Выпуск №2(11). Февраль 2009

МБОУ СОШ д. ВАХОНИНО

КОНАКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Выпуск №2(11). Февраль 2009

 

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

10 февраля в школе  состоялся День открытых дверей!

День открытых дверей в школе – событие волнующее и ответственное.  Систему учебно-воспитательной работы ни приукрасишь, ни подрисуешь. Она  вся в нас, в наших лицах, делах  и поступках, она  - в нашем доме, в котором мы учимся, трудимся, отдыхаем. 

Но вот появились первые гости:  молодой, начинающий директор Мокшинской школы  Авдеева Татьяна Александровна никак не может найти во множестве дверей ту самую – ОТКРЫТУЮ, а  наш давний друг и сосед – Клавдия Анатольевна Леонюк ,руководитель  Моховской  школы ,  прошла так, что мы  и не заметили. Приехали и  учителя Завидовской  школы – частые наши гости: по давней традиции мы друг у друга чему-нибудь  учимся.   Внезапно и стремительно в дверях появился представитель управления образования Мякишева Маргарита Павловна.  Строго на нас посмотрела… как, мол, тут у вас? 

Приехали наши новые руководители  поселения: глава администрации Басалаев Я.В. и   заместитель главы поселения Широбокова Т.Т., подошли и родители.

И   началось! 

Чтобы очень не перегружать программу, решили  «открыть» пять мероприятий, но чтобы и уроки, и внеклассные мероприятия, чтобы охватить и маленьких учащихся, и средних, и больших.

Наша задача, как руководителей школы, конечно же,  показать то новое, что появилось в содержании образования, в образовательных технологиях,  во внеклассной нашей жизни.

А показали мы главное – наших детей!!!  Веселых, любознательных, раскрепощенных, желающих принять во всех делах участие…   Это наш главный результат. 

Об этом и расскажем на страницах нашего  журнала.

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

"ВЕНОК ПУШКИНУ"

День открытых дверей в школе совпал со знаменательной датой в культурном мире всего человечества.  10 февраля в 14 часов 45 минут 172 года назад перестало биться сердце Александра Сергеевича Пушкина.

Актовый  зал школы полон, но тишина в зале.  Тик-так, - отбивает маятник часов.  А в мозгу отстукивает последние удары сердце Пушкина.  На экране слетают  листами календаря фрагменты  жизни поэта. ..  Звучит скорбная музыка Альбинони , взволнованно озвучиваются последние часы жизни поэта , и взрывным аккордом  голос Полторыхиной Насти: «Убит поэт! Невольник чести пал, оклеветанный молвой…».

А потом  трогательной чередой идут ученики к портрету поэта – положить цветок, зажечь свечу памяти…   И звучат стихи, стихи… 

Словно венок сплетается из поэтических строк, и мерцают свечи, и  сердце замирает. Кажется  мы там, в зимнем далеком дне на Черной речке, и все сплетается в душе: и боль  утраты, и светлая память, живущая в наших сердцах… 

         Но вдруг открывается занавес.  Великолепные декорации, выполненные на уроках ИЗО учащимися под руководством учителя Маковой Н.А., переносят нас в далекий мир трагедии Пушкина «Борис Годунов». Влюбленный Лжедмитрий встречает Марину Мнишек  (их исполняют выпускник школы Виталий Озеров и десятиклассница Марина Янкина). Юные артисты взволнованно передают нам поэтические образы героев трагедии.

Зал захвачен происходящим на сцене. 

Все проходит на одном дыхании,  с большим чувством и любовью к поэту.

 Подготовлено мероприятие учителем русского языка и литературы Волковой Н.П.

Матерал для публикации подготовлен Красиковой Л.П.

 

ФОТОРЕПОРТАЖ "ВСТРЕЧА ВЫПУСКНИКОВ" 

Коллектив к встрече с выпускниками готов!!!

Организаторы волнуются ...

Слова благодарности

Приятно сфотографироваться вместе

 

ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ УЧАЩИМИСЯ 6 КЛАССА

Нас не нужно убеждать, что передача детям знаний - не единственная задача школы. Другая, еще более важная задача, - считает заместитель директора школы Исайкина Елена Витальевна, - обучение учащихся способам самостоятельного овладения знаниями. Проектная деятельность  учащихся выполняет как эту задачу, так и  многие другие: формирует информационную культуру школьников, умение работать  с различными источниками информации, умение находить информацию, умение анализировать и оценивать её.

Использование метода проектов способствует стимулированию познавательного интереса к изучаемому  предмету, поэтому Ситникова Ольга Петровна, учитель географии и биологии, использует этот метод в своей педагогической практике.  Это стало более возможным и эффективным, потому что учащиеся 6  класса уже второй год посещают кружок «Я и компьютер», руководит которым  Антипов А.И. Результат сотрудничества руководителя кружка и преподавателя биологии и географии – расширение и углубление предметных знаний  и навыков и  умений в информационных технологиях. Это уже не первый опыт интеграции усилий двух учителей. Ими был подготовлен урок «Планеты Солнечной системы».

Защита проектов – событие общешкольного масштаба, потому что на защиту приглашаются учащиеся других классов. Это расширяет и их кругозор.  Сегодня, в день открытых дверей, защищали свои проекты Жидкова Валерия по теме «Уральские горы», Белозеров Павел - «Птицы Тверской области»,  Шилин Максим - «Флора  Тверской области», Рябикова Светлана «Озеро Байкал».

Жидкова Валерия защищает проект по теме "Уральские горы"

Шилин Максим защищает проект по теме "Флора Тверской области"

Более подробно о содержинии проектов можно узнать на странице сайта "Биология и география"

 

УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ

Открытый урок в 4 классе был проведен Лобаневой Тамарой Владимировной.

Для четвероклассников  урок в кабинете информатики – не новинка. Здесь у них проводилась и математика с использованием компьютерных технологий,  и информационная технология, но все равно – не родной класс – обстановка нестандартная.  Интересно наблюдать в этот момент за детьми: они подтянуты, а в глазах волнение.  Зато Тамара Владимировна ведет себя непринужденно, улыбается.

Вспыхивает  экран  у доски, и на нем появляется стихотворение, призывающее усердно потрудиться… Работа началась.

         Один этап урока сменяет другой… Дети уже и забыли, что на их уроке присутствуют посторонние, они чувствуют себя комфортно, уверенно.  Работают с подъемом.  Стараются все. Но особенно Гирина  Оксана, Полторыхин Никита, Юшкевич  Дима…

         Подошли к главному этапу урока- объяснение нового материала – и сами, играя, определили тему («Деление числа на произведение») , поставили учебные цели,  сами назвали разные способы деления числа на произведение…  Сами сделали выводы. Справились со сложной задачей.

         Проверка понимания нового материала прошла успешно. Дети рады, учитель  и даже гости – все сопереживают учебному усвоению материала.

         Цель достигнута благодаря методически грамотно выстроенному уроку. Весь урок учителю и детям помогают компьютерные технологии.

Материал подготовлен Курихиной Т.С., заместителем директора по УВР.

 

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

Урок английского языка был проведен в игровой форме в 3 классе

преподавателем Красиковой Лилией Петровной.

Есть золотое правило учителя начальных классов:  учить ребенка в игре. В этой ситуации интерес  и  внимание, а,  следовательно,  мотивация у маленького ученика повышается.  Это особенно удается Лилии Петровне. Ее уроки иностранного  языка в начальной школе проходят на большом эмоциональном подъеме.

Так было и на «открытом» уроке:  звуки превращались   в  друзей и играли с третьеклассниками в прятки.

Изучая времена года, ребята повторяли  и изучали английскую лексику: Лилия Петровна брала интервью у ребят, расспрашивая ,какие игры и забавы присущи каждому времени года. Повторение числительных  прошло в ключе темы: каждый месяц имеет свой порядковый номер. Здесь уместно  обыгрывалась сказка «12 месяцев».  Изучать порядковые числительные помогала сказка «Репка», которую для третьеклассников разыграли младшие друзья из 2 класса. Так в игре осваивается новый язык весело и интересно.

 

БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК

       «П.П. Бажов – долговекий мастер» - такова тема библиотечного урока, проведенного Янкиной О.В., библиотекарем школы.   Ольга Васильевна активно осваивает информационные технологии, и они ей помогают получать неисчерпаемый материал для своей работы.   

       Весь рассказ библиотекаря сопровождался созданным ею  слайд-фильмом   об уральском сказителе. На экране перед взором детей прошли прекрасные места Урала, где жил и трудился Бажов, изделия  уральских мастеров. На глазах  детей литературные произведения Бажова воплощались в дела рук человеческих.  Изделия уральских мастеров поражали своей красотой. А вместе с этим звучала  красота сказов  Бажова.  Учащиеся 2-6-х классов  убедились, что сказы Бажова по яркости выражения, поэтической насыщенности – подлинно художественные, поэтические.  Не обошлось и без поэзии.  Учащиеся 3 класса читали  стихи:  «Живинка в деле», «Вечерний костер»,  «Медной горы хозяйка»… Вдруг появляется сама Хозяйка Медной горы (ее роль исполнила десятиклассница Янкина Марина).  Главная героиня  сказов Бажова устроила учащимся «экзамен» на  знание произведений «долговекого мастера». Ребята справились  с вопросами успешно.

       Библиотечный урок был познавательным  и интересным по содержанию, необычным и захватывающим по форме.

Янкина Анна за пультом управления мультимедийным проектом

Янкина Марина в роли Хозяйки Медной горы

Материал для публикации подготовлен Т.С. Курихиной, заместителем директора по УВР.

Дата последнего обновления страницы 16.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения