1 КЛАСС

МБОУ СОШ д. ВАХОНИНО

КОНАКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

1 КЛАСС

 

 Уважаемый посетитель!

На этой странице Вы можете ознакомитесь с опытом внеурочной работы

учителя начальных Аносовой Валентины Ивановны

КЛАССНЫЙ ЧАС "МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ"

январь 2008

 Здесь мы у школьной доски полным составом.

Классный час начинается с песни "Чему учат в школе?"

           

Девочка

Гордые, нарядные

Мы идем по улице.

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

            Мальчик

"Провожать не надо нас! –

Мы сказали маме, –

А в какой идем мы класс,

Догадайтесь сами".

            Ведущий

Ну, конечно, в первый! Мы проучились в нем всего несколько месяцев и стали настоящими учениками.

            Мальчик

Пусть зовут нас "семилетки".

            Девочка

Пусть не ставят нам отметки.

            Мальчик

Но ведем мы дневники!

            Все: Мы уже ученики.

            Мальчик

Любим чистый светлый класс.

            Все: Это раз!

            Девочка

Там читаем мы слова.

            Все: Это два!

            Мальчик

Ну, а в третьих,

Я Лариске

Сам пишу уже записки!

А бабуля говорит:

"Мой внучонок – вундеркинд".

            Ведущий

Ребята, скажите, а для чего нужно ходить в школу?

            Дети

- Чтобы научиться читать.

- Чтобы научиться считать.

- Чтобы научиться писать.

 

(Одна девочка встает и хочет уйти).

            Ведущий

Таня, постой, ты куда?

            Таня

Я? Домой!

            Ведущий

Как домой?

            Таня

А мне не нужно ходить в школу. Я умею и читать, и писать, и считать.

(Собирается уходить).

            Ведущий

Таня, подожди! Это очень хорошо, что ты так много знаешь. Но мне кажется, что ты многое еще и не знаешь. Например, сколько будет, если 75 : 3?

            Таня

Нет!

            Ведущий

Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?

            Таня

Тоже нет.

            Ведущий

А ты знаешь, как будет по-немецки "Я рада вас видеть"?

            Таня

А что, все это тоже учат в школе?

            Ведущий

Конечно. И не только это, но и многое другое.

            Таня

Тогда я точно остаюсь.

            Ведущий

Вот и хорошо, садись скорее. А сейчас веселый звонок зовет нас на урок.

            Мальчик

Если тихо в нашей школе,

Значит там идет …

            Все: Урок!

            Ведущий

Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

 

(Дети читают слова с ударением. Слышится стук в дверь.)

            Ведущий

Ребята, давайте посмотрим, кто же это?

 

(Входят Лисенок, Бельчонок и Медвежонок.)

            Ведущий

Здравствуйте, зверята!

            Звери

Здравствуйте, ребята!

            Лисенок

Ребята, а нельзя ли будет нас

Взять с собою в первый класс?

            Ведущий: (Детям – не спешите соглашаться.)

Если вы хотите с нами …

            Звери

Хотим, хотим!

            Ведущий

Мы проверим ваши знания.

            Звери

А мы согласны, согласны.

            Ведущий

Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Мишка, нам скажи:

"Сколько будет – два + три?"

            Медвежонок

Это будет … Это будет

Что-то около шести.

            Ведущий

Дети правильный ответ?

            Все: Нет!

            Ведущий

Нет, Мишутка, будет …

            Все: Пять!

            Ведущий

Не умеешь ты считать.

Задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово …

Вот уже и все готово. (у-че-ник)

   Эй, Бельчонок, посмотри –

   Что написано, прочти!

            Бельчонок

Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – "о-рех".

            Лисенок

Каждый братец мой лисенок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое …

Ну, конечно, это – "рыб-ки".

            Медвежонок

Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут рыбка? Это – "мед".

            Ведущий

Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.

 

(Дети читают.)

            Ведущий

Задание третье.

Дорогие наши гости!

Можете ответить нам

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

            Медвежонок

Это каждый должен знать:

Надо всем … подольше спать!

            Ведущий

Дети, правильный ответ?

            Все: Нет!

            Мальчик

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем!

 

(Дети делают зарядку)

            Ведущий

"День-дилинь" –

Звенит звонок

Начинается …

            Все: Урок!

            Ведущий

Следующим уроком у нас будет Математика.

Начинаем мы опять

Считать, отгадывать, решать.

   А сейчас послушайте стихотворение о мальчике, который умел считать лучше своей старшей сестры.

            Девочка

Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире:

"Стульев было ровно … пять,

А теперь … четыре"

            Ведущий

Начал младший брат считать: "Раз, два, три, четыре …"

            Мальчик

"Не реви – сказал малыш –

Ведь на пятом ты сидишь".

            Ведущий

Данил, вот четыре красивые груши

Лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай:

Если одна из них брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется

            Мальчик

Две.

            Ведущий

Ну, почему?

Одну ведь ты брату

Отдашь своему.

            Мальчик

Да я-то бы рад,

Мне пример этот ясен.

Но только мой брат

На одну не согласен.

            Ведущий

Опять звенит звонок,

Он зовет нас …

            Все: На урок!

            Ведущий

Третьим уроком будет Чтение.

 

(На доску выставляются карточки. Из них надо составить два предложения.)

 

   Папа кусал щенка.

   Щенок купил Васю.

 

            Ведущий

Дети, правильно? Нет?!

Выполнить это задание мы попросим наших родителей. (Ответы)

            Ведущий

Следующий урок – Музыка.

 

(Дети исполняют песню "Улыбка")

            Ведущий (к гостям)

Наши волшебные уроки закончились. Мы приглашаем вас побывать на наших обычных уроках и новых мероприятиях. 

 

УТРЕННИК "СПАСИБО ТЕБЕ АЗБУКА"

21 мая 2008

   На стене классной комнаты висит плакат "Спасибо тебе, Азбука!". Под музыку "Чему учат в школе?" дети выходят на сцену.

Учитель

   Сегодня у нас большой праздник - Прощание с Азбукой. На нашем празднике учителя, ребята, мамы, папы и бабушки.

   Первого сентября моим первоклассникам выдали новенькую первую в их жизни книгу "Азбука". Каждый день эта книга была с нами. Она помогла вам, дети, узнать буквы и научиться читать. У нас теперь большая радость - мы научились читать.

   Поздравляю вас, ребята, и вас, родители, с первой школьной победой. Желаю вам хороших и отличных отметок. Поэтому, мы все сегодня скажем: - спасибо, Азбука!

Ученики

   Над страною вешним утром

   Занялась заря.

   В школе праздник - славный праздник,

   Праздник букваря.

      Первоклассники рядами

      Строгими идут.

      Первой книге, мудрой книге

      Отдают салют.

Перекличка

   - Машинисты и ткачи

   - Трактористы и врачи

   - Лесорубы и шахтеры

   - Космонавты и актеры

   - Повара и кузнецы

   - Водолазы и певцы

Все:

   Все когда-то первый раз

   Приходили в 1 класс.

Учитель

   И все они начинали учиться с этой первой книги. А сейчас угадайте, кто самый первый пришел к нам в

гости? Для этого отгадайте загадку.

Загадка

   С книжкою шагает в школу

   Деревянный мальчуган.  

   Попадает вместо школы

   В деревянный балаган.

   Как зовется эта книга?

   Как зовется тот мальчишка?

      - Буратино!

Вопрос:

   А что вы о нем знаете? (Ответы)

Звучит песня "Чему учат в школе?"

Ученики

   Ежедневно по утрам

   Заниматься нужно нам.

   Мы с доски не сводим глаз,

   А учитель учит нас.

      Ель, топор, лопата, руки -

      В каждом слове слышим звуки.

      Звуки эти разные:

      Гласные, согласные.

   Мы знаем буквы, знаем слоги.

   Умеем говорить, считать.

   И постепенно, понемногу

   Все научились мы читать.

Учитель

   Ребята, наш праздник давно уже идет, а нашего главного героя - Азбуки - нет. Кстати, Азбука - старшая сестра Букваря. Сейчас мы называем буквы: а, бэ, вэ ... А раньше букву "А" называли "Аз". "Б" - "Буки". Вот и получилось название из первых букв: Аз и Буки - Азбука.

Азбука

   Я знакома с вами с сентября.

   И со мной дружили вы не зря.

   Я помогла вам буквы изучать

   И научиться хорошо читать.

   А еще я привела к вам гостью "Родная речь". Она поведет вас дальше в мир знаний.

Родная речь

   Ребята, с вами тоже я хочу дружить, как и Азбука. И буду любить всех тех, кто будет меня беречь и каждый день читать меня.

   Я добрый друг и спутник твой.

   Будь школьник бережным со мной.

   Мой чистый вид опрятен.

   Оберегай от пятен.

Учитель

   Дорогая "Азбука" и "Родная речь", много нам пришлось потрудиться. И, далеко, не сразу мы научились читать и писать.

Звучит песня "То ли еще будет"

Ученики

   Я старалась, я старалась.

   Почему мне не везет?

   Слово кошка" я читаю,

   А получается "компот".

      Я старалась, я старалась.

      Почему мне не везет

      На щеках моих чернила,

      Даже ластик не берет.

   Шутке мы смеемся дружно.

   Так бывает и у нас.

   А помочь ребятам нужно.

   Им всегда поможет класс.

Звучит песня "Вместе весело шагать"

Библиотекарь

   Спасибо ребята, что вы пригласили меня на ваш праздник. Я очень рада, что вы научились читать. Теперь вы будете приходить в нашу школьную библиотеку. Из книг вы узнаете очень много интересного. А сейчас давайте поиграем в "Угадайку". Я буду читать стихи о ваших любимых героях, а вы их будете

угадывать.

   Всех на свете он добрей,

   Лечит он больных зверей.

   И однажды бегемота

   Вытащил он из болота.

   Он известен, знаменит,

   Это доктор ... (Айболит)

      Многим долго неизвестный,

      Стал он каждому дружком.

      Всем по сказке интересной

      Мальчик - Луковка знаком.

      Очень просто и недлинно

      Он зовется ... (Чиполлино)

   Он и весел, и незлобен

   Этот милый чудачок.

   С ним хозяин, мальчик Робин,

   И приятель - Пятачок.

   Для него прогулка - праздник,

   И на мед особый нюх.

   Это плюшевый проказник

   Медвежонок ... (Винни-Пух)

      Он дружок зверям и детям,

      Он живое существо.

      Но таких на белом свете

      Больше нет ни одного.

      Потому что он не птица,

      Не котенок, не щенок,

      Не волчонок, не сурок,

      Но заснято для кино.

      И известна вам давно

      Эта милая мордашка.

      И зовется ... (Чебурашка)

   Всех он любит неизменно,

   Кто б к нему не приходил.

   Догадались Это Гена,

   Это Гена ... (Крокодил)

Учитель

   Молодцы, ребята. Я знаю, что вы любите Крокодила Гену и Чебурашку. Ведь они поют такую хорошую песенку. Нам бы хотелось ее послушать.

Звучит песня "Пусть бегут неуклюже ..."

Ученики

   Я эту книгу полюбил,

   Я в ней все буквы изучил.

   И как мне радостно сказать:

   "Умею я теперь читать!"

      Как хорошо уметь читать!

      Не надо к маме приставать.

      Не надо умалять сестрицу:

      "Ну, прочитай еще страницу!"

      Не надо звать, не надо ждать,

      А можно взять и прочитать.

   Беру Букварь в последний раз,

   Несу Букварь в просторный класс.

   И дорогому Букварю я говорю:

   - Благодарю!

   Ты книга первая моя,

   Теперь читать умею я.

   На свете много книжек есть,

   Все книжки я могу прочесть.

Учитель

   Всем спасибо за внимание.

   Все ж настал момент прощания.

   Будет кратной наша речь:

   "До свидания, до новых встречь" 

Дата последнего обновления страницы 16.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения