2007 - 2008 учебный год

МБОУ СОШ д. ВАХОНИНО

КОНАКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

2016 - 2017 учебный год

 

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ЗА 2016-17 УЧЕБНЫЙ ГОД

16            Учителя начальной школы в текущем учебном году работали над проблемой: "Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе развивающего обучения", поэтому и темы самообразовательной работы были выбраны актуальными:

Лобанева Т.В. – "Реализация развивающей функции обучения на уроках в начальной школе".

Гарбузова Е.Н. – "Развитие творческих способностей на уроках в начальной школе".

Домрачева Э.П. – "Личностно- ориентированное обучение: индивидуализация содержания образования".

Шилина В.Н. – "Организация учебно-познавательной деятельности как качество усвоения знаний".

Одной из ключевых моментов методической работы является создание стройной системы внутришкольного контроля. Внутришкольный контроль в данном учебном году был тщательно спланирован. Планирование ВШК появилось не спонтанно, а исходило из реальных недостатков, которые имелись в организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе и из качественных показателей результатов профессиональной деятельности учителей, результатов контрольных работ, итоговых достижений учащихся начальной школы.

На контроль были вынесены важные проблемные вопросы.

1. Классно-обобщающий контроль: адаптация учащихся 1-го класса.

            2. Подготовка материалов для аттестации: анализ системы работы Гарбузовой Е.Н.

3. Качество усвоения школьных программ во 2- 3 классах.

Помимо классно-обобщающего контроля были проведены и другие формы контроля:

- административный: работа учителей  по проверке тетрадей, классных журналов, личных дел, дневников.

- контроль за состоянием ЗУНов в конце каждой четверти и другие.

Осуществлялся также контроль за состоянием учебно-воспитательного процесса. Ежемесячно выносились важные темы курса начальной школы:

- таблица на сложение с переходом через десяток и состав чисел от 11- 20 (2кл.);

- табличное умножение и деление (3кл.);

- порядок выполнения арифметических действий (4кл);

- звонкие и глухие согласные (2кл.);

- безударные гласные в конце слова (3кл.);

- правописание безударных падежных окончаний существительных (4кл.);

- решение составных задач (2кл.);

- умножение и деление на однозначное число (3кл.);

- состав чисел в пределах 10 (1кл.).

Также был осуществлен мониторинг по вопросу: "Техника чтения в период обучения грамоте". (Посещались уроки, проверялись тетради на разных этапах обучения грамоте. Был виден очевидный рост учащихся.)

Осуществлялся контроль за состоянием учебного процесса в начальной школе, а именно уровень развития вычислительных навыков на начало учебного года, в середине и в конце.

В начале года был проведен входной контроль знаний (в сентябре), промежуточный (в декабре), итоговый (апреле - мае) по русскому языку, математике, литературному чтению.

Помимо диагностического, предупредительного, текущего контроля велся контроль за состоянием преподавания учебных предметов. Основными направлениями посещений и контроля были пункты:

- формы и методы, применяемые на уроках;

- самостоятельная работа на уроках, ее организация;

- как решаются задачи урока;

- работа аттестуемых учителей и т.д.

Посещенные уроки показали, что меняется отношение учителей к ЗУНам, они становятся не самоцелью, а средством развития качеств личности ученика. Это достигается путем применения развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач Учителя уверенно владеют учебным материалом, но мало используют динамические дидактические материалы: аудио, видео приборы, компьютерные демонстрации. Учителя поощряют инициативу, самостоятельность, предлагают задания, развивающие интуицию, творческое воображение, но недостаточно предлагают разноуровневые домашние задания.

Осуществлялся контроль за работой учителей.

Аттестация - составная часть повышения квалификации. В этом учебном году подтвердила  1-ую квалификационную категорию Гарбузова Е.Н., был обобщен опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей учащихся".

Рекомендации по ВШК:

- особое внимание уделять совершенствованию форм и методов организации урока;

- готовить материалы к печати по темам самообразования, интересным формам  и методам работы.

- провести в рамках МО семинары-практикумы: "Методика проведения дифференцированных самостоятельных работ".

            - "Методика формирования навыков самоконтроля".

При подготовке и проведении уроков особое внимание уделить планированию и реализации воспитательных задач.

В этом учебном году были проведены дни ДРК по проблемам:

- "Организация  УПД на уроке как важнейшее условие качества усвоения учебного материала";

- "Дифференциация и индивидуализация обучения на уроках как важнейшее условие личностно ориентированной педагогики". Учителя давали открытые уроки по данным проблемам, проводили самоанализ уроков.

Очень хорошей формой методической работы  является проведение методических и предметных недель в начальной школе. Эти формы методической работы в этом году не использовали, думаю, что обязательно применим в следующем.

Проводились семинары-практикумы по теме "УПД".

В течение года учителя обменивались опытом работы с учителями села Завидово. Проводились открытые уроки для учителей с. Завидово, они для наших учителей, обменивались опытом своей работы. Хочется отметить высокую оценку работы наших учителей учителями с. Завидово как урока Аносовой В.И., так и Лобаневой Т.В.

Лобанева Т.В. провела совместно с Антиповым А.И. интегрированный урок: математика + технология. Также Тамара Владимировна в своем 3-м классе выполнила проектную работу по экологическому образованию: "Комнатные растения лечат, очищают, защищают". Учащиеся 3-го класса защитили свой проект в присутствии учащихся 1-го класса. Замечательная и прогрессивная форма работы, я думаю, что пора осваивать проектную деятельность и другим учителям НШ.

 

Недостатки:

Недостаточной была работа по проведению мониторингов, их анализу.

 

Заместитель директора по УР в начальной школе Горюнова В.В.

Дата последнего обновления страницы 16.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения