Публичный доклад директора школы - 2012г

МОУ СОШ д. ВАХОНИНО

КОНАКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Публичный доклад директора школы - 2012г

 

Публичный доклад директора школы

"итоги работы педколлектива за 2011 - 2012 учебный год"

 

    

         МБОУ СОШ. д.Вахонино Конаковского района

Тверской области

 

2012 год

 

                                            

 

1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

 

1.1.Информационная справка

 

Название ОУ по Уставу

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д.Вахонино

 

Тип ОУ

Общеобразовательное учреждение

 

Директор

Гореликова Оксана Николаевна 

Лицензия на образовательную деятельность

регистрационный номер №232 серия РО  №040724

свидетельство о государственной аккредитации ОП004707

 

Учредитель

Администрация Конаковского района

 

Количество учеников

87

 

Год основания

1893 год – начальная школа, с 1968 года – восьмилетняя  школа. С 1991 года – средняя. В 1993 году переехала в здание детского дошкольного учреждения.

 

Учебная неделя

5 дней

 

Адрес сайта  в Интернете

Vahonino-school.edusite.ru

 

Адрес электронной почты

Vakhoninskaya-shkola@yandex.ru

Миссия школы (тезис из программы развития)

Стратегические основания  жизнедеятельности школы основаны на системе ценностей социального партнерства

 

Образовательная программа

на 2012-2013 г.

Принята на педагогическом совете  школы

 (  протокол №1 от 30.09.2012г. №4)

 

 

 

1.2.  Характеристика контингента обучающихся

 

В школе  обучаются дети из семей рабочих и  реже - служащих. 21% детей живут в неполных семьях, 1% в опекаемых , 19% в многодетных, 14,1% проживает в асоциальных семьях,  46,6% семей являются малообеспеченными, т.к. высок уровень безработицы среди родителей. Очень низок образовательный ценз родителей. При стабильной численности населения Вахонинского сельского поселения численность учащихся за последние 10 лет снизилась вдвое.

Дети имеют различный уровень развития и притязаний. В связи с этим  школа работает, учитывая   потребности и возможности учащихся в соответствии с их индивидуальными (возрастными, физиологическими, психологическими, интеллектуальными) особенностями, личными склонностями.

 

1.3.  Цель и призвание  школы.

           МБОУ СОШ д. Вахонино является муниципальным образовательным учреждением. Как школа, работающая на будущее, она ориентирована на развитие личности. Задачи образования, подготовки к приобретению профессии по отношению к цели развития личности рассматриваются как средства, помогающие ее достижению. Приоритет свободного развития личности является основным принципом современной образовательной политики. Обучение не только способствует развитию, но и само зависит от него.          

           Целью МБОУ СОШ д. Вахонино является разработка путей, средств, форм работы и методов создания конкурентноспособной школы, удовлетворяющей потребности обучающихся в развитии, запросы родителей, учителей и общества в целом.

        Призвание школы — дать ребенку средства для обретения самого себя, создать условия, которые определила для развития того или иного возраста сама природа человека и природа в целом. С этой целью составляется образовательная программа, включающая в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся, учитывающая специфику школы в целом, индивидуальные (возрастные, физиологические, психологические, интеллектуальные и другие) особенности обучаемых, их образовательные потребности и возможности, личные склонности, социальные запросы родителей.

 

2. Особенности образовательного процесса.

 

2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

 

 Школа осуществляет обучение детей на основе образовательной программы, которая является  нормативно-правовым документом,  и регламентирует образовательный процесс в школе.

 

В основу образовательной программы положены следующие принципы:  

1. Принцип гуманизации образования. Является основополагающим принципом деятельности, предусматривает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете их человекообразующих функций. Основным смыслом педагогического процесса становится развитие обучающегося.

2. Принцип развивающего обучения. Современная наука выделяет два уровня развития ребенка: актуальный и зону ближайшего развития. Развивающее обучение опирается на зону ближайшего развития ребенка и способствует ускорению развития.

3. Принцип индивидуализации обучения. Под индивидуализацией обучения понимается:
- учет уровня развития и способностей каждого обучающегося;

- формирование на этой основе личных планов развития и обучения, программ стимулирования и коррекции способностей;

- формирование и развитие логического мышления, креативности и умений учебного труда при опоре на зону ближайшего развития каждого обучающегося;- повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого обучающегося.

4. Принцип дифференциации обучения. Под дифференциацией обучения понимаетсятакая структура школы, при которой всецело учитываются индивидуальные способности обучающихся. Дифференциация обучения предполагает формирование групп внутри класса, классов с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

5. Принцип целостного образования. Под целостностью образования понимается
единство процессов развития, обучения и воспитания обучающихся, сбалансированность
отраслей знания в содержании образования, адекватность педагогических технологий
содержанию и задачам образования,

6. Принцип непрерывности. Действует как фундаментальная основа организации
целостной системы образования с 1 по 11 класс. Этот принцип формирует
необходимые самостоятельные навыки, мотивацию продолжения образования.
Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения образовательной
программы, сориентированы на личность ребенка, создание в школе условий для развития
его способностей, внутреннего духовного мира, на свободное сотрудничество педагогов и родителей, на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем
учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной,
эмоциональной и волевой сферы обучающихся.

Система образования состоит из  3 образовательных ступеней:

- начальное образование

- основное общее образование

- полное среднее образование

 

На первой ступени обучения  педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться;

-   гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися;

-   помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества;

-   смотивировать интерес к знаниям и самопознанию;

-  сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение;

-  дать начальную  базовую общеобразовательную подготовку школьников.

 

Модель выпускника начальной школы.
Модель выпускника начальной школы состоит из двух компонентов — когнитивного и
социально — психологического.

Первый определяет его уровень обученности основным способам деятельности и степень умения учиться, второй — процесс интеллектуального, творческого и нравственного развития.
1. Показатели сформированности умения самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлений внешнего мира:
- Читает целыми словами, выразительно, без ошибок; скорость чтения — нормальный
для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст; владеет разными видами чтения.
- Использует разные виды письменных работ (темп письма — 50 знаков в минуту);
- Свободно владеет грамотной устной и письменной речью, умеет добиваться желаемого результата при взаимодействии с людьми с помощью языка, понимает смысл обращенной к нему речи и выражает понятно собственные мысли и чувства.
- Владеет приемами простейших измерений разными способами; использует соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач; умеет работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.
- Понимает взаимосвязи человека с природой, умеет применять экологические знания на практике.
- Креативен (способен к творчеству), обладает эстетическими установками по отношению к культуре и природе, имеет достаточно высокий уровень воссозданного воображения, знает произведения выдающихся художников.
- Стремится постоянно повышать уровень своих знаний, находить, обобщать и принимать нужную информацию.
- Способен использовать знания на практике, умеет применять их в нестандартных ситуациях.
- Умеет рационально организовать свой труд, владеет разными способами контроля и самоконтроля.
- Имеет достаточный уровень базовых знаний, умений и навыков, необходимых для продолжения образования в основной школе, имеет устойчивое стремление к развивающим видам деятельности.
- Умеет решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций; самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.
2. Показатели развития способности воспринимать себя как сторонний объект и оценивать что (рефлексия), осознание внешнего мира (реального, объективного)— «Я — действующий»:
- Владеет произвольным вниманием, умеет организовывать и регулировать свое внимание, сознательно управлять им.
- Имеет первоначально отработанную произвольную память.
- Коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям.
- Честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей.
- Ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и физической культуре, умеет применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи.
- Способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и безопасности окружающих.
- Способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к рефлексии, к саморегуляции, к сознательному управлению своим поведением.
- Владеет культурой самоопределения личности, стремиться к самосовершенствованию.
- Мотивирован на дальнейшее продолжение образования в основной школе.
- Он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее отечества, приверженный общечеловеческим духовным идеалам.
- Обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой.

 

 

 

Вторая ступень обучения,  представляет собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится:

-     заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, базовых компетенций необходимых для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей;

-      создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе.

 

Модель выпускника
       Модель выпускника является ориентиром для построения учебно-воспитательного
процесса, согласования деятельности различных звеньев и структур школы,
развертывания контрольно-оценочных и мониторинговых процедур.
.Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:
- освоить на уровне требований государственной программы учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;
- овладеть средствами коммуникации;
- достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы, достаточной для организации своей познавательной, проектировочной, оценочной деятельности;
- знать свои гражданские права и уметь их реализовывать;
- уважать свое и чужое достоинство;
- уважать собственный труд и труд других людей;
- овладеть системой общеучебных умений.
Психолого-педагогический портрет:
- аналитико-синтетическое восприятие;
- наблюдательность;
- регулируемая память;
- абстрактное мышление;
- целеобразование и планирование;
- способность рассуждать;
- интеллектуальная познавательная активность;
- креативность;
- чувство психологической защищенности;
Личностные качества:
- социальная взрослость;
- ответственность за свои действия;
- мотивация общественно-полезной деятельности;
- познавательные интересы;
- самосознание и адекватная самооценка;
- потребность в самопознании;
- личностное самоопределение;
- стремление к самоутверждению;
- потребность в общественном признании.

 

 

2 ступень обучения -  образование строится по учебным планам общеобразовательного направления.

Продолжительность учебного года:  1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - 34 учебные недели,  5-9 классы 34 недели.

На I ступени реализуется УМК «Школа России».

В 2011/12 учебном году федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования реализуется в первом классе.

В обязательной части  учебного плана для 1 класса  зафиксированы следующие предметные области:

-  филология;

-  математика и информатика;

-  обществознание и естествознание;

-  искусство;

-  технология;

-  физическая культура.

 

 

Начальная школа работала по традиционной системе, используя УМК по образовательной программе « Школа России».

В соответствии с новым БУПом на 1 ступени обучения   во 2,3,4  классах изучается иностранный  язык (английский), в 3,4-х классах в рамках предмета «Технология» - модуль «Информатика и ИКТ».

6 классе в соответствии с рекомендациями регионального учебного плана  реализуется биолого-географическая модель краеведения по первому варианту, а именно: в школе апробируются интегрированные курсы биологии и  географии с краеведческими модулями (по 2 ч. в неделю).

В 8 классе в соответствии с рекомендациями регионального учебного плана  апробируются    интегрированные курсы изобразительного искусства и музыки с краеведческими модулями (по 1 ч.), введены учебные предметы ОБЖ и информатика.

В 2010-2011 учебном году в соответствии с рекомендациями регионального учебного плана реализовывалось  историческое краеведение в 9-ом классе, введён предмет «Краеведение».

                  В рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9 класса проводились элективные курсы по русскому языку и  по математике (всего 2 ч.)

 

2.2. Виды внеклассной и внеурочной деятельности

     

 В школе созданы условия для получения дополнительного образования учащихся.

        С целью формирования устойчивого интереса и потребности в занятиях физкультурой и спортом, традиций и навыков здорового образа жизни в школе   в 2011-2012 учебном году были организованы следующие кружки и секции:

Спортивно-оздоровительное направление

«Азбука здоровья», «Подвижные игры»

«Лёгкая атлетика», «Футбол»

Художественно-эстетическое направление

«Акварелька» «Умелые ручки»

Научно-познавательное направление

«Юный математик», «Я и мой компьютер»

Военно-патриотическое направление

«Моя малая родина»

«Муравьишка»

Проектная деятельность

«Мы – исследователи»

 

            Анализируя деятельность школьных  кружков, можно отметить, что все предметные и спортивные  кружки работали хорошо. Результативный выход кружковой деятельности отмечен в спортивных секциях (рук. Бредков В.В). Учащиеся нашей школы стали не только участниками, но и победителями районных спортивных соревнований.

            Анализируя состояние занятости учащихся  организованным досугом,  можно отметить, что большинство учащихся школы  занимаются в различных кружках, секциях, факультативах, курсах. В двух и более кружках занимаются  28 % учащихся. 

 Не охвачены досуговой деятельностью 10 % учащихся школы.

Охвачены кружковой работой все учащиеся начальной школы.

 

 

2.3. Характеристика системы психолого-медико-соцального сопровождения

 

С целью предотвращения конфликтов между учащимися и педагогами не один год работает социальный педагог и Совет профилактики.

В рамках программы здоровья сбережения  школа работала по следующим направлениям:

 

 

-  Мониторинг физической подготовленности учащихся, позволяет получить информацию, которая способствует решению вопросов по укреплению здоровья

 Просветительская и профилактическая работа это прежде всего лекции и индивидуальные беседы с учащимися о здоровом образе жизни, вреде курения и употребления наркотических веществ, личной гигиене. В классных кабинетах, и других школьных помещениях  осуществляется постоянный контроль  санитарного и воздушного режима  В целях сохранения здоровья  все классные кабинеты оснащены удобной, современной мебелью. В школе ведётся работа по предупреждению травматизма: рейды по соблюдению правил безопасности,  выявление состояния  школьного здания; проведение бесед по соблюдению правил противопожарной безопасности, поведения на улице, в общественном транспорте; проводится инструктаж по  технике  безопасности в кабинете химии, физики, спортивном зале, кабинете информатики, встречи с работниками ГИБДД и Госпожнадзора.

 Создание условий для  двигательной активности учащихся.

В школе созданы все условия для двигательной активности учащихся. Учебный план, блок дополнительного образования, уроки, перемены, вторая половина дня,  продуманы с учетом  необходимой  двигательной активности школьников.

Организована работа кабинета здоровья

Основными целями деятельности кабинета здоровья в прошлом году являлись:

- проведение образовательной деятельности в области здоровья;

- формирование у учащихся здоровых стратегий поведения в различных аспектах

  формирования здоровья (пищевого, двигательного, гендерного,

  интеллектуального, эмоционального);

- создание условий для развития активной информационно – исследовательской деятельности учащихся в области здоровьесбережения;

- активная профилактическая работа по предупреждению развития функциональных отклонений в здоровье учащихся и возникновения поведенческих рисков у подростков;

- создание комфортных условий занятий в данном кабинете за счет создания оптимальных гигиенических условий

- реализация прав детей на профилактическую помощь всеми государственными структурами (статья 24 Конвенции о правах ребенка);

Кабинет осуществлял научно-методическую и издательскую деятельность  с учащимися, родителями и учителями по вопросам здоровьесбережения.

 

 

2.4 Кадровый состав.

 

Педагогический коллектив школы насчитывал    14 педагогических работников, из них 1 совместитель. Школа укомплектована кадрами, штатные работники составляют 100%, что соответствует лицензионным требованиям.

Образовательный ценз педагогов школы можно считать удовлетворительным: высшее образование имеют 12 педагогов, что составляет 85,7% от общего количества педагогических работников школы, среднее специальное – 1 педагог,  что составляет 7,14% от общего количества педагогических работников. Кадровый потенциал  соответствует контрольным нормативам, указанным в лицензии школы (65% по лицензии).

Уровень квалификации педагогических работников удовлетворителен: из общего числа педагогических работников  школы квалификационные категории имеют 13 педагогов, что составляет 92,8%,  высшую квалификационную категорию имеют 4 учителя (28,5%) первую квалификационную категорию – 7 педагога (50%), вторую квалификационную категорию-  2 педагогов (14,3%).

 

 

14 педагогов школы  имеют стаж педагогической работы свыше 20 лет, что говорит о зрелости педагогического коллектива. 2 педагога (%) имеют стаж работы от 10 до 20 лет; 1 педагог (%) имеет стаж от 5 до 10 лет.

 

 

 

 

Учебный год

 

Всего

 

До 5 лет

 

До 10 лет

 

До 20 лет

 

Свыше 20 лет

2011-2012

14

0

2

1

11

 

 Возрастной состав педагогических кадров

 

 

Учебный год

 

Всего

 

До 30 лет

 

До 40 лет

 

До 50 лет

 

Старше 50 лет

 

2011-2012

 

14

 

2

 

1

 

2

 

9

 

Возрастной состав педагогических кадров в 2010-2011 учебном году

 

Возраст

Кол-во педагогов

Процент

20-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50-60 лет

60-70 лет

2

1

2

7

2

14,2%

7,14%

14,2%

50%

14,2%

 

Средний возраст педагогов составляет  50 лет.

 

Методическая работа с кадрами

Ежегодно руководством школы для реализации  системного характера методической работы определяется тема, которая утверждается  коллективом на педагогическом совете и в рамках которой работает весь коллектив педагогов школы.. С 2010-2011 учебного года в связи с  переходом на ФГОС второго поколения педагогический коллектив работает над  темой: «Системно-деятельностный подход к обучению». Данная тема являлась логическим продолжением методической работы педколлектива над предыдущей темой  «Личностно ориентированное обучение и воспитание и развивающие технологии: Формирование учебной деятельности. Творческий характер учебной деятельности».

Была поставлена цель: 

непрерывное повышение уровня педагогического мастерства и рост профессиональной компетентности учителей школы как условие развития личности учащихся и повышения качества обучения и воспитания учащихся.

                  Для реализации данной цели были  сформулированы следующие задачи:

- организация работы по обновлению содержания образования в соответствии с новыми требованиями,

- обеспечение высокого методического уровня в преподавании учебных предметов и  организации воспитательной работы с учащимися,

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровье сберегающих и других  технологий.

И определены  основные направления научно-методической работы:

u      Повышение квалификации и  совершенствование педагогического мастерства учителей.

 Участие учащихся и учителей в олимпиадах и различных конкурсах.

Осуществление внеурочной деятельности по предмету.

Развитие межпредметных связей.

Апробация новых технологий контроля и оценки образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

Внедрение современных педагогических технологий обучения и воспитания, информационных образовательных технологий.

Внедрение системно - деятельностного подхода в обучение и воспитание.

Определённый вклад в решение поставленных задач и выбранных направлений внёс  опыт реализации  инновационных и  экспериментальных проектов.

В области организации работы по обновлению содержания образования в соответствии с новыми требованиями введены новые УМК и  предметы:

-ОПК (2-8 кл.);

-модуль «Основы религиозных культур и светской этики» (4-5 кл.);

-английский язык ( 2-4 кл.);

модуль «Информационные технологии» ( 3-4 кл.);

-информатика (8-9 кл.),

-ОБЖ (8 кл.),

-краеведение (9 кл.),

-ИЗО (9кл.),

-музыка (9 кл.).

ОУ участвовало в реализации федеральных и региональных экспериментальных проектов: 

-Г И А в 9 классе по математике  и русскому языку в новой форме.

-Участие в  мониторинге образовательных достижений обучающихся

общеобразовательных учреждений Тверской области в 2011г. (8 класс).

-Исследование уровня социализации учащихся начальной и основной школы.

-Участие в  тестировании учащихся 4 классов по математике и русскому языку за курс начальной школы.

-Участие в апробации и внедрении  моделей проведения процедур оценки качества начального образования (2012 год).

 

Педагоги школы применяют новые педагогические технологии:

-Метод проектов (учителя технологии, истории, литературы, биологии, географии).

-Информационно-коммуникационные технологии (учителя русского языка и литературы, истории, биологии, физики, основ православной культуры).

-Развивающие технологии (учителя начальных классов, математики,  истории, биологии, физики, географии).

-Внедрение технологии деятельностного метода (учителя начальных классов, математики).

Большинство педагогов овладели в большей или меньшей степени способами работы на компьютере. Во многих кабинетах появились компьютеры, проекторы, в первом классе – интерактивная доска. Применение педагогами школы  ИКТ на уроках способствует:

-интенсификации и оптимизации учебного процесса;

-реализации идеи развивающего обучения, деятельностного подхода;

- повышению интереса к изучению  учебных дисциплин;

- использованию Интернет-ресурсов в образовательном процессе

и позволяет:

-Развивать навыки исследовательской деятельности, творчество учащихся

-Повысить мотивацию учения

-Развивать умения работать с информацией

-Активизировать познавательную деятельность обучающихся

-Выполнять творческие работы, математическое исследование, проекты

Чаще всего педагоги школы  используют презентации как опорный конспект урока и возможность повысить наглядность изучаемого материала.

Методическая работа коллектива строится по отработанной годами схеме:

 теория вопроса изучается на занятиях ПДС,

        затем идёт освоение теории и применение её положений  в педагогической практике,

        далее следует  контроль степени освоения и применения нового подхода, технологии  или метода,

        логическим завершением является мероприятие, позволяющее продемонстрировать уровень мастерства и степень эффективности  применения новой технологии, сделать выводы и рекомендации для будущей работы.

На 2-х заседаниях ПДС педагоги изучили принципы реализации ТДМ в обучении, выявили плюсы и минусы применения деятельностного подхода, сконструировали структуру урока в ТДМ. Однако проведённый с целью выявления степени применения новой технологии  контроль выявил низкий процент (40% посещённых уроков) использования технологии деятельностного метода (хотя самостоятельная работа учащихся на всех посещённых уроках была организована и качество уроков было достаточно высоким).

Вывод:

        у педагогов ещё не появилась осознанная потребность в применении технологии деятельностного метода;

        детям чужд данный подход из-за преобладания в практике преподавания объяснительно-иллюстративных методов и из-за слабой активности и  неразвитости  мыслительных процессов, из-за отсутствия осознанной мотивации к учению.

По результатам наблюдений  за деятельностью учителей и учащихся на уроках выявлены следующие недочеты: 

-отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитаны на среднего ученика;

-не планируется учителями урок на учащихся с высоким и низким уровнем мотивации;

-не даётся домашнее задание дифференцированно с учётом индивидуальных особенностей учащихся;

-преобладает монологическая форма общения учителя с учащимися, что существенно затрудняет процесс формирования и развития у детей коммуникативных умений;

-учителя не в полном объеме используют ТСО, наглядные средства обучения.

Причины этих трудностей:

-учителя–предметники не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения;

-изложение учебного материала в учебниках (даже в новых) остаётся чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений.

Кульминацией методической работы педагогического коллектива в 2011-12 уч. году явилось проведение Единого методического дня. Единый методический день стал  смотром педагогического мастерства педагогов школы и способствовал созданию активной творческой среды в школе.

Цели и задачи единого методического дня:

-     Активизация методической работы в школе.

-     Развитие творческой деятельности педагогических работников.

-     Повышение уровня профессионального мастерства педагогов.

-     Распространение передового педагогического опыта учителей школы-

были достигнуты.

Открытые мероприятия    ЕМД:                 

      1. «Путешествие в мир букв и звуков», 1 класс Учитель Н.В. Прокопова

     2. Экологический праздник «День  Земли», внеурочное мероприятие по ОМ, 2 и 4 классы Учителя Т.С. Курихина и В.Н. Шилина

     3. «Прекрасна и сильна математики страна», 3 класс. Учитель Т.В. Лобанева

     4. «Дом  православной семьи», внеурочное мероприятие по ОПК и ИЗО, 5 класс

Учителя О.В. Янкина и Н.А. Макова

    5. «Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?», внеурочное мероприятие по литературе, 6 класс

Учитель В.В. Горюнова

    6. «Славься битвой исполинской, Славься ввек, Бородино!..» (П. А. Вяземский). Внеурочное мероприятие, где будут представлены исторические события    1812 г. глазами географа и проекты учащихся  по истории «За страницами учебника», 8-9 классы.

 Учителя Е.В. Исайкина и О.П. Ситникова

     7.Обобщение опыта внеурочной работы учителя русского языка и литературы Н.П. Волковой «Театр в школе». Постановка сцен из «Маскарада» М.Ю.  Лермонтова и «Евгения Онегина» А.С. Пушкина

Кроме демонстрации применения деятельностного подхода во внеурочной деятельности по предметам учебного плана, ЕМД активизировал потенциал использования  межпредметных связей в обучении и воспитании.

 

 

       Внеклассная работа открывает дополнительные возможности для осуществления межпредметных связей, стимулирующих самообразование учащихся: их обращение к дополнительной литературе, повторение учебного материала по разным предметам под новым углом зрения, расширение кругозора в результате организованного общения.

Вывод:

1.     Единый методический день стал  смотром педагогического мастерства педагогов школы.

2.     Способствовал созданию активной творческой среды в школе.

3.     Создавал условия для развития коммуникативных способностей как учащихся, так и педагогов.

В 2011-12 уч. году педагог школы Прокопова Н.В. участвовала в районном конкурсе «Самый классный классный» и прошла аттестационные испытания в новой форме, что обогатило педколлектив и администрацию школы новым ценным опытом.

Члены методических объединений  организуют и проводят предметные недели, школьные олимпиады, участвуют в конкурсных мероприятиях и олимпиадах районного уровня, оформляют стенды, проводят открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Важнейшим направлением работы МО и администрации школы  является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. В 2011-2012 учебном году были направлены на курсы повышения квалификации учителя Е.В. Исайкина, В.Н. Шилина, Т.В. Лобанева, В.В. Горюнова, О.В. Янкина.

Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем   творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. Н.В. Прокопова прошла аттестационные испытания, и ей присвоили первую квалификационную категорию. В школе имеются все необходимые нормативно – правовые документы по аттестации педагогических работников.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1.      Проделанная методическая работа способствовала повышению профессионализма педагогов.

2.      Использовались как традиционные формы методической работы (ПДС, педсовет, методический вестник повышение квалификации учителей; аттестация педагогических работников; участие в конкурсах и конференциях), так и новые, ещё недостаточно освоенные коллективом (ЕМД).

3.      Коллектив активно участвовал в инновационной и экспериментальной деятельности.

4.      Педагоги школы применяют в своей педагогической практике новые образовательные технологии.

5.      Внутришкольный контроль выявил низкий показатель применения деятельностного подхода на уроках, однако данный подход активно реализуется через  внеурочную деятельность по предметам.

6.      Недостаточно активной была деятельность ШМО.

7.      Не проведена научно-практическая конференция, на которой педагоги имели бы возможность представить итоги своей работы по самообразованию.

 

В 2011-12 учебном году образовательный процесс и внеурочная деятельность   у первоклассников были организованы по ФГОС второго поколения. Ежедневно проводится по 3 урока. Урок длится 35 минут.  Программы по ИЗО, музыке, технологии выполнялись  за счёт игровых форм организации занятий. Администрацией осуществляется контроль за соблюдением требований ФГОС, СанПин во время учебной и внеурочной деятельности путём посещения занятий. За 1 полугодие  было посещено 3  урока и одно внеклассное мероприятие «Посвящение в первоклассники». Цель посещения: адаптация первоклассников к школе, организация деятельности первоклассников на уроке, организация работы учителя и учащихся в соответствии с ФГОС, формирование УУД на уроках  Уроки в 1 классе соответствуют требованиям системно-деятельностного подхода в обучении детей.  ЭОР  используются практически на каждом уроке. Родители могут через школьный сайт познакомиться с Федеральными государственными стандартами начального общего образования. Для организации внеурочной деятельности выбрана оптимизационная модель. Локальный акт имеется. Школа самостоятельно реализует Программу внеурочной деятельности.

В 2011-2012 учебном году одной из форм проявления познавательной активности, успешного саморазвития являлось самообразование. Каждый учитель определял для себя на учебный год тему самообразования, исходя из проблемы и задачи школы. Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривали: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершилась работа по теме самообразование выступлением перед коллегами на научно-практической конференции.

Большое внимание в течение всего учебного года уделялось сохранению здоровья учащихся. Использовали повышение двигательной активности, для снятия статического напряжения учащихся во время учебных занятий проводили физкультминутки на уроках.  Создавали благоприятный психологический климат в учебном процессе, применяли личностно значимые способы учебной работы, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности – это методы, которые позволяли повысить уровень познавательной активности и  учебной мотивации учащихся. Эти методы позволили снизить тревожность и психическое напряжение учащихся.

Повышению педагогического мастерства  учителей способствует и правильно организованный внутришкольный контроль, который был спланирован по принципу гласности и открытости.  Важным моментом любой проверки было наличие планов-заданий и ознакомление с ними контролируемых лиц.

Кульминацией методической работы педагогического коллектива в 2011-12 уч. году явилось проведение Единого методического дня. Единый методический день стал  смотром педагогического мастерства педагогов школы и способствовал созданию активной творческой среды в школе.

Цели и задачи единого методического дня:

     Активизация методической работы в школе.

     Развитие творческой деятельности педагогических работников.

     Повышение уровня профессионального мастерства педагогов.

     Распространение передового педагогического опыта учителей школы-

были достигнуты.

Открытые мероприятия    ЕМД:                 

      1. «Путешествие в мир букв и звуков», 1 класс Учитель Н.В. Прокопова

     2. Экологический праздник «День  Земли», внеурочное мероприятие по ОМ, 2 и 4 классы Учителя Т.С. Курихина и В.Н. Шилина

     3. «Прекрасна и сильна математики страна», 3 класс. Учитель Т.В. Лобанева

     4. «Дом  православной семьи», внеурочное мероприятие по ОПК и ИЗО, 5 класс

Учителя О.В. Янкина и Н.А. Макова

    5. «Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?», внеурочное мероприятие по литературе, 6 класс

Учитель В.В. Горюнова

    6. «Славься битвой исполинской, Славься ввек, Бородино!..» (П. А. Вяземский). Внеурочное мероприятие, где будут представлены исторические события    1812 г. глазами географа и проекты учащихся  по истории «За страницами учебника», 8-9 классы.

 Учителя Е.В. Исайкина и О.П. Ситникова

     7.Обобщение опыта внеурочной работы учителя русского языка и литературы Н.П. Волковой «Театр в школе». Постановка сцен из «Маскарада» М.Ю.  Лермонтова и «Евгения Онегина» А.С. Пушкина

Кроме демонстрации применения деятельностного подхода во внеурочной деятельности по предметам учебного плана, ЕМД активизировал потенциал использования  межпредметных связей в обучении и воспитании.

            Внеклассная работа открывает дополнительные возможности для осуществления межпредметных связей, стимулирующих самообразование учащихся: их обращение к дополнительной литературе, повторение учебного материала по разным предметам под новым углом зрения, расширение кругозора в результате организованного общения.

В 2011-12 уч. году педагог школы Прокопова Н.В. участвовала в районном конкурсе «Самый классный классный» и прошла аттестационные испытания в новой форме, что обогатило педколлектив и администрацию школы новым ценным опытом.

 

 

2.5 Материально-технические ресурсы школы

 

Общее количество оборудованных кабинетов:   10,  в том числе:

Компьютерный класс: 1, в школе в целом (системный блок – 18 шт.; монитор МR- 18 шт.; ноутбук-5 компьютерных мест в компьютерном классе -8)

Медицинский кабинет     нет

Технические средства обучения    магнитофон-5; телевизор-4; музыкальный центр- 2

Библиотека (книжный фонд):  общий  фонд – 6575 экз., из них  учебники-2396 экз.

Спортивный зал -1 (площадь  500 кв.м)

Транспортные средства            -1 (микроавтобус «Газель» на 13 посадочных мест)

Столовая (кол-во посадочных мест) – 60 посадочных мест

Спортивные площадки (баскетбол, волейбол, прыжковая яма и стадион) площадь -11 га.

Учебно-опытный участок (площадь) нет

  Для информирования об общественных мероприятиях и формирования эффективной коммуникативной среды школа обладает следующими информационными ресурсами:

 - школьный сайт Vahonino-school.edusite.ru

Наполняемость классов (в среднем по ОУ)   8,7 чел.

Организация питания (количество обучающихся,  % охвата от общего числа)  87 чел.   100  %.  Бесплатным: начальная школа 41человек и 20 чел. из семей с тяжёлой жизненной ситуацией

Освещенность     - соответствует нормам

Питьевой режим   - организован, имеются  4 помпы и кулер

Тепловой режим   - соблюдается

 

 

                                 

2.6  Обеспечение питанием

 

   Образовательное учреждение имеет свою столовую на 60 посадочных мест, что предоставляет возможность обучающимся и работникам для получения горячего питания. Организацией питания занимается организация «СТЭК +», которая предоставляет возможность обучающимся получать горячие завтраки, обеды и выпечку. Питание обучающихся в школьной столовой осуществляется по меню, утвержденному ТОУ Роспотребнадзора  г. Конаково.

          Все учащиеся начальных классов получали  дотацию на питание из местного и областного бюджетов из расчета 20 рублей на 1 человека. В течение  учебного года дотацию на питание  в сумме 20 руб. в день получали 20 обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации, за счет средств центра социального обслуживания населения.

 

3. Результаты деятельности учреждения

 

 

                                     3.1. Итоги учебного года

 

Анализ внутренней оценки качества обучения.

В 2011/12 уч.году была проведена работа по  выявлению уровня качества знаний по математике и русскому языку во 2-9 классах.

В данном обследовании  участвовало:  66 учащихся -  по русскому языку и 65 учеников – по математике.

Результаты выполнения контрольно-измерительных работ по русскому языку:

Отметка

Количество уч-ся

Процент от выполнявших

5

10

15

4

26

40

3

27

41

2

3

4

Показатели обученности по русскому языку меньше 100% в 6 классе (87%) и в 4 классе (91%).Высокие показатели качества знаний по предмету во 2 классе (64%), в 5 и 7 классах - 60%. Достаточно высокие показатели качества знаний в 3, 4 и 9 классах (по50-56%). Низкие показатели качества знаний по предмету в 6 и 8 классах (42% и 33% соответственно). Средний показатель качества знаний по русскому языку во 2-9 классах – 52%.

Результаты выполнения контрольно-измерительных работ по математике:

Отметка

Количество уч-ся

Процент от выполнявших

5

7

10

4

31

47

3

22

35

2

5

8

Показатели обученности по математике меньше 100% в 6 классе (79%) и в 9 классе (78%). Высокие показатели качества знаний по предмету во 2 классе (64%), в 4 классе - 63%, в 5 кл. – 67% и в 7 кл. – 60%. Достаточно высокие показатели качества знаний в 3, 6 и 9 классах (по 50-56%). Низкие показатели качества знаний по предмету в 8 классе (40%). Средний показатель  качества знаний по математике во 2-9 классах – 56%.

3.2.Анализ результатов регионального мониторинга по геометрии в 8 классе.

Освоили образовательную программу 3 из 5 учащихся. При этом 1 ученик получил нулевой результат.

 Итоги года.

 По итогам года  аттестованы учащиеся 2-9 классов – 72 ученика. Из 72 аттестованных уч-ся 2-9 классов успевает  71 уч-ся (99%). В начальной школе из 31 аттестованных уч-ся 2-4 классов успевает 100%, качество знаний составило 48 % . В основной школе из 41 аттестованного  уч-ся успевает 40 (98%),  качество знаний составило 34% (14 уч-ся). Не успевает 1 уч-ся (1%):

Смирнова Т.(6 кл., математика).

 

     Качество знаний по классам:

Класс

Кол-во уч-ся, успевающих

на «4» и  «5»

В процентах

Фамилии уч-ся

2

6

55%

Михайловская О. (отличница), Мечёнкин Н., Арефина Т., Коновалов В., Шерстобоев Д., Яковлев Е.

3

4

50%

Бакулина А., Гребнева А., Приходько В., Камнева Д.

4

5

42%

Белозёрова А., Жидкова А.(отличница), Подгорная Е., Синицына А. (отличница), Какалова А.

5

2

33%

Баздрев Д.,  Васильева Е.(отличница)

6

6

44%

Амбарян Д., Борисенко Ю., Гусева Е.(отличница), Белозёрова Т., Прорехина В., Михайловский В.

7

2

33%

Полторыхин Н., Шилин Д.

8

1

20%

Куделин К.

9

3

30%

Жидкова В, Прорехина В., Шилин М.

 

3.3.Анализ результатов ГИА.

Другим важным показателем эффективности работы школы являются результаты государственной (итоговой) аттестации. В 2011/12 учебном  году в 9-м классе обучалось 10 учащихся. Все учащиеся были  допущены к экзаменам,  выдержали итоговую аттестацию и получили документ об образовании соответствующего образца.

Учащиеся 9-го класса сдавали два обязательных экзамена: по русскому языку (в новой форме) и математике (в новой форме) -  и два экзамена по выбору (в традиционной форме).

В 9 классе в 2012 году выпускники показали следующие результаты на экзамене по русскому языку в новой форме (учитель Волкова Н.П.):

Фамилия

Имя

Отчество

Номер варианта

Верных ответов

Процент верных ответов

Оценка

Аюбова Нина

Борисовна

1212

27

64

3

Белозёров Павел

Сергеевич

1211

35

83

4

Гребнева Анастасия

Викторовна

1209

25

59

3

Гришняков Игорь

Валерьевич

1209

34

80

4

Дорофеев Вячеслав

Валерьевич

1211

33

78

4

Жидкова Валерия

Андреевна

1210

41

97

5

Мешков Дмитрий

Михайлович

1212

32

76

3

Прорехина Валерия

Николаевна

1209

37

88

5

Рябикова Светлана

Дмитриевна

1210

33

78

4

Шилин Максим

Олегович

1211

37

88

5

 

Среднее

33,4

79,1

4

 

В процентном выражении результаты экзамена по русскому языку в новой форме выглядят   следующим образом:

Сдали

%

Сдали на «5»

%

Сдали на «4»

%

Сдали на «3»

%

Не сдали

%

10

100%

3

30%

4

40%

3

30%

0

0%

 

В новой форме выпускники 9 класса сдавали также экзамен по математике (учитель Винник Ю.В.):

Фамилия

Имя

Отчество

Номер варианта

Верных ответов

Процент верных ответов

Оценка

Аюбова Нина

Борисовна

1203

6

17

2

Белозёров Павел

Сергеевич

1204

10

29

3

Гребнева Анастасия

Викторовна

1201

7

20

3

Гришняков Игорь

Валерьевич

1203

9

26

3

Дорофеев Вячеслав

Валерьевич

1202

6

17

2

Жидкова Валерия

Андреевна

1203

11

32

3

Мешков Дмитрий

Михайлович

1202

9

26

3

Прорехина Валерия

Николаевна

1204

7

20

3

Рябикова Светлана

Дмитриевна

1201

6

17

2

Шилин Максим

Олегович

1202

9

26

3

 

Среднее

8,0

23,0

2,5

 

В процентном выражении результаты экзамена по математике в новой форме выглядят  следующим образом:

Сдали

%

Сдали на «5»

%

Сдали на «4»

%

Сдали на «3»

%

Не сдали

%

7

70%

0

0%

0

0%

7

70%

3

30%

 

В этом году учащиеся 9 класса выбрали следующие предметы для итоговой аттестации:

Предмет

Количество учащихся, выбравших экзамен

Литература

2

Биология

1

Обществознание

10

Физическая

культура

3

География

4

Результаты экзаменов по выбору учащихся

Предмет

Сдали

На «3»

%

На «4»

На «5»

На «4»и«5»        в %

Литература

2

0

0

1

1

100

Биология

1

0

0

1

0

100

Обществознание

10

2

20

7

1

80

Физическая

культура

3

0

0

0

3

100

География

4

2

50

1

1

50

 

Количество учащихся, показавших на экзаменах результаты выше или ниже  годовой оценки:

 

 

Предметы

 

Подтвердили годовую отметку

Кол-во выпускников, показавших результат выше годовой оценки

% от числа выпускников, сдававших

экзамен

 

Кол-во выпускников, показавших результат ниже

годовой оценки

% от числа выпускников, сдававших

экзамен

 

Русский язык

4

6

60

0

0

Математика

5

0

0

5

50

Литература

2

0

0

0

0

Обществознание

8

1

10

1

10

География

2

1

25

1

25

Биология

1

0

0

0

0

Физкультура

3

0

0

0

0

 

Выводы:

1.      Итоги внутреннего мониторинга, итоги года и итоги Г(И)А имеют значительные расхождения.

2.      Результаты экзаменов позволяют сделать вывод о том, что выпускники данного класса показывают более высокие результаты по предметам гуманитарного и обществоведческого циклов.

3.      Выпускники 9 класса показали низкий средний балл по математике (2,5).

4.      Часть  учащихся  9 класса на экзаменах по выбору   получили оценки ниже годовых (всего по всем экзаменационным предметам ниже годовых оказалось 7 оценок).                                                

 

 

 

 

 

 

 

 4.Анализ воспитательной работы

 

В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы по-прежнему являлось обеспечение и  создание условий, способствующих разностороннему развитию, самореализации личности каждого из обучающихся.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

 

-  развитие системы школьного и классного ученического самоуправления; формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы;

-  формирование у учащихся потребности  в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом;

-  организация  внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование у них нравственной культуры и  гражданской позиции, на расширение кругозора и  интеллектуальное развитие.

За последние годы несколько направлений воспитательной работы стали для школы традиционными. Среди них - научно-познавательное направление.

Организация школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников и участие в муниципальном этапе

№ п/п

Предметы

Школьный этап

Муниципальный этап

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во призеров

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во призеров

1

Английский язык

0

0

0

0

0

0

2

Биология

9

0

1

0

0

0

3

География

13

1

3

4

0

0

4

Информатика и ИКТ

3

0

1

0

0

0

5

Искусство (МХК)

0

0

0

0

0

0

6

История

16

1

4

0

0

0

7

Литература

19

1

3

2

0

0

8

Математика

16

2

1

1

0

0

9

Немецкий язык

0

0

0

0

0

0

10

Обществознание

0

0

0

0

0

0

11

ОБЖ

3

2

0

3

0

0

12

Право

0

0

0

0

0

0

13

Русский язык

22

3

7

1

0

0

14

Технология

0

0

0

0

0

0

15

Физика

7

0

0

0

0

0

16

Физическая культура

0

0

0

0

0

0

17

Французский язык

0

0

0

0

0

0

18

Химия

2

0

0

0

0

0

19

Экология

0

0

0

0

0

0

20

Экономика

0

0

0

0

0

0

Итого

90

10

20

11

0

0

 

Количество участников школьного этапа

всероссийской олимпиады школьников в 2011 – 2012 учебном году

 

 

 

Классы

 (с 5 по 11 кл.)

Количество обучающихся в данной параллели

 (чел.)

Количество участников школьного этапа Олимпиады (всего чел.)

Доля участников от общего числа

обуч-ся в параллели(%)

В том числе участвовали в олимпиаде

по одному предмету

по двум предметам

по трем предметам

по  четырем предметам

по пяти предметам

 (и более)

5

6

5

83

0

0

3

4

0

6

15

8

55

0

0

0

0

8

7

6

4

75

0

0

1

0

3

8

5

2

40

0

0

1

0

1

9

10

6

60

4

0

0

0

2

ИТОГО

42

25

60

4

0

5

4

14

 

 

Количество участников муниципального этапа

всероссийской олимпиады школьников в 2011 – 2012 учебном году

 

 

 

Классы

 (с 7 по 11 кл.)

Количество обучающихся в данной параллели

 (чел.)

Количество участников муниципального этапа Олимпиады (всего чел.)

Доля участников от общего числа

обуч-ся в параллели(%)

В том числе участвовали в олимпиаде

по одному предмету

по двум предметам

по трем предметам

по  четырем предметам

по пяти предметам

 (и более)

7

6

2

30%

1

0

0

1

0

8

5

2

40%

1

0

0

1

0

9

10

1

10%

1

0

0

0

0

ИТОГО

21

5

25%

3

0

0

2

0

      Олимпиады:

u      - математика, русский язык, литература, география. ОБЖ (7-9 классы, район, ноябрь 2011г.);

u      - математика, русский язык, 4 класс (район, март 2012г.).

Выводы:

 -    Количественный рост участников школьного этапа не привёл к качественному росту: победители и призёры муниципального этапа отсутствуют.

 -      Не все учителя-предметники провели школьный этап по своим предметам: часть потенциала учащихся не использовалась.

-      Недостаточно для подготовки к олимпиадам использовать такие формы как: дифференцированная работа с учащимися на уроке, решение заданий повышенного уровня сложности, дифференцированные домашние задания.  Необходимо организовать более серьёзную работу по подготовке уч-ся к олимпиадам.

 

В 2011-2012 учебном году коллектив продолжал работать над совершенствованием ученического самоуправления.

           

Оба дня самоуправления были проведены по решению и желанию самих учащихся. День самоуправления «Накануне дня учителя» (октябрь 2011 г.) и день самоуправления в начальной школе (май 2012 г.) способствовали развитию инициативности, самостоятельности, активности старшеклассников.

Выводы:

    Активность и инициативность школьников 8-9 классов падает.

     Группа активистов малочисленна, среди них критически мало учащихся с прочными знаниями: падает качественный уровень проведённых мероприятий.

     Необходимо продолжать работу с активами классов, опираться на активных уч-ся 7 класса.

Гражданско-патриотическое воспитание - одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, воспитание чувства гордости за свою страну.

Традиционно духовно-нравственное и патриотическое воспитание осуществляется в школе через систему мероприятий, связанных с датами по военной истории России, с государственными праздниками РФ.

Учащиеся нашей школы традиционно участвуют в районном (д. Рябинки) и  поселенческом (д. Терехово) митингах  в честь Дня Победы. Ученики 2-9 классов  активно участвовали в районной акции «Спешите делать добро», посвящённой  осенью -  70-ой годовщине освобождения г. Калинина от немецко-фашистских захватчиков,  и весною -   67-ой годовщине Победы (все кл. рук-ли и учитель технологии Макова Н.А.). Традиционно районные соревнования «Шиповка юных», организатором которых является Бредков В.К., также посвящались Великой Победе, и наши ученики приняли активное  участие в этих спортивных мероприятиях.

  Участие в областном конкурсе «История твоей семьи в истории Тверской земли» в рамках Всероссийской программы «Корнями дерево сильно» на территории Тверской области (район, ноябрь 2011г.)

Ко Дню Конституции преподаватель обществознания Шилина В.Н. провела «Урок России», на который был приглашён глава администрации Вахонинского с/п Максимов Н.А.

 В День защитника Отечества традиционно выпускается стенгазета, рассказывающая о выпускниках школы, находящихся на военной службе Родине. В 2011/12 учебном году к этому празднику были приурочены смотр песни и строя, конкурс чтецов в начальной школе (учителя начальных классов), военно-спортивная игра «Зарница».

Несколько воспитательных мероприятий были посвящены 200-летию Бородинского сражения. Команда 9-ков участвовала в межшкольной викторине, организованной молодёжным центром «Иволга», и заняла первое место. Ученики 5-9 классов побывали в музее «Бородинское поле».

Выводы:

 Патриотическому воспитанию в школе уделяется много внимания.

 Сложилась определённая система традиционных мероприятий данного воспитательного направления.

 

Воспитательная  работа  библиотеки  согласована с  воспитательной  программой  школы – «Я гражданин  России»

            Один  из  первых  разделов  этой  программы - формирование  гражданского  отношения  к  себе   и  окружающим  «Я  и  Я». В  соответствии  сданным  разделом    библиотека   обеспечивает классных  руководителей   материалами  для  классных  часов  по  патриотической  тематики, а так же в  течении года  оказывалась  активная   помощь  в  поисках  справочных, сценарных  и методических  материалов  в интернете.

В  разделе  программы  «Я  и  Отечество»  была  оказана  помощь  в  подготовке  урока  в День Знаний – 1 сентября – «Гордость Тверской земли»,  урок – презентация   к  юбилею М. В. Ломоносова  (6 – 9 класс), по  подготовке  учебных  материалов  к 70- летней годовщине  битвы за  Москву,  помощь  в  подготовке Дня  Матери.

Презентации: ко Дню  защитников  Отечества, урок – презентация  ко  Дню  космонавтики (Кл. часы), ко Дню  Победы в  Великой  Отечественной войне.

       В  разделе  « 

Я  и  культура»  библиотека  продолжала  работу  по  повышению  культуры  чтения:  проведены    презентации  проектов   к юбилеям  писателей  С. Алексеева,  М. Зверева, А. Приставкина, Б.Рябинина,  к юбилею А. Фадеева, к  юбилею   В.П. Катаева (4 – 6 класс), И.А. Ефремова (6 – 8 класс),  А. Маршелла, о творчестве  А. Милна,  Л.Керролла,  Д. Толкиена.

Библиотека оказывает  помощь  в  проведении  школьных  праздников,  в работе  кабинета  здоровья (были  показаны  презентации  об  истории  и  традициях  праздников  Новый год, Рождество, Пасха, День Славянской письменности и культуры). Библиотекарь регулярно оформляет  «Календарь  памятных  дат».

 

Общие выводы:

В школе ведётся разнообразная по формам и направлениям воспитательная работа, несмотря на трудности, связанные  с малочисленностью старшеклассников.

Воспитательная работа приносит положительные плоды: дети заняты полезными делами, спортом  - в школе небольшой процент детей с асоциальным поведением.

Воспитательная работа в школе способствует раскрытию талантов и способностей детей, формирует в них уверенность в себе и своих силах, позволяет им проявлять себя и во время учёбы в других образовательных учреждениях.

 

Результаты  работы  по  профилактике  правонарушений  среди  школьников.

 

2011-2012  уч. год

Совершили преступления

1

Совершили  правонарушения

1

Состояли на учёте  в КНД

1

Состояли  на учёте  в ОДН

1

Состояли на  внутришкольном учёте

16

 

5. Достижения творческих конкурсах, спортивных соревнованиях.

 

В 2011-12 уч.году педагог школы    Прокопова Н. В. участвовала в районном конкурсе <<Самый классный классный>> и прошла аттестационные испытания в новой форме, что обогатило педколлектив  и администрацию школы новым ценным опытом.   

 Учащиеся нашей школы регулярно принимают участие в региональных и федеральных спортивных соревнованиях. 

Сборная школы по футболу заняла II место в региональных соревнованиях

Белозеров Павел - 1 место в региональном кроссе и 2 место в Кроссе Наций,

Михайловский Владимир - 1 место в районном кроссе, 2 место в региональном кроссе и 3 место в индивидуальном зачёте на "Шиповке юных".

Выпускники нашей школы продолжают выступать за честь нашей школы:

  Чернышев Александр - 1 место в региональной лыжной гонке в соревнованиях "Лыжня России".

Учащиеся начальной школы так же занимают призовые места:

  Смородинов Андрей - 1 место в кроссе,

  Смирнова Олеся - 2 место в кроссе

  Ахматханов Дени - 1 место в кроссе региональном и федеральном.

Учащиеся 5-8 классов участвовали в общероссийском конкурсе "Мультитест 2011", организованном Институтом Развития Школьного Образования и заняли пирзовые 2-5 места по математике и русскому языку.

Учащиеся 5 и 9 класса участвовали в международном конкурсе, который проводила итальянская энергетическая компания "Enel" и получила сертификаты участников.

Учащиеся 8-9 классов заняли первое место в региональной викторине по истории, посвященной 200-летию Бородинского сражения.

Учащиеся школы стали призерами конкурсов рисунков, проведенных МЧС и ГИБДД.

 

6.Финансово - экономическая деятельность школы

 

Годовой бюджет 2012 года школы суммарно составил 7720тыс.рублей.

      Фонд оплаты труда и стимулирующие выплаты составил 3954 тыс.рублей, из них 2400 тыс.рублей – фонд оплаты труда учителей.      Средняя заработная плата  учителя составила 9662.11рублей.

      Из областного бюджета кроме заработной платы на содержание учебного процесса израсходовано:

- на основные средства (мебель, учебники, компьютерное оборудование, интерактивная доска) – 37,384 тыс.рублей

- на подписку, , информационные услуги–58 ,669тыс.рублей

- на услуги связи -23,868 ыс.рблей

- на услуги по содержанию имущества (ремонт орг.техники, заправка картриджей)- 18,918 тыс.рублей

- методическая литература, канцелярские товары, бумага – 352 тыс.рублей

Средства местного бюджета в объеме 2953,5 тыс.рублей использованы на

- заработную плату – 151,5тыс.рублей

- коммунальные услуги -570 тыс.рублей

- услуги по содержанию имущества -249,4 тыс.рублей

- обслуживание и установку тревожной сигнализации, противопожарные мероприятия – 60,27 тыс.рублей

- налог на имуществ,       налог на землю – 154,921 тыс.рублей

- оздоровление обучающихся – 82,87  тыс.рублей

 

       Смета расходов осваивается на 100 %.

 

Средняя заработная  плата  учителя  составила  16 000рублей,  что по сравнению  с предыдущим  годом больше  примерно  на  6000 рублей.

 

7. Перспективы  развития на 2012 – 2013 учебный год

(по направлениям)

Организация учебно-воспитательного процесса.

 

 Введение ФГОС в 1,2 классах

 Изучение ФГОС общего образования

 Корректировка содержания образования на старшей ступени в соответствии с запросами родителей и обучающихся на профильном уровне

 Целенаправленное развитие социальной компетентности всех участников образовательного процесса (совместные социально значимые проекты, работа в органах самоуправления)

 Введения положение о мониторинге, о неудовлетворительной оценке

 Развитие системы массовой проектной деятельности

 Разработка и внедрение мультимедийных занятий

 Целенаправленное обучение педагогов новым принципам и формам организации учебной деятельности (обучение работе на интерактивных комплексах)

 

Совершенствование системы внеклассной и воспитательной работы

Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса через родительские собрания, внеклассные и общешкольные мероприятия, использование ресурсов школьного сайта.

Организация всеобуча родителей по вопросам воспитания, правовой культуры.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

Создание условий для самореализации личности каждого ученика;

Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;

Формирование у детей нравственной и правовой культуры

Повышение персональной ответственность классного руководителя за качественный уровень воспитательной работы с учащимися класса.

 Оказание  социально-психологической  и  педагогической  помощь, несовершеннолетним,  имеющим  отклонения  в  развитии, поведении,

проблемы  в  обучении.

 Совершенствование системы  мер воздействия и    помощи   в  решении  конфликтов между  несовершеннолетними  учащимися,  сотрудничая  с  СП.

 

Сплочение школьного сообщества

 

 Формирование системы дополнительных образовательных, информационных, спортивных, культурно- досуговых программ и услуг для родителей , педагогов и обучающихся.

 

Формирование здоровой личности

 

Укрепление  физического, психологического и духовного здоровья обучающихся и сотрудников школы

 Создание комфортной атмосферы , стимулирующей образовательные  интересы и укрепляющие дух сотрудничества

 Обеспечение постоянного продуктивного взаимодействия школы и семьи

 Формирование ценностей и образцов поведения, способствующих сохранению здорового образа жизни

 Совершенствование организации и повышение качества питания школьников.

 Совершенствование форм работы кабинета здоровья

 

 

 

Директор школы                                   О.Н.Гореликова

Председатель Совета школы:                    О.Н.Гореликова

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".