«Россия - мои горизонты» («Билет в будущее»)

 

МБОУ СОШ д.ВАХОНИНО

КОНАКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Россия - мои горизонты» («Билет в будущее»)

 

«Россия - мои горизонты» («Билет в будущее»)

РОССИЯ - МОИ ГОРИЗОНТЫ.Пробую профессию в сфере промышленности18 апреля прошло очередное занятие профориентационного курса«Россия — мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее» дляучеников 6–11 классов.Тема занятия: «Пробую профессию в сфере промышленности»(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет вбудущее») Это 31-е профориентационное занятие, на котором ученикипрошли профессиональную онлайн-пробу. Они примерили на себя рольинженера конструктора по созданию современных вертолетов.Интересные задания позволили ученикам разобраться в том, кто такойинженер — конструктор и готовы ли они связать свою жизнь сизобретениями, полезными для общества.

фото отчет скачать

11 апреля 2024 года. в рамках цикла занятий «Россия – мои горизонты» прошло очередное занятие.  Учащиеся  познакомились с новой темой «Россия космическая».

Занятие было посвящено достижениям нашей страны в космической отрасли. Человек всегда мечтал покорить космическое пространство. Всё начиналось с мечты — задолго до того, как у нас появилась реальная возможность выхода в космос, о нём писали фантастические повести, представляли жизнь на других планетах и освоение новых миров. Гениальный отечественный учёный Константин Циолковский писал: «Сначала идёт мысль, фантазия, сказка, за ней следует научный расчёт, и, уже в конце концов, исполнение венчает мысль». Всего 30 лет он не дожил до триумфа советских учёных — в 1965 году случился первый выход человека в космос. Этот день навсегда вошёл в мировую историю! Вначале занятия педагог предложила посмотреть  видеоролик с международной выставки-форума «Россия» и совершили  мини-экскурсию по тематическому павильону «Российский космос: создавая будущее».

На занятии педагоги провели несколько интересных игр.

«Будущее или реальность» — мысль в том, чтобы угадать, действительно ли событие уже случилось, или ещё нет. Это не всегда будет просто, но тем интереснее.

«Было — стало» — в раздаточных материалах были приведены факты из космической истории нашей страны. Их нужно было расставить в верном хронологическом порядке — связать факты с нужным годом.

«Профессии в космической отрасли» — ученикам предлагалось пометить специальным значком те специальности, работать по которым можно будет прямо в космосе.

В ходе занятия ученикам  удалось приоткрыть завесу тайны космоса и увидеть, насколько далеко мы шагнули в освоении космического пространства. За сто лет человечество сделало то, о чём не могли даже подумать люди на протяжении многих тысячелетий. А сколько ещё предстоит! Освоение Луны и Марса, открытие новых планет и даже галактик.

 

4 апреля 2024 года прошло очередное занятие курса «Россия – мои горизонты» по теме «Россия промышленная: узнаю о профессиях и достижениях страны в сфере промышленности и производства». Обучающиеся познакомились с промышленностью России и убедились, как много она значит для нашей страны! Они вспомнили, какие направления есть в этой области, какие специалисты востребованы.

 

Промышленность — это все предприятия, заводы и фабрики, которые занимаются добычей природного сырья, его обработкой и производством самых разных предметов и энергии. Почти всё, чем мы пользуемся каждый день, тоже создано на различных заводах и предприятиях. Это одежда и обувь, продукты в нашем холодильнике, свет, ваши парты, телефоны, автобусы и даже дерево, кирпич и бетон, из которых построены наши дома и наша школа. Всеми этими предметами и материалами занимаются разные направления промышленности: автомобилестроение, атомная промышленность, пищевая, целлюлозно-бумажная и многие другие.

Сегодня учащиеся ближе познакомились с промышленностью России и убедились, как много она значит для нашей страны! Узнали, как развивалась промышленная сфера и какие направления в ней есть, познакомились с представителем промышленности, узнали о новых российских достижениях, которые порой кажутся невероятными.

 

21 марта 2024 года прошло очередное занятие профориентационного курса «Россия-мои горизонты», посвященное теме образования в России «Россия умная: узнаю о профессиях и достижениях в сфере образования». Обучающиеся узнали о ступенях образования, возможностях обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки в нашей стране.

 

Кроме этого, ребята смогли посмотреть ролик с выставки «Россия», которая проходит в Москве на ВДНХ, включение из павильона № 57, экспозиция «Просвещение. Большие перемены», провели обзор отрасли - сравнили факты из прошлого с фактами сегодняшнего дня, посмотрели ролик «Интервью с экспертом», в котором представитель профессии рассказывал о своем труде. Обучающимся 9-х классов стал интересен вопрос, может ли искусственный интеллект заменить учителя.  Ребята увидели перспективы развития образования, направления, по которым оно будет развиваться, познакомились с профессиями в этой сфере.

 

 

21 марта 2024 года в школе в рамках Единой модели профориентации проведены родительские собрания «Россия - мои горизонты». Успешная профориентация школьников — результат взаимодействия разных сторон вопроса. Поэтому так важно говорить о ней не только с обучающимися, но и с их родителями.

 

Классные руководители подробно рассказали родителям, для чего нужна профориентация, познакомили с её инструментами, пояснили какова роль родителей в профориентации, как родителю говорить с ребёнком о профессиях и вообще строить доверительный диалог. Подчеркнули важность и значимость профессиональной ориентации наших учащихся, ответили на актуальные вопросы родителей об изучении их детьми курса «Россия - мои горизонты». Также наши педагоги познакомили собравшихся с заданиями, которые выполняют ребята и результатами их деятельности, показали фото и видео материалы о поездках подростков на предприятия и учебные заведения Республики Ингушетия. Родители с интересом изучили представленные им материалы  и отметили важность использования в школе инструментов, помогающих ребёнку выбрать свой профессиональный путь.
Мероприятие помогло еще раз подчеркнуть важность и значимость задачи профессиональной ориентации и выбора профессионального будущего, ответить на популярные вопросы родителей  о существующих инструментах, направленных на формирование готовности к профессиональному самоопределению подростков.
Так же родители получили памятки и рекомендации по работе с разделом «Родители» на платформе «Билет в будущее». 

Сегодня 14 марта прошли очередные занятия курса «Россия – мои горизонты». Оно посвящено теме «Россия в развитии: было, стало, будет». Школьники узнали о том, как развивается промышленность, наука, культура и другие важнейшие отрасли и направления в различных регионах России. Ребятам показали видео включения из павильона № 75 Международной выставки-форума «Россия», в котором представлены достижения 89 регионов страны. Об успехах России в промышленности, науке и культуре ребятам рассказали финалисты программы «Классная тема!»: учитель истории московской школы № 854 и лектор Российского общества «Знание» Александр Оджо и учитель химии Школы информационных технологий № 26 Липецка Екатерина Сигарева. Также в профориентационном занятии принял участие телеведущий Борис Корчевников. Кроме того, ребята увидели сюжеты о достижениях России и узнали о планах развития страны, которые обозначил Президент Российской Федерации Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию.

 

7 марта 2024г. в школе прошло очередное занятие курса «Россия – мои горизонты» на тему: «Россия — страна возможностей» Главная цель занятия — осветить максимальное количество возможностей в нашей стране, которые помогут, например, выиграть интересную поездку или поступить в вуз без экзаменов. Школьников ждал очень интересный и познавательный урок

 

На занятии была интересная программа: деловые игры, видеоматериалы, заполнение «Карты возможностей». Мы узнали много полезной информации: про кружки и секции, центры научного и технического развития для детей, «Пушкинскую карту», доступность высшего образования, чемпионаты, конкурсы, олимпиады, стипендии и многое другое, что помогло нам лучше понять свои возможности и интересы.

Старшеклассники обсудили выбор жизненного пути, профессию, в которой они хотят себя реализовать. Они отметили, что в нашей большой стране каждый гражданин имеет равные возможности для получения качественного образования. Мы посмотрели видеоролик «Возможности для каждого», который рассказывает о большом выборе образовательного пути и направлений, о государственных проектах и образовательных центрах, о широких возможностях каждому развивать свои таланты и выбирать своё профессиональное будущее. Затем мы посмотрели и обсудили видеоролик «Ещё больше возможностей», где рассказывается о всевозможных конкурсах, олимпиадах, чемпионатах, грантах и других инициативах, участие в которых позволяет не только совершенствовать свои знания и навыки, но и получать дополнительные возможности, льготы и привилегии.

Из всего этого можно сделать вывод, что в современной России действительно есть большое количество возможностей и направлений для обучающихся, где каждый может найти себя и реализоваться!

 

29 февраля 2024г. в школе прошло очередное занятие курса «Россия – мои горизонты» на тему: «Россия — страна цифровых технологий: узнаю о профессиях и достижениях в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта».

 

Учащиеся познакомились с невероятными достижениями нашей страны в области цифровых технологий. Еще недавно никто не знал об удаленной работе, дистанционном обучении и телемедицинских консультациях. Многие сферы в нашей стране начали применять искусственный интеллект, биометрию и другие инновации. Цифровые технологии открыли перед нами широкие возможности благодаря разработкам наших специалистов.

Очень интересно было изучить справочник профессий. Так учащиеся узнали, что благодаря цифровым технологиям агроинформатик модернизирует сельское хозяйство. Он внедряет современные цифровые технологии, анализ данных и искусственный интеллект в сельское хозяйство. А еще познакомились с профессиями: дата-журналист, проектировщик инфраструктуры "умного дома", цифровой куратор и другие.

Мы посмотрели видеоролик "Россия - страна цифровых технологий". Знания, которые ребята получают на этих уроках, помогут им внести свой вклад в развитие цифровых технологий.

В завершение занятия ребята обсудили, какие достижения уже стали частью нашей жизни, а какие еще ждут нас впереди, и пришли к выводу, что цифровые технологии - это большая, многоуровневая и важная тема, которую будет интересно изучать и в будущем!

 

фото отчет скачать

 

22 февраля 2024 г в нашей школе прошло занятие курса «Россия – мои горизонты» на тему: «Россия комфортная (архитектура и строительство): узнаю о профессиях и достижениях в сфере строительства и архитектуры, ЖКХ».

Ребята узнали, что  строительная отрасль за историю своего развития проходила множество этапов и протерпела серьёзные изменения, о стремительном развитии этой сферы за последнее время, о разнообразии представленных в России архитектурных стилей, о строительстве дорог и обеспечении комфортной жизни жителей современной России. 
Поиграли в игру «Было - стало», где обучающиеся попробовали правильно  определить хронологию событий. Используя шаблон пустого дома с помощью справочника, обучающиеся составили карту профессий. Посмотрели видеоролик с выставки «Россия», где узнали  об инновационных решениях, использовании новых технологий и других впечатляющих и перспективных разработках российской строительной отрасли. Поиграли в игру на интуицию «Будущее или реальность».
Теперь обучающиеся нашей школы точно знают, что строительная отрасль России показывает высокий уровень развития и считается флагманом российской экономики, а за нашим привычным комфортом стоит большой труд огромного количества профессионалов

 

15 февраля 2024 г прошел Тематический профориентационный урок «Россия креативная: узнаю творческие профессии». Обучающиеся изучили новую и очень перспективную отрасль экономики — креативную. На занятиях говорили о достижениях нашей страны в сфере творчества. Ребята узнали больше об этой сфере, её достижениях, и конечно, профессиях, которые здесь существуют. Обучающиеся посмотрели видеоролик с международной выставки-форума «Россия», видеоролик «Было-стало». Также, узнали больше о специфике работы в творческих индустриях и посмотрели ролик с одним из представителей этой сферы, выполнили интерактивное задание.
8 февраля 2024 года прошло очередное занятие курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» по теме: Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли.

В следующем году транспортному комплексу нашей страны исполнится  215 лет.

Всё началось в 1809 году, когда император Александр I подписал манифест об учреждении первого самостоятельного транспортного ведомства — Управления водяными и сухопутными сообщениями.

ХХ век считается веком великих научных открытий. В этот период люди массово пересели на автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, освоили подземное и воздушное пространство. Скорость жизни значительно возросла, появились новые возможности.

90-е и начало 2000-х годов были не самым простым периодом для нашей страны. После распада СССР (Союза Советских Социалистических Республик) транспортную сферу пришлось буквально выстраивать заново по кирпичикам. За 20 с небольшим лет нам удалось значительно продвинуться вперёд и многое привести в порядок. Более того, достичь очень значимых результатов. Транспортный комплекс — это не только ежедневные пассажирские перевозки! Это ещё и перевозки грузов по воде, земле и даже по воздуху; транспортировка нефти и газа по специальным трубопроводам.

Сегодня  на занятии мы с учащимися  поговорили  о наших последних достижениях в транспортной сфере, а ещё о том, какие специальности в этой отрасли сегодня востребованы.

 

Россия – мои горизонты. «Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества»

 

Сегодня, 1 февраля 2024 года,  для школьников в рамках курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» Всероссийского проекта «Билет в будущее» состоялось очередное профоориентационное занятие по «Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества»

В рамках  занятия учащиеся школы  поговорили о сфер туризма и гостеприимства, посмотрели увлекательные видеоролики, узнали о профессиях в области туризма и гостеприимства.

Только представьте, насколько огромна наша страна! У нас есть горы и степи, современные мегаполисы и природные заповедники, знаменитые на весь мир театры и интересные музеи. Наша страна имеет богатую историю и культурные традиции. Всё это привлекает людей, и с каждым годом число туристов, путешествующих по России, растёт. Туризм — это не только отдых и развлечения, но и прекрасная возможность расширить свои представления о мире, познакомиться с новыми людьми и культурами.

Когда мы говорим о туризме, мы также говорим и о гостеприимстве.

Ученики приняли участие в викторине «Было-стало», а также сыграли в игру «Профессии в сфере туризма и гостеприимства», где расширили свои знания о профессиях в этой сфере. В ходе выполнения интерактивных заданий ребята не только познакомились с новыми профессиями, но и посмотрели на развитие туризма.
Кроме того, ученики проверили свои знания и интуицию в игре «Будущее или реальность». В ходе увлекательной игры ребятам было предложено определить, какие факты реальны, а какие станут таковыми в будущем, возможно, с вашей помощью.

В завершение занятия учащимся предложено было заполнить новый фрагмент «Большой карты отраслей», ребята могли записать свои впечатления от занятия, новые знания об отрасли и профессиях.

 

Россия здоровая: узнаю о профессиях и достижениях страны в области медицины и здравоохранения

25 января 2024 г в нашей школе прошел тематический профориентационный урок «Россия здоровая: узнаю о профессиях и достижениях страны в области медицины и здравоохранения».

Учащиеся 6-11 классов  обсудили ключевые достижения страны в здравоохранении, фармацевтике и биотехнологиях. В нашей стране появилось много новых медицинских учреждений, повысилась доступность медицинской помощи, разрабатываются новые эффективные лекарственные средства и методы лечения. Нашей стране есть, кем и чем гордиться в этой области.

 

Россия страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли

Учащиеся узнали, какими качествами должны обладать представители данных профессий, на изучение каких предметов нужно заострить внимание учащимся, которые хотят заняться этими профессиями в будущем. Учащиеся убедились, что за атомной отраслью - будущее всего человечества! Атомная сфера развивается очень быстро и то, что ещё вчера казалось невозможным, уже завтра может воплотиться в жизнь. От неё зависит и экономика страны, и энергетика, и безопасность, и наше здоровье, и экология. И в каждом из этих направлений нам есть, чем гордиться.

 

Профориентационное занятие "Россия- мои горизонты" по теме: «Россия плодородная: узнаю о профессиях и достижениях агропромышленного комплекса страны».

В рамках цикла "Россия - мои горизонты" 11 января в 6-11 классах прошли занятия на тему «Россия плодородная: узнаю о профессиях и достижениях агропромышленного комплекса страны».

 Учащиеся узнали о профессиях в агропромышленном комплексе, поговорили об особенностях работы в АПК. Затем ребята составили карту профессий, распределив специальности по направлениям: растениеводство, животноводство, сельхозтехника и оборудование, новые технологии и профессии будущего, пищевая промышленность.

На занятии ребята пришли к выводу, что профессии в аграрном комплексе важные и нужные, но работать в сельском хозяйстве непросто.

Школьники посмотрели видеоролик "Есть свое" и приняли участие в викторине "Было-стало".

В конце урока дети приняли участие в игре "Будущее или реальность»: ребята должны были определить, какие факты уже реальны, а какие ещё в планах на будущее. Занятия прошли в интерактивном формате  и способствовали получению новых знаниях о профессиях в аграрном комплексе страны.

 

Россия - мои горизонты: подвели итоги и наметили планы на будущее

 

21 декабря прошли заключительные профориентационные уроки в этом году. Сегодня, на 16 уроке из курса, учащиеся вместе с педагогами подвели итоги и отметили свои достижения, и достижения нашей страны за целый год. 

Ребята вспомнили отрасли и профессии, с которыми познакомились в первом учебном полугодии. Каждый отметил свои достижения на пути к профессии своей мечты. Многие определились с выбором направления своего профессионального становления.

В завершении урока, учащиеся украсили свои "елки профессий" яркими достижениями уходящего года. 

 

 

7 декабря в рамках реализации профориентационной программы "Билет в будущее. Россия -мои горизонты " у учеников 6-11 классов прошло занятие по теме: "Государственное управление и общественная безопасность".
На уроке ребята узнали кто такие госслужащие и чем они занимаются, об особенностях работы в системе государственного управления
.

Фото отчет скачать

 

В рамках реализации проекта «Билет в будущее» 30 ноября в школе прошло профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере».  В этот раз участники проекта познакомились со специалистом инженерной сферы, имеющим отношение к космической отрасли. Ребята посмотрели познавательный видеоролик о работе инженера-испытателя космических аппаратов, а затем попробовали выполнить ряд его рабочих задач. Им нужно было проверить системы и аппаратуру космического аппарата, чтобы спутник вышел на орбиту. Дети отлично справились с заданиями и получили нужный результат.

 

Профминимум Билет в будущее

Сегодня 23.11 прошло новое занятие «Россия — мои горизонты», уже 12-е по счету!
На этот раз поговорили об инженерах — тех самых специалистах, чей труд необходим в любой сфере нашей жизни: от пищевой промышленности до машиностроения. Инженеры не только придумывают новые механизмы, но и налаживают уже существующие системы по всей стране.
На занятии обсудили, какие направления существуют в инженерном деле и какие специалисты наиболее востребованы.

Билет в будущее" – это Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». Участие в мероприятии принимают учащиеся 6–11 классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, родители, педагоги, специалисты, представители среднего профессионального и дополнительного образования.

 

 

 

В 2023 учебном году  школьники из всех 85 регионов смогут принять участие в проекте на новой цифровой платформе https://bvbinfo.ru/, где у них будет возможность пройти тестирование и диагностику, получить методические рекомендации в построении дальнейшей профессиональной траектории.

В проекте предусмотрен закрытый контур, доступ к которому получают участники от школ с 6 по 11 класс, и открытый контур, который доступен любому желающему. Вы прямо сейчас можете вместе с ребенком зайти в Примерочную профессий и начать совместно подбирать профессию в зависимости от интересов и предпочтений ребенка. В разделе Для родителей можете прочесть о том, как лучше организовать профориентацию и пройти битесты — тесты для родителей и ребенка, которые нацеливают на поиск совместных решений.   А можете поговорить о том, какая из профессий будущего больше привлекает вашего ребенка и почему. Для этого откройте Каталог профессий будущего и выберите интересующие его сферы деятельности.

 

Проект нацелен на практическую профориентацию, поэтому каждый зарегистрированный школьник сможет пройти 3 этапа профориентации:

профориентационный урок;

онлайн-тестирование и групповая консультация с педагогом-навигатором;

практические мероприятия для профориентации.  

 

Что проект даст вашему ребенку? 

Опираясь на собранную информацию и свой опыт на проекте, школьник сможет построить свой индивидуальный образовательный трек и решить, каким будет его будущее после школы:

подросток узнает подробно о современных профессиях и профессиях, которые могут понадобиться в будущем;

попробует профессии на практике и обдуманно выберет те, которые ему интересны больше всего, а возможно, найдет и своего будущего работодателя;

подросток получит индивидуальную рекомендацию по выбору профессионального направления и образования;

получит совет от педагогов-навигаторов и от специалистов тех профессий, которые ему понравились;

даже если он не выберет одну конкретную профессию, то задумается о том, кем он хочет стать в будущем и что для этого делать сейчас.

  

А в чем роль родителей?

Кажется, что каждый этап подросток может пройти самостоятельно. Вот прошел тестирование, сходил куда-то на экскурсию, а еще пообщался с педагогом. На самом деле, это не совсем так. Чтобы проект не стал просто новой галочкой в портфолио или еще одной проходящей инициативой «сверху», а превратился в инструмент самопознания и познания мира для подростка, родителям необходимо включиться в процесс профориентации. 

Поддержите своего подростка на каждом этапе: интересуйтесь, обсуждайте профессии, помогите найти сильные стороны и выделить особенности своего ребенка, участвуйте в проекте вместе с ним. В этом случае ваш ребенок получит максимальную пользу от проекта и найдет свой «Билет в будущее». 

Информация для родителей: https://bvbinfo.ru/catalog-articles

Регистрация: https://bvbinfo.ru/

Инструкция для родителей: /netcat_files/userfiles/School21/Novosti/Bilet_v_Buduschee_Instruktsiya_dlya_roditeley.pdf

Полезные ссылки:

"Билет в будущее" в ВКонтакте - https://vk.com/biletvbuduschee

"Билет в будущее" в Одноклассниках - https://ok.ru/biletvbuduschee

https://bvbinfo.ru/ - платформа проекта

Профориентационное занятие «Россия в деле»

16 ноября в школе состоялось очередное занятие внеурочной деятельности «Россия - мои горизонты»: Профориентационное занятие «Россия в деле». В ходе занятий обучающиеся говорили о ряде важных и нужных направлений и профессий, связанных с медициной и здравоохранением. Ученики просмотрели познавательные видеоролики об отрасли " Медицина" и отрасли "Реабилитация", в которых специалисты различных медицинских направлений рассказали об успехах и достижениях в своих областях, о том, как они используют современные технологии в работе. После просмотра прошло обсуждение, в результате которого ученики определили наборы фактов для каждой отрасли. В конце занятия перечислены многочисленные профессии медицины и составлены списки профессиональных и личных качеств людей, которые посвятили себя служению людям.  В заключение пришли к выводу, что выбор профессии – это выбор и решение каждого.

 

Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий».

9 ноября прошло очередное профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий» в рамках курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты". Всё больше школьников задумываются о профессиях в этой области, что не удивительно. Цифровые технологии стремительно развиваются, и мы уже не представляем нашу жизнь без них. Более того, эти технологии помогают существенно улучшать различные области, например, медицину, образование, судоходство, строительство, креативную индустрию и многое-многое другое. Цифровые технологии можно назвать современным двигателем прогресса. Сначала обучающиеся обсудили профессии в области цифровых и информационных технологий, в каких областях они используются. Изученные на предыдущих уроках материалы закрепили на практике. Именно практика помогает примерить на себя профессию и лучше понять, подходит ли она вам. Обучающиеся уже хорошо знакомы с форматом профессиональных проб. С его помощью  выполняли рабочие задачи. Это помогло лучше узнать о профессиях:  «программист», «разработчик мобильных приложений», «робототехник», «ИТ-медик».

На занятии ребята познакомились также с профессией, которая называется «Специалист по Data Science». Дата-саентист – человек, который анализирует большие объемы данных, обучает модели и создает умные алгоритмы. Благодаря этому компании улучшают качество своих продуктов и услуг, оптимизируют расходы и создают прорывные технологии. Что же такое эти большие данные? Например, это могут быть сотни тысяч чеков из огромного супермаркета, клиентские базы, видео или аудиофайлы. Задача дата-саентиста – поработать с большими данными, чтобы на их основании сделать прогнозы или решить конкретную задачу. Посмотрели видеоролик о том, чем он занимается, и как выглядит его работа в реальной жизни. Также обучающиеся приняли участие в игре  «Верю — не верю», «Найди пару». В конце занятия ученики попробовали себя в роли специалиста по Data Science. Надеемся, что кто-то из ребят в будущем обязательно выберет для себя этот интересный и увлекательный профессиональный путь.

 

 

26 октября 2023 года в рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности»

 

В формате профессиональной пробы ребята познакомились с профессией материаловеда, посмотрели видеоролик о том, чем он занимается, и как выглядит его работа в реальной жизни.
           Учащимся будет интересна эта профессия, если вы:
- Любите естественные науки — физику, химию, биологию;
- Обожаете эксперименты;
- Внимательны и ответственны.
- Легко сходитесь с людьми и сможете работать в команде.
           Школьники прислушались к официальному напутствию от эксперта Александра Александровича Комиссарова, заведующего лабораторией «Гибридные наноструктурные материалы» НИТУ МИСИС: «Будьте любознательными! Исследуйте как можно больше мир материалов вокруг нас. Не бойтесь ошибаться, ошибки — это важная часть процесса обучения. Порой неудачные эксперименты и исследования позволяют сделать великие открытия. Чем больше вы пробуете, тем больше шансов на успех».

          Таким образом, сегодня ребятам предстояло выступить в роли руководителя группы материаловедов, которые занимаются изучением свойств различных металлов, его задача — разработать металл для строительства домов с определёнными свойствами, с чем ребята успешно справились.

 

19 октября профориентационный урок в рамках курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»" на тему "Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства"

19 октября в нашей школе прошёл профориентационный урок в рамках курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»" на тему "Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства".
На занятии школьники рассмотрели различные отрасли промышленности России, начиная от машиностроения и энергетики, и заканчивая химической и пищевой промышленностью, изучили историю развития каждой отрасли, а также ознакомились с ключевыми достижениями и технологиями, которые помогли нашей стране стать лидером в данных сферах.

 

 

12 октября 2023г. обучающиеся 6-11 классов приняли участие в очередном профориентационном занятии курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» по теме «Профориентационная диагностика «Мои ориентиры» и разбор результатов.

Занятие посвящено умению и готовности ребят выбирать профессию и образование. На занятии обсудили: что необходимо знать для выбора профессии, элементы и виды готовности подростка к выбору профессии.

Выбор профессии — это более сложная задача, чем выбор одежды и еды, ведь столько всего нужно учесть. А как можно понять, что ребята готовы к выбору профессии? Для этого им было предложено выполнить тест и обсудить получившиеся результаты.

 

5 октября 2023 

Россия-мои горизонты. Пробую профессию в сфере науки и образования

5 октября в 6-11 классах прошло занятие профориентационного курса "Россия-мои горизонты" - "Пробую профессию в сфере науки и образования", которое состоялось в формате профпробы, позволяющем ребятам в любом уголке страны попробовать свои силы в самых разных отраслях и профессиях, и найти то, что действительно будет по душе. Сегодняшнее занятие было посвящено профессии "Учитель". Учитель - это человек с особой миссией. Учитель - это уважаемая и почётная, ответственная и благородная профессия! Труд учителя требует знаний, опыта, терпения, но самое главное - особое отношение к детям. Это профессионал, который может объяснить сложные вещи простым языком, увлечь своим предметом, открыть мир новых знаний и умений. Учитель не только учит, но и сам учится каждый день, чтобы соответствовать времени и вместе с ребятами строить будущее! Коснувшись профессии, обучающиеся убедились, что это действительно  не просто работа, а труд, требующий большего, и потому с ещё большей благодарностью поздравляли сегодня учителей с профессиональным праздником!

 

Россия-мои горизонты.

28 сентября в школе  прошёл очередной профориентационный урок в рамках курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». На этот раз ученики вели разговор на тему «Система образования в России". В начале занятия учителя со школьниками затронули важный вопрос: «Роль образования для профессионального будущего человека». На уроке обсуждали, как устроена система образования в нашей стране и какие возможности она открывает для каждого; какие уровни общего образования существуют; вели речь о дополнительном образовании, как оно помогает в развитии интересов, талантов и навыков. В конце занятия многие задумались о том, что можно и нужно делать в школьные годы, чтобы подготовиться к выбору профессионального образования и профессионального пути в будущем.

 

 

"Россия - мои горизонты"

   21 сентября для учащихся 6-11 классах прошло третье занятие курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» по теме «Профориентационная диагностика № 1 и разбор результатов». Ребятам предварительно было рекомендовано пройти тест и ознакомиться с результатами. На занятии ученики рассмотрели шкалы теста «Мой профиль» и отметили уровни своих интересов. Сравнили то, как они себе представляют свои интересы с реальным результатом теста. Сделали вывод, что если интерес высокий, то стоит выбирать профессии, где этот интерес можно реализовать.

 

 

14 сентября 2023 года  прошло занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее».

По теме: «Открой сове будущее», где интересной и важной темой для каждого из ребят, стало выбором своего любимого дела и построения профессионального пути, так как каждому из ребят предстояло сделать один из первых выборов.

Уроки адаптированы под возраст слушателей: шестиклассники на очередном занятии познакомились с формулой любимого дела, а старшие ребята научились планировать время, и разработали линию профессионального развития.

Выбор любимого дела, профессии — и правда важный этап жизни человека. Задумываться о своём будущем важно уже сейчас. Тогда будет возможность и поискать, и подумать, и углубиться в школьные предметы, которые связаны с заинтересовавшими вас профессиями, и записаться в кружки, и выполнить различные проекты. Сегодня разобраться в мире профессий ребятам помогут профориентационные уроки. 

 

Профориентационный урок «Моя Россия – мои горизонты»

7 сентября, учащиеся 6-11 классов МБОУ СОШ д. Вахонино посетили первый урок курса внеурочной деятельности по профминимуму «Моя Россия — мои горизонты», где посмотрели видеоролики, поучаствовали в их обсуждении, в игровой форме расшифровали послание «Счастье в труде», окунулись в мир профессий, узнали впечатляющие цифры и факты о нашей стране.

 

Ребята с удовольствием продолжат на следующих уроках  знакомиться и изучать отрасли и профессии, чтобы найти свое призвание и стать настоящими профессионалами в своем деле.

 

с 01 сентября 2023 года реализуется Единая модель профессиональной ориентации (профориентационный минимум) на базе проекта «Билет в будущее» и в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».

Профориентационный минимум вводится с 1 сентября 2023 года для обучающихся 6-11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Цель — обеспечение профориентационной помощи каждому желающему обучающемуся 6–11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:

  • базовый уровень (не менее 40 часов в учебный год);

  • основной уровень (не менее 60 часов в учебный год);

  • продвинутый уровень (не менее 80 часов в учебный год).

При реализации Профминимума школам рекомендовано использовать в следующие профориентационные мероприятия:

  • Профориентационный урок (специалист может самостоятельно разработать профориентационный урок или воспользоваться материалами, разработанными в рамках проекта «Билет в будущее» или -уроков «Шоу профессий»);

  • Диагностика и групповое консультирование по итогам пфориентационных диагностик;

  • Информационное сопровождение обучающихся и их родителей о профориентационных мероприятиях, проводимых в рамках реализации Профминимума (на родительских собраниях не менее 2 раза в год);

  • Посещение организаций профессионального образования и работодателей региона (экскурсии на предприятия и в организации области);

  • Профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в или офлайн формате);

  • Посещение мультимедийной выставки «Лаборатория будущего»;

  • Профессиональное обучение для обучающихся 14-18 лет;

  • Профориентационные программы в рамках организации каникулярного детского отдыха;

  • Конкурсы профессионального мастерства;

  • Профильные классы.

Нормативные документы:

 

 Программа профориентационной работы «Школа профессионального самоопределения» на 2023-2027 годы скачать

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения