабочих. Интеллигентные семьи составляют незначительный процент. Это определяет образовательный и культурный уровень Вахонинского поселения.

Школа является главным культурно-образовательным  центром округа, привлекает к сотрудничеству деревенский клуб, библиотеку, детский дошкольный комбинат, районный центр внешкольной работы с детьми и подростками, Крестовоздвиженскую церковь.

Школа располагается в приспособленном (перестроенном)  здании детского комбината. Дошкольное учреждение занимает часть здания на первом этаже. Школа имеет с ДОУ совместные помещения кухни и актового зала.

Имеется спортивный зал в отдельном помещении ангарного типа, стадион и лучшую в районе спортивную площадку. Спортзал хорошо оснащен физкультурным оборудованием, имеет достаточную лыжную базу.

Здание оснащено центральным отоплением, водоснабжением, канализацией.

В школе 10 классных комнат, кабинет информатики, кабинет технологии (девочки), кухня и столовая на 60 посадочных мест, библиотека, актовый зал.

По состоянию на 1 сентября 2008 года  в школе обучается 103 учащихся в 11 классах-комлектах (39 учащихся – в начальной школе, 51 ученик – в основной школе, 13 – в старшем звене), в прошлом, 2007 – 2008 учебном году – 102 учащихся, в 2006 – 2007 учебном году – 93 человека.  За последние 5 лет школа снизила свой контингент на 30%.

Контингент учащихся разноуровневый.

В настоящее время школа является  Муниципальным общеобразовательным учреждением. Имеет свидетельство о государственной аккредитации и лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам.

Режим работы школы пятидневный, занятия проводятся в одну смену. Вторая половина дня – работа кружков, секций, общешкольные творческие дела и дела классов.

Школа является  центром работы с молодежью, т.к.  здесь проходят спортивные мероприятия различных уровней, фестивали, конкурсы, смотры, выставочные экспозиции.

На базе МОУ создан историко-краеведческий  музейный уголок, занявший 3-е место в районном смотре школьных музеев.

В микрорайоне школы действует  Крестовоздвиженский храм, с которым школа осуществляет тесные контакты: общие воспитательные мероприятия, храм оказывает постоянную материальную помощь в питании детей ТЖС в группе продленного дня.

Таким образом,  образовательная  и воспитательная система школы    ориентируется на воспитательный потенциал, окружающий школу.

 

2.2. Нормативно-правовая база деятельности школы.

2.2.1. Организационные документы

1.      Договор с Учредителем (отдел образования, администрация).

2.      Устав (локальные акты, положения о педагогическом совете, попечительском совете, родительском комитете).

3.      Свидетельство о государственной регистрации (№691501062)

4.       Лицензия на образовательную деятельность. (Серия А № 011843 от 09 декабря 2004 года)

5.       Свидетельство о государственной аккредитации.(АА 021104 от 26 апреля 2001 года)

6.       Коллективный договор.

7.       Правила внутреннего трудового распорядка.

8.       Структурная и штатная численность.

9.       Штатное расписание.

10.   Должностные инструкции.

11.   План работы школы на учебный год.

 

2.2.2. Распорядительные документы

Приказы:

§         по основной деятельности;

§         по личному составу;

§         по учащимся.

 

2.2.3. Охрана труда, техника безопасности и пожарная безопасность.

1.      Должностные инструкции по охране труда.

2.      Приказы.

3.      План работы по охране труда, мероприятий по ТБ и ПБ.

4.      Инструкции по охране труда по каждой профессии, виду работ.

5.      Программы проведения инструктажей.

6.      Журналы регистрации по ТБ и ПБ.

7.      Журнал регистрации несчастных случаев.

8.      Договор по подвозу учащихся.

9.      Акт готовности ОУ к новому учебному году:

§         приложение (акты-разрешения на ввод в эксплуатацию спортзала, учебных кабинетов и т.д.);

§         акты испытаний спортинвентаря, опрессовки отопительной системы.

 

2.2.4. Информационно-справочные документы,

1.      Протоколы совещаний.

2.      Телефонограммы, письма.

3.      Справки.

4.      Докладные.

 

2.2.5. Учебно-педагогическая документация.

1.      Алфавитная книга записи обучающихся.

2.      Личные дела обучающихся.

3.      Классные журналы.

4.      Протоколы педсоветов.

5.      Книги приказов.

6.      Журнал учета замещенных уроков.

 

2.2.6. Кадры.

1.      Трудовые книжки.

2.      Книга движения трудовых книжек.

3.      Личные дела сотрудников (ф.Т-2).

4.      Итоги аттестации.

5.      Трудовые договора.

 

2.2.7. Перечень локальных актов, регламентирующих учебно-воспитательную работу.

1.      Договор  образовательного  учреждения с  учредителем.

2.      Номенклатура дел.

3.      Договор  образовательного учреждения с  родителями.

4.      Положение о Совете ОУ.

5.      Положение о педагогическом совете

6.      Положение о родительском комитете.

7.      Положение об органах ученического самоуправления.

8.      Положение о методическом объединении учит елей-предметников.

9.      Правила поведения обучающихся.

10.  Декларация прав обучающихся.

11.  Положение о поощрении и взыскании обучающихся.

12.  Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии.

13.  Положение об итоговом контроле в переводных классах образовательного учреждения

14.  Положение об учебном кабинете.

15.  Положение о формах получения образования в данном образовательном учреждении.

16.  Положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов.

17.  Положение о приеме учащихся в ОУ.

18.  Правила внутреннего распорядка для  работников.

19.  Положение о школьной предметной олимпиаде.

20.  Положение о внутришкольном инспектировании.

21.  Правила охраны труда, ТБ и противопожарной.

22.  Положение о школьном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Учитель школы».

23.  Положение о школьном конкурсе педагогического мастерства «Самый классный классный».

24.  Положение о стенде «Ими гордится школа».

25.  Положение о школьном конкурсе «Лучший класс».

26.  Положение о школьной предметной неделе.

27.  Положение о ежегодном внутришкольном конкурсе «Ученик года».

28.  Положение о смотре учебных кабинетов.

29.  Положение о школьной спартакиаде «Старты надежд».

 

2.3. Организация образовательного процесса.

Деятельность школы строится на принципах демократии и гуманизма, открытости, приоритетности общечеловеческих ценностей, светского характера образования.

Сформирована структура государственно-общественного управления школой: Совет школы, органы педагогического, родительского самоуправления.  Ученическое самоуправление представлено школьной думой. Стабильно работают предметные ШМО.

В рамках учебного плана школа дает учащимся начальное, основное и среднее (полное) общее образование. Дополнительное образование осуществляется в рамках кружковой и секционной работы на базе школы.

Реализация общего образования осуществляется по программам и учебникам, утвержденным МО РФ.

Обучение осуществляется по трем ступеням. Динамика количественного показателя представлена следующей картиной:

 

 

2003-2004 уч. год

2004-2005

уч. год

2005-2006

уч. год

2006-2007

уч. год

2007-2008

уч. год

1 ступень

48

44

40

43

39

2 ступень

71

68

57

45

54

3 ступень

17

7

1

5

9

Всего

136

119

98

93

102

                                             

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней

общеобразовательной школы д. Вахонино Конаковского района

на 2007-2008 учебный год.

(пятидневная рабочая неделя)

 

Образовательные компоненты

Начальное

общее

образование

Основное

общее

образование

Среднее

(полное) общее

образование

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Русский язык

5

5

5

4

6

5

5

3

3

1

2

Литература

4

4

4

4

2

2

2

2

3

4

4

Английский язык

 

2

2

 

3

3

3

3

3

3

3

Математика

4

4

4

5

5

5

5

5

5

5

6

Информатика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1

История

 

 

 

1

2

2

2

2

3

2

2

Обществознание

 

 

 

 

1

1

 

 

1

2

2

Граждановедение

 

 

 

 

 

 

1

1

 

 

 

Краеведение

 

 

 

 

 

2

1

1

 

 

 

География

 

 

 

 

 

1

2

2

2

1

 

Окружающий мир и природоведение

2

2

2

2

2

 

 

 

 

 

 

Физика

 

 

 

 

 

 

2

2

2

3

3

Химия

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

Биология

 

 

 

 

 

1

2

2

2

2

2

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

МХК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

Технология

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Информационная технология

 

1

1

 

2

2

2

2

 

1

1

ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Физическая культ.

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

Астрономия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Черчение

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 

 

Основы

православной

культуры (эл. курс)

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

Элективные курсы

 

 

 

 

 

 

 

 

3

3

3

Всего к

тарификации

20

22

22

22

28

29

31

32

32

35

35

 

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным планом и расписанием занятий, где нашли отражение односменность занятий, пятидневная рабочая неделя, 40-минутная продолжительность уроков в начальной школе и 45-минутная – в 5 -11 классах.

 

2.4. Кадровые ресурсы.

Последние семь лет школа укомплектована педагогическими кадрами полностью.

В школе работают 18 педагогов, двое из них – совместители.

Средний возраст педагогического состава – 48 лет. Четыре педагога пенсионного возраста.

Высшее педагогическое образование имеют 16 учителей, двое – среднее педагогическое.

Без специального педагогического образования учителей нет.

Категории не имеет только один учитель.

Высшую – 4 учителя,

первую – 10 учителей,

вторую – 3 учителя.

Директор школы имеет высшую категорию, значок «Отличник народного просвещения», звание «Заслуженный учитель школ РФ», учитель русского языка и литературы является победителем  федерального конкурса «Лучший учитель» (президентский грант) 2006 года.

 

2.5. Финансовое обеспечение и материальная база школы.

Значительно улучшилось финансирование школы за последние три года. И это не только благодаря федеральной субвенции, Большой вклад в  улучшение материальной базы школы вносят финансы Вахонинского сельского  поселения.

Так, за последнее время  были приобретены шесть новых компьютеров, 2 мультимедийных проектора, 2 телевизора и 2 видеоплеера, три магнитофона, музыкальный центр, новый баян для уроков музыки, десять комплектов шкафов для кабинетов, десять компьютерных столов,  создан новый компьютерный кабинет, значительно укреплена спортивная база школы. Большое значение придавалось обеспечению учащихся учебниками: почти все учащиеся получили новые бесплатные учебники, растет фонд электронных учебников. Куплен новый автобус «Газель».

В школе полностью заменены старые оконные рамы пластиковыми, переоборудована новыми котлами школьная котельная, которая по планам должна вступить в строй в новом учебном году. Проведены большие мероприятия по противопожарной защите школы: установлена противопожарная сигнализация, подключена система оповещения о пожаре, пропитаны защитными средствами огнеопасные конструкции в актовом зале, завершено, наконец, строительство спортивного зала школы. Произведена замена светильников на более мощные люминесцентные лампы во всех классных помещениях школы.

В 2008 году  помимо государственной субвенции из внебюджетного фонда на совершенствование материальной базы школы было выделено 750 000 рублей. Эти средства пошли на полный косметический ремонт актового зала, 4-х учебных классов, 2-х административных кабинетов, ремонт и оборудование новой раздевалки для начальной школы, заменено все сантехническое оборудование в туалетных комнатах (9 унитазов, 3 раковины), заменено 7 дверных блоков.  Куплен комплект ученической мебели для кабинета математики (10 столов и 20 стульев). Столы и стулья трансформируются под рост учащихся. Приобретены 6 новых классных досок. Проведено оформление сцены в актовом зале: новый занавес, задник сцены. Новое оформление приобрела и учительская комната: закуплена новая мебель, эстетически оформлено окно. Закуплены шкафы в кабинет заместителя директора и социального педагога.

50 000 рублей выделено на призовой фонд  и учебные экскурсионные поездки для учащихся.

В школе 13 компьютеров. Все они подключены  к системе Интернет.  9 компьютеров находятся в учебных кабинетах, 1 – в библиотеке,  3 – в кабинете директора и его замов по УВР.

     

3. Анализ результатов образовательного процесса, основные способы и достижения

 

3.1. Результаты образовательного процесса.

В решении поставленных целей педколлектив не первый год руководствуется личностно-ориентированной педагогикой.

Правильно выбранная, на наш взгляд, методическая  стратегия, а именно, личностно-ориентированные педагогические технологии в обучении  и воспитании учащихся  школы, начала в истекшем году давать свои первые результаты. Педагогический коллектив направлял деятельность учащихся на участие в самых различных учебно-воспитательных мероприятиях школы и района. Школьники и члены педколлектива завоевали в конкурсах и соревнованиях целый ряд призовых мест:

§        Первое и второе места в олимпиаде по истории среди учащихся 9-х классов (учитель Исайкина Е.В.).

§        Призовое место на районном конкурсе чтецов, посвященном 61-й годовщине Победы в Великой отечественной войне (учитель Волкова Н.П.).

§        Три года подряд лучшей в районе признана спортивная площадка школы (учитель Бредков В.К).

§        Первое место среди девочек и третье – среди мальчиков в районных соревнованиях по шашкам (учитель Бредков В.К.).

Это  показатель разносторонней  развивающей деятельности школьников во внеурочное время.

Усиливая и совершенствуя методический компонент, педагоги школы активно осваивали новейшие технологии, направляли свои усилия на модернизацию образовательного процесса. Безусловно, большой интерес вызывают технологии ИКТ. За год 65% учителей осваивали информационно-коммуникационные технологии, активно пользовались Интернетом. Этому способствовал постоянно-действующий семинар «ИКТ в учебном процессе», педагогический совет на тему «Инновационные и традиционные методы обучения. «За»  и «против»: защита своей точки зрения».

На педсовете 27.09.2007 г. педагоги утвердили тему методической работы МОУ СОШ д. Вахонино: «Личностно ориентированное обучение и воспитание и развивающие технологии. Формирование учебной деятельности».

В развивающих педтехнологиях обучение признаётся ведущей силой психического развития ребёнка, становления у него всей совокупности качеств личности.

В технологиях развивающего обучения:

§        ученик является субъектом обучения;

§        обучение идёт впереди развития, в зоне ближайшего развития;

§        приоритет отдаётся теоретическим знаниям, мышлению;

§        учебная деятельность ученика включает все психологические этапы: целеполагание, планирование, реализацию целей и анализ результатов на уровне рефлексии.

Только в полноценной учебной деятельности субъекта достигается развитие самостоятельности, положительной Я-концепции, нравственно-волевой сферы личности, творческих качеств.

Педагогические средства для поддержания мотивации на учебную деятельность, используемые в современных педагогических технологиях сводятся к следующим:

§        интересное преподавание (новизна, проблемность, наглядность, разнообразие методов);

§        дифференциация и индивидуализация обучения (свобода выбора, самостоятельность);

§        педагогика успеха (положительное стимулирование, поощрения, положительные оценки);

§        связь содержания с жизнью, практикой.

Вся методика РО представляет собой систему приёмов, вызывающих и стимулирующих познавательную мотивацию.

Методическая работа направлена на повышение профессионального мастерства педагогов. С этой целью было запланировано провести два постоянно действующих семинара «Формирование учебной деятельности», два тематических педсовета «Эффективность урока – результат организации активной познавательной деятельности учащихся» и «Формирование учебной деятельности. Обмен опытом», день ДРК «Организация УПД учащихся на уроке как условие качества усвоения учебного материала», методическая неделя «Формирование учебной деятельности». Администрация школы запланировала три тематические проверки, связанные с методической работой школы: «Способы, приёмы мотивации и стимулирования учащихся в процессе обучения и воспитания», «Структура урока в свете требований развивающих технологий» и  «Формирование учебной деятельности». Подведению итогов методической работы посвящается научно-практическая конференция «Совершенствование учебно-воспитательной работы в школе на основе личностно-ориентированной педагогики».

В прошлом учебном году школа продолжала участвовать в эксперименте по предпрофильной подготовке учащихся 9 класса в целях подготовки массового перехода школ на профильное обучение. Надо отметить, что выпускники основной школы стали более осознанно подходить к выбору своего дальнейшего обучения. 

Помимо этого в рамках школы осуществлялась инновационная деятельность:

§        введение нового предмета «Информационные технологии» с 5-го класса;

§        продолжалась апробация новой формы контрольно-инспекторской деятельности;

§        были введены в учебный план  со 2 класса иностранный язык;

§        в учебный план 5 класса введен третий урок физкультуры;

§        в 10-11 м классах МХК;

§        «История православной культуры» во 2 и 5 классах.

Большое значение имеет работа по здоровьесбережению учащихся.

С начала года изменились условия питания учащихся. Учащиеся начальной школы с прошлого учебного года получают горячие завтраки   16 учащихся 5-11 классов, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, в первом полугодии получали бесплатные завтраки на сумму 10 рублей, с 1 января 2008 года 16 учащихся 5-11 классов  получают бесплатные завтраки стоимостью 20 рублей

На учете ИДН и КДН  появился в июле 2008 года Юшкевич Д., ученик 4 класса, совершивший мелкое хулиганство. Ежегодно этот вопрос стоит на контроле. Работа с родителями стала стабильной, проведение общешкольных родительских собраний регулярно. На собраниях родителям показывают детское творчество: прикладное, театральное, показывают слайд-фильмы мероприятий, проводимых с учащимися.

Целенаправленно выстраивается школьная система внешних связей:

-        с органами власти разных уровней;

-        с общественностью района;

-        с ООО «Шошинский», предприятиями села, спонсорами;

-        с Крестовоздвиженской церковью села Свердлово;

-        с районной газетой «Заря»;

-        с «Домом творчества»;

-        с органами здравоохранения;

-        с органами внутренних дел;

-        с социальной службой защиты населения;

-        с центром «Семья»;

-        со службой занятости;

-        с библиотеками города Конаково и деревни Вахонино;

-        с районным краеведческим музеем и музеем Дрожжина.

3.2. Основные способы достижения результатов образовательного процесса.  

В связи с тем, что на протяжении последних ряда лет учителя школы внедряют личностно-ориентированную  практику  работы с учащимися на уроках и во внеурочное время, разработана программа «Развитие творческого потенциала одаренных детей», внедряется  технология  проектного бучения, это расширяет  возможности  учащихся  по самостоятельному поиску  и использованию  информации, придает образовательному процессу  диалоговый характер. Использование проектной  технологии  позволяет  расширить диапазон  результатов образования. К наиболее значимым из них  следует отнести:

§        повышение уверенности учащихся в собственных силах;

§        развитие позитивного отношения   к себе и другим;

§        более качественное усвоение знаний,  развитие  интеллекта и творческих способностей;

§        усиление у школьников  мотивации на успешную учебную деятельность;

§        повышение умения адекватно оценивать себя;

§        развитие «командного духа» и «чувства локтя», коммуникабельности, умения сотрудничать с разными людьми;

§        обеспечение механизма  развития критического мышления ребенка, умения искать  путь  решения поставленной задачи;

§        развитие исследовательских способностей;

§        развитие  умения  мыслить абстрактно.              

Перед коллективом школы стояли следующие воспитательные цели:

1.      Формирование духовно-нравственных основ бытия.

2.      Воспитание гражданина России, способного к продуктивной жизни в современном обществе.

Решая поставленные цели, мы ставили перед собой следующие задачи:

§        Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся: формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, науке, людям интеллектуального труда.

§        Стимулирование здорового образа жизни.

§        Приобщение учащихся к культуре мира, науке, различным сферам искусств: музыке, живописи, архитектуре, национальным традициям и обычаям, культуре поведения.

§        Развитие творчества, самостоятельности, широкое использование в работе самоуправления.

§        Привлечение родителей к активному участию в жизни школы через организацию совместных мероприятий.

3.3. Традиции и основные направления воспитательной работы школы.

Успешный воспитательный процесс невозможен без соблюдения традиций, которые имеют большие воспитательные возможности. В школе имеют место три вида традиций:

1 – традиционные дела, проводимые детской школьной организацией, связанные с различными критериями воспитания.

2 – традиционные формы организации коллективной жизни. Обычно они яркие, привлекательные, эстетически окрашенные.

3 – традиционные отношения в коллективе. Речь идет об отношениях партнерского сотрудничества, взаимного уважения.

            К школьным традициям также относится следующее:

- открытость образовательного процесса;

- уважение к личности ученика и учителя;

- стремление педагогического коллектива оказать поддержку всем участникам образовательного процесса;

- создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

- организация непрерывного образования учащихся;

- признание любых позитивных изменений в процесс и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

- сохранение и передача педагогического опыта;

- ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

- активное включение выпускников школы в образовательный процесс.

 

Традиционными в школе являются проведение школьных мероприятий, таких как:

Праздник первого звонка;

День учителя;

Дни  самоуправления;

Дни здоровья;

День Святого Валентина;

Вечер встречи с выпускниками;

День защитников Отечества;

Празднование Дня Победы;

Последний звонок;

Районная весенняя спартакиада школьников «Шиповка юных».

            Воспитательные мероприятия помогают формированию творческого потенциала и всестороннему развитию личности, которое осуществляется  через такие направления, как: интеллектуальное,  патриотическое воспитание, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, трудовое.

            В 2007– 2008 учебном году цели, задачи и содержание воспитательной деятельности определялись в соответствии со статусом школы, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов.

Воспитательная система, выстраиваемая по программе «Я – гражданин России», требует усиленное внимание уделять нескольким воспитательным направлениям:

§        Духовно-нравственному;

§        Патриотическому;

  • Физкультурно-спортивному;
  • Научно-познавательному.

В 2007-2008 учебном году коллектив много работал над развитием ученического самоуправления. Был сформирован актив старшеклассников, проведены выборы в школьную думу. Члены школьной думы были активно задействованы при проведении рейдов по проверке ученических дневников, для организации дежурства по школе. Проведено мероприятие, посвящённое старшеклассникам, давшее возможность им проявить себя и раскрыть свои способности. Много возможностей предоставляет для этих целей организация и проведение Дней самоуправления. Многие школьники получили возможность развить свои организаторские способности и деловые качества. Большую активность со стороны учащихся вызвало проведение школьного референдума «Вместе в будущее». В течение учебного года под руководством Волковой Н.П. работал школьный пресс-центр. Постепенно к его работе подключился актив старшеклассников.              

Огромное внимание уделяет коллектив школы воспитанию в подрастающем поколении стремления вести здоровый образ жизни, профилактике наркомании, курения  и СПИДа. С этой целью в школе проведены мероприятия под девизом «За здоровый образ  жизни», которые в интересной занимательной форме подводили подростков к правильному выбору образа жизни, идеалов и образцов поведения. В школе проведено анкетирование, которое показало, что в наших стенах нет проблемы с употреблением наркотиков, однако к курению и алкоголю отношение учащихся более лояльное. В школе ведётся огромная спортивная работа, которая приносит свои первые плоды: призовые места в различных соревнованиях и, конечно же, любовь к спорту у значительной части наших учащихся.

 Немаловажное значение в воспитание школьников играет труд. Все виды трудовой деятельности учащихся планируются и организуются. Трудовая деятельность сочетается с профориентационной. Традиционно для учащихся младшего и среднего звена проводится конкурс рисунков «Моя профессия», «Кем я вижу себя в будущем?» По вопросам самоопределения  учащихся 9 – 11 классов разворачивалась система профориентационной подготовки, предусматривающая совместную работу школы и различных профцентров: работа с центром занятости, дни открытых дверей в различных учебных заведениях, ярмарка учебных мест и  др.  Использование компьютерной диагностики  и беседы с психологом помогают учащимся определиться с будущим профессиональным выбором. В этом учебном году почти все учащиеся приняли участие в работе по оборудованию стадиона и спортивной площадки, озеленению школьной территории, созданию цветников и газонов.

          Решена проблема с выпуском школьной печати. С января 2008 года выпускается красочный ежемесячный школьный журнал «На школьном канале», в котором отражена вся учебно-воспитательная и внеурочная жизнь школы. Журнал распространяется в общественных местах поселения. Самые интересные материалы размещаются на сайте школы на страничке «Школьный журнал».

          Ежегодно организована работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся в летний  период:  работает летний оздоровительный лагерь для учащихся 1-6 классов, и летний спортивно-трудовой лагерь для старшеклассников. 40% учащихся могут провести свой досуг в летнее время в школе.

Вахонинские ученики не первый год увлекаются театром. Постановка классики на школьной сцене уже стала традицией. За последние три года поставлены сцены из «Маскарада» Лермонтова, «Мертвых душ» и «Ревизора» Гоголя, «Ромео и Джульетта» Шекспира, «Медведь» Чехова.  В этом году прошла премьера комедии Д.Фонвизина «Недоросль». В сценах из комедии заняты учащиеся 5, 9, 11 классов. Желающих играть так много, что спектакль имеет второй состав актеров. Педагоги видят в этом мощный эстетический потенциал для развития личности школьника.

           В течение учебного года реализовывалась программа по профилактике правонарушений. Решались следующие задачи: создание благоприятного микроклимата для учащихся школы, воспитание духовно нравственных ценностей, психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений. Работа велась по четырем направлениям:

§        профилактическая работа,

  • организация досуга,
  • работа с родителями,
  • правовой всеобуч.

В профилактическую работу были включены: тематические классные часы, лекции, инструктажи по технике безопасности. Тематику классных часов определяла программа воспитательной системы «Я - гражданин России». В нашей воспитательной системе это блок «Я и Я» по формированию гражданского отношению к себе.

Социальным педагогом школы и классными руководителями было проведено ряд мероприятий по реализации этого блока программы, это диспуты «Добро и зло», «О красоте, моде и хорошем вкусе», праздники добрых сердец: «День пожилого человека», «О братьях наших меньших».

Особое внимание уделялось опекаемым детям, сиротам, детям из неполных семей, проблемным ребятам. В школе регулярно проводилась профилактическая работа с учащимися по предупреждению преступлений и правонарушений (дни права, посещение неблагополучных семей, индивидуальные беседы, классные часы совместно с участковым инспектором и инспектором КДН).  Проводились лекции по правовым вопросам инспектором по делам несовершеннолетних.

 

3.4. Выявлены следующие проблемы школы:

1.      Недостаточно развита материально-техническая база школы.

2.      Наблюдается незначительное ухудшения здоровья школьников по некоторым заболеваниям (зрение, сердечно-сосудистые).

3.      Недостаточна социальная защищенность участников образовательного процесса, наблюдается рост социально-неблагополучных семей.

4.      Снижение параметров успеваемости на той или иной ступени образования.

5.      Снижение количества детей  (классов-комплектов) при общей тенденции снижения рождаемости.

6.      Недостаточно высок уровень воспитанности учащихся.

 

4. Концепция будущего состояния школы социального партнерства

 

4.1. Стратегические основания  жизнедеятельности и главные характеристики внутренней среды школы.

Знание проблем школы, аналитическое и прогностическое их обоснование дает поиск инновационных идей социального партнерства: дети, педагоги, родители, педагогический коллектив и  социальное партнерство  на всех уровнях образовательного и воспитательного пространства  - составляет концепцию новой школы.

Соотнесение этой концепции с существующим положением  дел дает основание  для выработки  конкретных нововведений (организации предпрофильного обучения, новой модели выпускника как социального  партнера, внедрение  новых методов  обучения и воспитания, новый подход к управлению школой.)

Для эффективного развития школы необходимо знать завтрашний социальный заказ. В ходе анализа и прогнозирования рабочая группа программы развития школы пришла к выводу о том, что может в незначительной степени измениться состав заказчика нашей школы, который может появиться среди родителей как социальных партнеров, занимающихся предпринимательской деятельностью. В связи с этим предполагается проведение опросов родителей, учащихся, педагогов.

Оценка работы по выполнению заказа, проводилась с помощью опроса потенциальных субъектов социального заказа, наших социальных партнеров -  родителей, педагогов, школьников.

Мерой удовлетворения заказчика уровнем работы школы  является:

§        процент посещения учащимися школы с желанием – 89%;

§        положительное отношение к школе – 97%;

§        78 % – считают уровень преподавания высоким;

§        81% учащихся чувствуют себя комфортно.

Родители и учащиеся считают, что школа готовит учащихся к жизни в рыночных условиях на 68 %.

Со временем меняется роль и место родителей в образовательной политике школы. Родители стали более активными социальными партнерами образовательного процесса.

Родительский комитет принимает участие в родительских конференциях, в воспитательном процессе, в коллективных творческих делах, в материально-техническом оснащении, в решении хозяйственных проблем школы.

С сегодняшним социальным заказом на образование школа справляется,  благодаря реализации личностно ориентированного образования в рамках социального партнерства, которое предполагает:

1.      Овладение учащимися содержания образования на повышенном уровне знаний, требуемом для профессиональной ориентации и поступления в ВУЗы.

2.      Создание условий для творческой деятельности.

3.      Максимальное использование возможностей гуманитарных и физико-математических дисциплин для формирования духовной сферы личности

Школа оценивает  свою работу по мотивации к учебе. У учащихся присутствует стойкий интерес к  обучению, стремление личности к самосовершенствованию. Они инициативны и многие имеют активную жизненную позицию.

Школа считает своей главной функцией образовательно-культурологическую. Продукт школы – выпускник, способный к организованной творческой деятельности, к саморазвитию. Анализ социального заказа проводится динамически, сопоставляются его текущие данные с данными ретроспективного анализа.

При анализе социального заказа учитывается, что  главным субъектом выдвижения социального заказа в нашей школе является государство.

О результатах работы школы говорит  содержание образования. Наша школа  ориентирована не только на передачу знаний о предметном и материальном мире, на выработку репродуктивных умений применения знаний, но характер требований  предполагает целенаправленную  специально организованную деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к деятельности, нравственного отношения к другим людям, себе, природе, обществу в целом, культуре. Учитываются возможности и интересы личности.

Набор предметов, изучаемых в школе, соответствует стандартам образования. Предпрофильные и элективные курсы осуществляют профессиональную ориентацию старшеклассников, обеспечивают оптимальные условия для творческой самореализации личности.

Личностно-ориентированное образование, последовательное отношение педагога к ученику как к личности позволяет расширить рамки образовательного процесса. Социальное партнерство характерно для  образовательного процесса школы. Созданы благоприятные условия пребывания ребенка в школе. Обеспечена комфортность образовательной среды.

4.1.1. Система ценностей школы социального партнерства определяется тем, что главные ценности – сам ребенок, культура, творчество.  Следствием этого является  взгляд на образование как на деятельность партнеров  (семья, ребенок, педагоги, социальная среда),  которые охраняют  и поддерживают детство ребенка, сохраняют, передают и развивают культуру,  создавая творческую среду для развития индивидуальных качеств ребенка, подготавливая его к жизни в современном обществе и стимулируя индивидуальное и коллективное творчество.

4.1.2. Цель образования:  воспитание целостного  человека культуры, имеющего коммуникативную  компетентность в  разных областях науки и социального партнерства.

            Развитие  ребенка  выдвигает  новые задачи образования, связанные с сохранением физического, интеллектуального  и психического здоровья ученика.

            Ребенок как существо  общественное, социальное  должен быть подготовлен к безболезненному  вхождению во взрослую жизнь. У него  должны быть развиты те качества, которые необходимы ему для выживания в изменяющемся социуме.

4.1.3. Основополагающей  идеей жизнедеятельности школы социального партнерства является  личностно ориентированное образование, при котором  учащиеся в школе  должны не только   учиться и воспитываться, а жить  полной, эмоциональной насыщенной жизнью в которой они могут удовлетворить свои природные, социальные  и духовные потребности и подготовить себя  к взрослой, самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего  свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе и добро, пользу всему обществу.

            Кроме того, образовательные процессы, ориентированные на подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием  проблем и проблемных ситуаций во  всех сферах  деятельности выпускника школы, потребностью в усвоении быстро меняющихся знаний, должны обеспечивать: 

  • мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития  в себе требуемых умений;
  • овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типом деятельности.

4.1.4. В связи с этим, школа ставит  перед собой следующие цели:

§        отработка модели новой школы, как  наиболее отвечающей меняющимся социальным партнерским условиям;

§        обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;

§        создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;

§        повышение роли образования в воспитании личности;

§        обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.

задачи:

  • поиск  новых партнерских отношений в социуме;
  • поиск новых форм наполнения содержания БУП;
  • поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование, расширение этой работы до 5-8-х классов в рамках предметов по выбору;
  • определение педагогической основы и создание соответствующей базы для последующего формирования детской самостоятельной организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, общества, система соуправления и самоуправления);
  • активизация деятельности психологической службы в определении перспектив развития школы;
  • совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик -родитель-учитель»; социальные партнеры.
  • совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью;

§         более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное использование возможностей.

 

В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:

  • гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;
  • демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов, социальных партнеров;
  • преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение.

            Общая направленность школы – общеобразовательная средняя школа.

            Переходный период развития – организация предпрофильной подготовки через систему элективных курсов по выбору в 9 классах.

 

 

Исходя из этого,  можно предположить следующую модель школы:

 

1. Создание индивидуального облика школы, выявление оригинальности, особенности школы осуществляется на принципах объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу.

2. Отношения учителей, учащихся, родителей, социальных партнеров строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества.

3. Позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от жесткого авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, поиск педагогических технологий, методов и техники работы учителя природосообразной, личностно ориентированной, здоровье сохраняющей направленности.

4. Дифференциация и индивидуализация обучения достигается путем организации нетрадиционных уроков: модельных, эвристических, проблемных, дискуссионных, рефлексивных, а также практикумов, экскурсий; коллективной работы на уроке.

 

4.1.5. Модель выпускника школы социального партнерства.

 

1.Выпускник школы  должен быть   конкурентно-способным человеком,   который способен адаптироваться  к быстро меняющимся  условиям современной  жизни.

 

2.При этом   для него значимы  такие общечеловеческие  ценности,  как любовь к родному Отечеству,  языку  как  важнейшему компоненту культуры, доброта, гуманизм, толерантность, справедливость,  сострадание  к  ближнему.

 

3.Социальное партнерство   обучающихся   базируется  на  знаниях, полученных в основной школе, хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении  к непрерывному самоусовершенствованию.

 

4.Образовательный процесс строится таким образом, что учащиеся чувствуют себя  уверенными в своих собственных силах и ориентируются на базовый  уровень.

 

5.Ориентируясь на представление о выпускнике, как социальном партнере, школе необходимо  достичь такого  качества образовательного процесса, при котором формируется личность с развитым интеллектом и креативным мышлением и высокой  культурой  речевого общения, адаптированная к современной жизни. Тенденции развития современной школы тесно связаны с задачами интеллектуального  всестороннего развития личности  каждого конкретного ученика.  В образовании требуется осуществить переход  от ученика знающего – к ученику умеющему.

Это приводит к смене образовательной парадигмы:

 

1.сегодняшняя социальная ситуация  диктует потребности в выпускнике школы как человеке, владеющем  способами и средствами сохранения   и развития  себя как  личности, творчески  саморазвивающейся,  способной реализовать  свои индивидуальные запросы, решать проблемы социального партнерства «развивая себя – развиваешь  общество», поэтому школе необходимо развивать творческие способности и вырабатывать готовность  к саморазвитию и самообразованию;

 

2.в сознании школьников происходит соединение  разрозненных  знаний  в единую картину  мира;

 

3.не допускается снижение уровня физического и психологического здоровья.

Личностно-ориентированное образование направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.

 

4.1.6. Основные подсистемы школы.

Концепция опирается на результаты проблемно-ориентированного анализа   состояния школы и предполагает  наличие в ней  следующих взаимосвязанных подсистем:

 

Название подсистемы

Ответственные

1. Социально-педагогическое сопровождение развитие ребенка.

Социологическая служба

2. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Зам. директора по УВР

Курихина Т.С., Исайкина Е.В.

3. Социальная адаптация ребенка.

Классные руководители

4. Классно-урочные занятия.

Зам. директора

5. Занятия по выбору (элективные курсы).

Зам. директора

6. Самообразование

Зам. директора

Курихина Т.С.

Исайкина Е.В.

7. Внеурочная работа школы.

8. Общешкольное ученическое соуправление и самоуправление.

 

4.2. Концепция образовательной системы  новой школы.

Образовательная программа школы соответствует общим требованиям  содержания образования  (статья 14  Закона РФ «Об образовании», строится по принципу преемственности, не противоречит базисному учебному плану).

Система организации образовательного процесса – классно-урочная с применением  новых технологий обучения.

Построение образовательного пространства школы включает в себя содержание образования  в границах  школьного компонента.

Учебный план включает в себя базовый компонент образовательной программы (набор учебных предметов, соответствующих федеральным и региональным стандартам).

Дополнительное образование в рамках образовательной программы школы:

        -адаптация школьников к жизни в социуме;

        -набор программ дополнительного образования, связанных с обязательными учебными программами.

Работа осуществляется по двум направлениям: внеучебной по профильным дисциплинам и культурологической.

Программа внеучебной деятельности по профильным дисциплинам включает:

      а) предметные семинары, интеллектуальные марафоны, научно-практические конференции;

      б)  программа подготовки к олимпиадам различного уровня;

      в)  программы исследовательской деятельности по профильным дисциплинам.

            Внеучебные программы культурологической ориентации включают работу спортивных секций, изостудии, драматического кружка.

 

Обеспечивающая  система новой школы.

Для успешного функционирования новой школы  есть необходимые социально-психологические, организационно-педагогические, санитарно-гигиенические условия. Школа обеспечена педагогическими кадрами полностью.

 

 4.3. Концепция научно-методической работы как способ формирования современного педагогического мышления.

В школе разработана концепция научно-методической работы, которая представлена следующим образом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4.4. Основные положения школы социального партнерства.

 

Школа социального партнерства  возможна, если:

1.Педагогический коллектив создаст внутри школы особое образовательное пространство ориентированное на обучение и воспитание интеллектуальной высоконравственной личности;

 

2.В школе будет создан психологический комфорт для каждого ученика, поиск способов формирования мотивов к учебной деятельности, постоянному наращиванию творческого потенциала личности, к овладению навыками самостоятельной и исследовательской деятельности;  развитие познавательных интересов учащихся с разными психолого-физиологическими данными, исходным уровнем обученности и другими особенностями.

 

3.Педагоги ориентируются на достижение высоких личных, профессиональных и иных достижений.

 

4.Учитель является примером для учеников, если он ориентируется на достижения науки.

 

5.Администрация поддерживает мотивационную среду, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить что-то свое в развитие школы.

 

6.Выпускник школы  для того, чтобы  чувствовать себя уверенно в условиях рыночных отношений, должен обладать  хорошей школьной подготовкой.  Выпускник должен овладевать коммуникативными умениями. Это является одним из важнейших условий обучения, которые позволят выпускнику  быть успешным в любой сфере трудовой деятельности.

 

7.Гуманитарное образование позволит обеспечить:

       - повышение речевой культуры учащихся при многофункциональном исследовании  ими родного  языка, как основного средства коммуникации и базы для изучения иностранного языка;

       - стремление к самоусовершенствованию в родном языке  как свойстве личности;

       - приобщение к богатствам русской национальной культуры;

       - создание на уроках развивающей речевой среды, что благоприятно влияет на совершенствование чувства языка, языковой интуиции;

       - реализацию культурологического  подхода при изучения русского языка, решению задач воспитательного характера;

       - воспитание интереса к искусству, потребности общения с книгой, музыкой, живописью.

 

5. Приоритетные направления  реализации программы развития

 

Приоритетные направления реализации программы необходимы, т.к. на их основе формируется представление о выпускнике школы:

  • формирование физически здоровой личности (см. приложение №2);
  • внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху;
  • профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива

5.1. Формирование физически здоровой личности (см. приложение №2).

5.2.  Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников   стремления к успеху.

Педагогический коллектив постоянно работает по обновлению содержания образования и поиску новых форм организации образовательного процесса.

Элективные курсы стали  своеобразной подготовкой к введению предпрофильного обучения.

Педагогами  школы  используется  перспективные  школьные технологии: информационно-коммуникативные технологии, технология  дифференцированного  обучения, коллективного взаимообучения  и пр.

В школе планируется дальнейшее использование метода проектов:

  • для разработки межпредметных проектов;
  • для внедрения в образовательный процесс информационных технологий, что позволит создать новые ученические объединения и разработать новые проекты;
  • для развития системы самоуправления учащихся в области воспитания;
  • для создания общешкольных проектов по тематикам, связанным с формированием социокультурной и социальной компетенции учащихся;
  • для развития таких качеств, как толерантность, социальное партнерство, креативность, дисциплина, ответственность за порученное дело;
  • для создания дискуссионных клубов по интересам (политика, экономика, право, искусство, образование) с привлечением родителей и выпускников школы.

 Индивидуальная  работа  с одаренными детьми  позволяет  занимать призовые места в районных олимпиадах.

Коллектив педагогов - экспериментаторов  ставит перед собой задачу дальнейшей разработки и освоения развивающих технологий обучения.

 

6. Основные мероприятия по реализации программы развития

 

6.1. Развитие образования как системообразующего компонента образовательной системы школы.

 

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Разработка программ элективных курсов:

2008-2011

Исайкина Е.В.,

учителя – предметники.

2

Создание системы традиционных и творческих заданий, направленных на контроль динамики развития коммуникативных умений устной и письменной речи.

2008-2011г.

Зам. по УВР, учителя – предметники.

3

Создание общешкольного банка образцов проектов, используемых в ходе урочной и внеурочной деятельности.

с 2008г.

Зам. дир. по УВР учителя - предметники.

4

Совершенствовать работу над методической темой

2008-2011г

Зам. директора по УВР

5

Проведение мониторинга и диагностики результатов реализации программы развития.

С 2008

Директор, заместители по УВР, учителя – предметники, руководители МО

6

Разработка мультимедийной поддержки в обучении.

с 2008г.

Замы по УВР, учителя - предметники.

7

Участие в конкурсах, конференциях, проектах.

ежегодно

Замы по УВР, учителя.

8

Изучение проблемы мотивации и стимулирования учащихся в процессе обучения

весь период

Руководители МО.

 

 

 

6.2. Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху.

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Проведение заседания педагогического совета школы и цикла семинаров для педагогов о проблеме «Методов формирования мотивации достижений школьников», создание банка идей по развитию у учащихся мотивации к успеху.

2008-2009 г.

Директор, заместители.

2

Анализ особенностей мотивационной сферы учащихся школы и выработка рекомендаций по индивидуальной работе с ними.

весь период

Классные руководители.

3

Совершенствование организации учебного процесса.

-         внедрение компьютерной программы составления расписания учебных занятий всех форм (уроков, проектных занятий, индивидуальных и групповых консультаций);

-         формирование содержания новых образовательных программ и проектов.

2009

 

 

 

 

 

 

 

ежегодно

Зам. директора по учебной работе.

 

 

 

 

 

 

Зам. директора по учебной работе, руководители МО.

5

Создание проектного пространства с включением в него предметов гуманитарного и физико-математического циклов.

- совершенствование методики создания проектов на междисциплинарной основе, общешкольных проектов по тематике, формирующей социальную и социокультурной компетенции.

2009 – 11 г.г.

Зам. директора, руководители МО.

6

Внедрение инфомационных технологий в образовательный процесс:

-         использование возможностей сети Интернет в обучении различным учебным дисциплинам;

-         переход к электронной форме ведения школьной документации;

-         установление связей со школами и другими образовательными учреждениями посредством использования электронной почты;

-         создание школьного компьютерного журнала

с 2008 г.

 

 

 

 

 

с 2010 г.

 

2008 г.

 

 

2008 г.

Заместители директора.

 

 

 

 

Зам. директора

 

Инженер по информационным технологиям

 

Директор

7

Развитие ученического самоуправления:

-         подготовка и проведение общешкольных мероприятий;

-         участие в проекте «Я – гражданин России»;

-         проведение рейдов по школе;

            организация субботников.

постоянно

Зам. директора

8

Работа родительских лекториев на всех ступенях обучения.

1 раз в четверть

Классные руководители, Курихина  Т.С.

 

9

Деятельность школьной социальной службы:

-         определение готовности детей к переходу из начальной школы в среднее звено;

-         психолого-педагогическая диагностика адаптации учащихся в 5, 10-х классах к новым условиям обучения. Выявление индивидуальных особенностей учащихся;

-         индивидуальные консультации участников образовательного процесса ( по их запросам);

-         семинары по проблемам педагогического общения;

-         развивающие занятия для школьников;

-         тренинг по развитию коммуникативных навыков учащихся;

-         создание специального кабинета для игрового тренинга с соответствующим оборудованием

весь период

 

 

2008 г.

Социальный педагог,

Классные руководители,

Зам. директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.3. Профессиональное развитие учителя и педагогического коллектива.

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Диагностика потребностей педагогических кадров повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений учителей.

Ежегодно

Директор, его заместители, руководители МО

2

Повышение квалификации и переподготовка кадров на базе ИУУ 

ежегодно

Зам. директора

3

Работа педагогов над темами самообразования

Ежегодно

Зам. директора, учителя.

4

Участи в работе школьных и районных МО учителей.

Ежегодно

Зам. директора, руководители ШМО.

5

Обучение учителей основам компьютерной грамотности.

2008-09гг.

Зам. директора, учителя

6

Обмен опытом через систему взаимопосещений уроков и внеурочных мероприятий.

По плану работы школы

Зам. директора, руководители ШМО

7

Организация семинаров, мастер-классов для учителей школы

ежегодно

Директор школы, его заместители.

8

Участие в конкурсе «Учитель года».

ежегодно

Зам. директора.

9

Подготовка педагогов к участию в экспериментальной и инновационной деятельности.

постоянно

Зам. директора УВР

 

Перечисленные мероприятия подлежат корректировке в зависимости от результатов, получаемых в ходе реализации программы развития школы.

 

7. Управление реализацией развития программы школы

 

7.1. Признаки, характеризующие новое качество управления:

1.Стимулирующий характер управления.

2.Отказ от командно-административных методов управления с заменой на новую культуру управления - коллегиальную.

3.Выход из системы подчинения в систему сотрудничества.

4.Разумное сочетание административной, экономической и педагогической форм управления.

5.Формирование системы внутришкольного управления и контроля на основе педагогического мониторинга.

6.Приоритетность контроля за качеством результата (мониторинговая).

7.Приоритетность самоконтроля по достижению собственных результатов.

 

7.2. Социальная защита учащихся и педагогов.

1.Отработка и реализация режима учебных периодов, продолжительности  каникул, длительность учебных занятий.

2.Развитие  сферы дополнительных образовательных услуг, связей с  социокультурными  учреждениями.

3.Реализация программы по созданию  здоровьесберегающей среды.

4.Организация работы с одаренными детьми.

 

Управление должно быть планово-прогностическим, целеполагающим,

 коррекционным, аналитическим и мотивационным.

7.3. Личностно-ориентированный подход к управлению.

  1. Сочетание коллективного, административного и самоуправления.
  2. Участие в управлении на паритетных началах всех заинтересованных сторон.
  3. Моральное и материальное стимулирование участников учебного учреждения.
  4. Создание системы информационного обеспечения (научная, методическая и т.д.).
  5. Постоянное изучение вклада каждого члена коллектива, в достигнутый результат (что сделал ты в нашем общем движении). (Через заявки, через анкетирование и т.д. составить план работы школы, чтобы никто не стоял в сторонке).
  6. Анализ внутришкольного управления (путем социальных измерений, анкетирования родителей, педагогов, учащихся).

Цель концепции модернизации образования до 2011 года состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования, что предполагает решение следующих задач:

1.Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения равноценного образования.

2.Достижение нового современного качества школьного общего и профессионального образования.

3.Формирование в системе образования нормативно–правовых и организационо-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов.

4.Повышение социального статуса и профессионализма работников образования. Усиление их государственной и общественной поддержки.

5.Развитие образования как открытой государственной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса, т.е. ученика, учителя, родителей.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения